Как известно, на каждом русском сходе, собрании или митинге обязательно появляются товарищи, кидающие зигу. Почему-то рядом всегда оказывается фотограф, и не один.
В последнее время товарищей научились примечать, фоткать, а потом находить. Не всегда удачно, но бывает. Сейчас, к примеру, запалили некоего Лёву (или Левона, уж не знаю) Арзуманяна из города Сочи (где знают прикуп), нашиста-селигеровца. Искали долго и сначала нашли не того.
Очень характерное несоответствие жеста и выражения лица.
С такой томной улыбочкой зигу не кидают
Думаю, и с "Арзуманяном" будут какие-нибудь плясочки – «я не я, лошадь не моя». Дальше выяснится, что и анкета фальшивая, и зовут его не Лёва, а, скажем, Тигран, а потом откроется, что это вообще осетин, хотя какой он осетин, что вы, русачок, звать Сирожа, то есть Петюня. Начнётся обычное в таких случаях перекидывание шарика – «шарик есть, шарика нет». В конце концов все запутаются, плюнут и забудут.
Но я не про конкретного мелкого жучка. А про реакцию.
Некоторые благонамеренные, но далёкие от реалий – и оттого особенно подозрительные – товарищи, обнаружив, что на народном сходе, о ужас, присутствовали провокаторы, тут же ударились в конспирологию. Если провокаторы - так, значит, и сход на Манежной организован агентами Администрации, и фанатов вели специально обученные люди, и вообще всё это очередная разводка Кремля.
Окститесь, граждане. Зигокидателей и мелких провокаторов подсылают на ЛЮБОЕ массовое русское выступление. Это делается by default, вне зависимости от любых прочих обстоятельств. Мелкие провокаторы на любом публичном мероприятии, нужные затем, чтобы мероприятие скомпроментировать – это вообще азы полицейской работы. Поскольку же русские мероприятия шкварятся, опять-таки, по дефолту, то они там есть ВСЕГДА. Из этого абсолютно не следует, что всё мероприятие – фальшивка и постановка. То есть оно может быть и фальшивкой-постановкой, а может быть самым что ни на есть натуральным народным протестом. Во втором случае, кстати, провокаторов пришлют больше – именно потому, что оно «настоящее».
- Алё? Камера есть? Вот прям щас зигу кину!
Ещё одна деталька. Люди повторяют слово «провокатор», не понимая, что оно, собственно, означает. Провокатор – это не актёр, что-то изображающий. Провокатор – это человек, совершающий действия, с целью вызвать ответные действия других людей. В частности, зигующий провокатор рассчитывает именно на то, что его зигу повторят. На что он может рассчитывать практически всегда, просто по законам массовой психологии: люди в толпе подражают друг другу, успешное действие одного человека воспринимается как разрешение для всех вокруг. Поэтому не нужно удивляться, что несколько рук обязательно вытянутся.
Классика жанра
И ещё. Многие думают, что провокаторов подсылают «Наши». Это не совсем верно.
Выполнять мелкую полицейскую работу нашисты могут и даже обязаны, а вот руководить полицейской работой Якеменке не по чину. Провокаторы работают, как им и полагается, на соответствующие ведомства. «Наши» же просто поставляют им человеческий материал, поскольку являются, судя по всему, школой юных стукачей. В самом деле, если вдуматься – а кого, собственно, готовят «Наши», что это за тип? Штурмовиков на Селигере не делают, нет. Орговиков и средний сержантский состав – вроде бы лепят, но мало и некачественных, к тому же это вотчина МГЕР. Мясо для массовых мероприятий – ну в общем да, но для этого не нужно городить огород с этаким тыном… А кого же там обучают и ставят на лыжи? Да понятно: стукачей и провокаторов. Профессия в Эрефии массово востребованная, а готовить их некому. А тут все условия: ребятишек водят на массовки, дают (не объясняют, а именно дают) основы работы в толпе, поощряют доносительство и стук в своей среде, примечают подловато-смекалистых, составляют характеристики. Заодно собирают на детишек компроматик, развращая их не только морально, но и физически, то бишь принуждая участвовать в разных непотребствах. В этом смысле глупые и гнусные «перфомансы» типа позирования в наряде проституток, постоянно нагнетаемая вокруг Селигера и нашистов тема ебли, время от времени вылезающие наружу непристойные фотки -
Триколорчик
– это просто торчащие наружу поршни и шатуны машинки по изготовлению компры на молодых глупышат.
Ща брызнет!
Отсюдюда же - и наущение оскорблять национальные чувства, особенно русские:
а заодно и вообще "мастырить похабненькое".
В финале - кастинг: «так, Сирожа парень крепкий, на демонстрации активничал, лимонова в стрингах на сцене изобразил художественно, в палатке сосал - фотки есть, на комиссара донос наструячил, всё как надо, завтра конторские приедут, выпишут путёвку в жизнь».
При этом какой-нибудь Петюня, не прошедший кастинг (не пососал или не настучал), может вернуться с Селигера, совершенно не понимая, а что он там, собственно, делал. «Херня какая-то мутная, непонятно зачем собрали, хотя вроде весело, но вот зачем». А затем.
Наконец, последнее. Хороший, годный провокатор – это, как правило, не умный и хладнокровный человек, а жулик-истерик. Смесь жуликоватости и психической неустойчивости (и вообще проблем с головой) – это ровно то, что доктор прописал. Очень хорошо в этом смысле иметь какие-нибудь проблемки с идентичностью. Например, мелкий торговец порнухой, втихую поддрачивающий на мальчиков, или магазинный воришка, сын мамы-алкоголички, гунявый и припадочный. Правда, это самый край. А есть и средние варианты: человечек выглядит вроде бы нормально, но подрабатывает сомнительными занятиями, сам мутноватый, выдаёт себя «не за того», много и охотно врёт по любому поводу… Вот это самый подходящий человечек, его даже и учить-то особенно не нужно – только портить. «Дай таланту раскрыться, и всё зацветёт». Так что не надо особенно удивляться, если этот самый "Арзуманян", если его таки достанут, начнёт биться в падучей и нести околесицу.
ДОВЕСОК. Когда я это писал, то ещё не знал, что в падучей товарищ уже бился:
и околесицу уже нёс.
Дальше могут быть разные ужимки и прыжки, вплоть до заявлений, что «я ничего не говорил, подбросили враги, меня били, у меня справка, я латыш, да я на вас в высший суд подам». Цель – чтобы «надоело» и «отстали». И дали товарищу спокойно СПЛЫТЬ. Ну, на какое-то время сплывёт. Потом, скорее всего, опять выплывет. «Потянет к художеству».