Трасса Москва – Петербург все-таки пройдет через Химкинский лес. Об этом сообщил вице-премьер Сергей Иванов после заседания правительственной комиссии, посвященного строительству магистрали. Конечно, решение еще должен одобрить Дмитрий Медведев, но если Иванов открыто говорит о необходимости трассы и называет при этом сроки строительства, можно почти не сомневаться: проект будет принят.
Когда в августе Медведев остановил стройку, экологи обрадовались, хотя к тому моменту просеку через лес прорубили почти целиком. Они, видимо, решили, что раз приостановили – то насовсем. И теперь уверены, что лес все равно не тронут. "Мы надеемся, что президент проявит политическую волю и не станет прятаться за спину Иванова. И от того, какое решение примет Медведев, станет понятно, на чьей он стороне - коррумпированных чиновников или общества", - заявил активист движения в защиту Химкинского леса Ярослав Никитенко.
Это, впрочем, вполне вписывается в законы вселенной: наивные люди периодически получают от жизни горькие отрезвляющие уроки. Многие эксперты и простые граждане сходятся на том, что трасса действительно нужна, вопрос только в цене. И если по мнению органов федеральной власти ради удобства миллионов человек можно пожертвовать небольшой частью леса, то любой политик предпочтет защитить интересы миллионов от горстки несогласных активистов.
Интересно другое. Еще в августе Юрий Лужков, занимавший на тот момент пост мэра Москвы, публично выступил за прокладку трассы через лес. В статье "Химкинский тест", опубликованной в "Российской газете", Лужков назвал этот проект "самым просчитанным, удобным и дешевым" и сравнил остановку строительства с развалом СССР, посулив "дискредитацию системы госуправления". На Лужкова моментально ополчились политологи и неназванные источники в Кремле. Потом была травля на ТВ и громкая отставка, которую аналитики связывали в том числе и с позицией градоначальника по Химкинскому лесу.
А в итоге все вышло именно так, как говорил Лужков. Что ж, спи спокойно, дорогой товарищ, анонимка не подтвердилась. А мы пока будем дружно расплачиваться за убытки, вызванные остановкой строительства.
Осенью многие СМИ писали, что мэр пытается представить невыгодным вариант прокладки трассы через Молжаниново, где его супруге Елене Батуриной якобы принадлежат какие-то земли. Теперь им придется или признать, что интересы главы "Интеко" защитила специальная правительственная комиссия, или признаться, что они слишком увлеклись критикой Лужкова и проигнорировали очевидные для Батуриной выгоды от прокладки трассы через Молжаниново.
Не подтвердилась, кстати, и другая "анонимка" на Лужкова. Суд обязал "Эхо Москвы", сайт Life news и газету "Твой день" опровергнуть информацию о якобы чрезмерных расходах правительства Москвы на реабилитацию пчел.
Правда, сейчас все равно выгоднее свалить вину за любые собственные просчеты на бывшего мэра. Например, пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова заявила Газете.ру, что на выбор маршрута "повлиял отказ правительства Москвы провести трассу по альтернативному проекту в связи с бизнес-проектами структур, связанных со столичными властями". Однако, как напоминает само издание, участки земли в Молжаниново Батурина продала еще до утверждения плана строительства, а до этого выступала как раз за прокладку трассы через них.
Между тем, единственным крупным чиновником, кто пока не дал никакой оценки ни выводам правительственной комиссии, ни самому проекту трассы, остается новый мэр Москвы Сергей Собянин. При этом, как пишет газета "Труд", столичные власти оказывают финансовую и организационную поддержку новогоднего спектакля под названием "Опасные приключения зеленого тролля в Химкинском лесу". Интересно, что автор, каскадер Игорь Панин, говорит о политическом подтексте детского спектакля и прямо заявляет, что выступает "в защиту Химкинского леса". В правительстве Москвы на это не обратили особого внимания. Видимо, куда важнее то, что бывший столичный мэр и его супруга представлены в этом спектакле в неприглядном свете.