Власть безголовой жабы

Хотя курс на строительство демократии западного образца провозглашен у нас почти 20 лет назад, особых успехов в строительстве гражданского общества до сих пор не заметно. Например, выступая против потворства властей криминальным элементам, граждане России в целом ведут себя куда менее организованно, чем американцы начала прошлого века.

Узнав, что осужденного на пожизненное заключение убийцу, насильника и педофила Лео Франка пытаются подвести под амнистию, жители штата Джорджия не стали громить еврейские лавочки в родной Атланте. Когда мирные акции протеста не сработали, они вытащили мистера Франка из тюремной больницы, вздернули его на высоком дереве, сфотографировались на память и благовоспитанно разошлись. В современной России был лишь один похожий случай: ликвидация таксиста Соса Хачикяна, избившего беременную девушку, у которой после того случился выкидыш. Когда бескорыстнейшая московская милиция настроилась замять дело, Хачикяну аккуратно вышибли мозги в собственной квартире. И мне что-то подсказывает: даже если мстителей найдут, суд присяжных их оправдает.

Граждане России, протестуя против освобождения пяти кавказцев, подозреваемых в убийстве москвича Егора Свиридова, также вышли на улицы Москвы, Петербурга и нескольких других городов. Демонстранты побили два десятка не причастных к делу кавказцев и оказавшихся в их компании некавказцев и разбили несколько машин, а журналисты в очередной раз смогли насладиться любимыми зигхайлюшками. (Часть которых организовал активный участник посиделок пропутинского движения «Наши» Левон Арзуманян, находящийся в странных интимных отношениях с начальником центра общественных связей столичного ГУВД Виктором Бирюковым).

Само по себе это не страшно – подобные эксцессы в толпе заведенного молодняка происходят после любого рок-концерта или футбольного матча. Но есть крайне неприятная тенденция. Погромы и политические убийства, которые совершаются у нас лицами славянской национальности, сплошь и рядом обрушиваются не на тех, кто стал поводом для них, а на тех, кто лицом и носом не вышел, или еще хуже – на тех, кто под ногу подвернулся. Хачикян и Кондопога – пока исключения, лишь подтверждающие правило.

«Это хуже чем преступление – это глупость!» – сказал в похожей ситуации главный разработчик Гражданского Кодекса Франции Буле де ля Мерт, узнав о том, что Наполеон в ответ на покушение, организованное свергнутой династией Бурбонов, расстрелял не причастного к заговору герцога Энгиенского. Известный юрист был абсолютно прав. Расстрел невинного герцога испортил репутацию Наполеона больше, чем сотни тысяч погибших во время всех его завоеваний.

Я ни в коем случае не призываю к насилию и вообще убежденный гуманист. Но если рассуждать с исторической точки зрения, отвлекаясь от морали и Уголовного кодекса, то события начала ХХ века в России показали, что адресный террор революционеров оказался куда действеннее, чем погромы «патриотической общественности». Да и воспринимался населением куда благожелательнее, как, впрочем, и в США, где некоторые организаторы ликвидации Франка сделали неплохую политическую карьеру. Даже Гитлер, продвигаясь к власти, предпочитал использовать силовые методы почти исключительно против активистов и боевиков левых партий, а не против еврейских лавочек, да и то старался заставить противника нанести первый удар, чтобы выставить его агрессором.

Вести себя иначе - значит уподобляться отрезанной лапке лягушки, дергающейся, когда экспериментатор ударяет ее током. Судьба лягушачьих лапок печальна: их используют, пока они трепыхаются, а потом выкидывают на помойку. Философ Василий Розанов даже в антисемитский период своего творчества сравнивал погромы со спазмами животного и оказался прав. Национальный вопрос в Российской Империи они не решили и революцию не предотвратили.

Но чего ругать несовершеннолетних фанатов, когда российская власть ведет себя точно так же и реагирует, только когда по ней долбанут. Вы только послушайте, как заговорили некоторые начальники нашей Родины после выступлений фанатов и предшествовавших им столкновений местного населения с любителями лезгинки и школьниц в Ставропольском крае:

«События разгорелись после преступных действий приезжего жителя Чеченской республики, являвшегося сотрудником ОВД Шалинского района. – Сквозь зубы признал ставропольский губернатор Валерий Гаевский. – Надо ужесточать реакцию власти на преступность с этнической составляющей, иначе мы войдем в опасную спираль, и любая провокация может иметь бомбовый эффект».

«Трагедия, которая произошла с одним из болельщиков «Спартака», его убийство, - ведь не это же спровоцировало печальные события. – Сделал вид, что возмутился, общаясь с населением, премьер-министр России Владимир Путин. – А спровоцировало то, что власть соответствующим образом не отреагировала. Как же получилось так, что людей, которые причастны к убийству, отпустили?»

«Не насилием, не грубой силой, не жестокостью останавливать безрассудства других. – Умиротворенно воззвал к пастве глава РПЦ патриарх Кирилл. – Но солидарностью и таким выражением протеста, которое бы не провоцировало все новых и новых всплесков насилия, но одновременно оказалось бы достаточно, чтобы вразумить и власть, и правоохранительные органы, и самих подстрекателей межнациональной розни».

Еще две недели назад представить, что Гундяев будет призывать к акциям протеста ради вразумления властей, можно было, только изрядно перебрав церковного кагора. Но самое интересное, что за словами граждан начальничков последовали и определенные телодвижения. В Следственном комитете при Генеральной прокуратуре РФ возбуждено уголовное дело по действиям ментов, освободивших участников драки, в которой погиб Егор Свиридов. Обещано даже проверить, не получили ли будущие полицаи мзду от родственников и друзей отпущенных.

Неужели начальство не знало раньше, что у нас этническая преступность страх потеряла, а будущие полицаи за мзду ее покрывают? Все знало, но отреагировало, как только толпа на улицу вышла. То есть выходит, что в Кремле сидит та же самая лягушачья лапка. Или скорее огромная жаба с отрезанной головой и потому лишенная мозгов. Как и положено безмозглой твари, жаба реагирует, только получив электрический разряд, то есть перекрытые толпой улицы. Это касается как национальных, так и социальных проблем. Что, земноводное не предупреждали, что из себя представляет монетизация льгот? Или из Пикалева к нему не взывали о помощи? Предупреждали и взывали, но тварь, так и не пошевелилась! Пришлось использовать иные меры воздействия. Как и на Манежной. Как и по ситуации в милиции, о реформе которой Медведев и компания заговорили почти сразу же после истории с начавшими отстреливать блюстителей закона «приморскими партизанами».

Хорошо это или плохо? По мне так отвратительно и чревато большой кровью. (Особенно если болтовня начальства так и останется болтовней, и в ответ последуют еще более жесткие действия, чтобы заставить его отвечать за базар). Но что делать, если правящая страной безголовая жаба не понимает человеческого языка?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram