Национализм и восстание

Все, что пишут сейчас националистические и аналитические сайты о событиях 11 декабря 2010 г., посвящено почти исключительно поиску причин произошедшего. Это напрасная трата времени и килобайтов, ибо причины прекрасно понятны всем, кто не слеп, не пропил ум и не продал совесть. Тонкие различия в интерпретациях произошедшего не представляют ровным счетом никакого политического интереса. Герой романа Грэма Грина говорил: «Не надо мне рассказывать о прошлом, лучше расскажите о будущем». Какие же политические уроки могут и должны быть извлечены националистами?

Первый: в России начались серьезные перемены. Часы Истории снова пошли вперед. Политическая динамика может быть приостановлена, но вряд ли ее удастся свернуть. Мы находимся лишь в начале пути. Власть пока сильнее народа, но уже растеряна.

Второе: впервые в новейшей истории России русская городская масса стала националистической. Национализм корней травы, то, что социологи называют «банальным национализмом», превратился в массовое настроение и выплескивается в политику. Требования протестовавших на Манежке поддержали около 80 % москвичей. Случайно или нет, эта цифра почти совпадает с долей восточных славян в Москве.

Третье: массовый националистический протест носит стихийный и спонтанный характер, в России нет пока силы, способной возглавить и использовать его. Русский политический национализм - медийный фантом, а не реальная организация. Лично я встретил на Манежке 11 декабря не меньше трех десятков камрадов и даже одну прекрасную зеленоглазую валькирию. Все мы находимся в дружеских отношениях, но оказались неспособны скоординировать даже собственные усилия. А ведь одна-две сотни действующих в унисон людей могли превратить стихию в осмысленное политическое движение.

Русские националисты постоянно говорили о неизбежности массового протеста, но, когда он пришел, оказались неспособны его использовать. Это значит, что на самом деле мы либо не верили в него, либо к нему не готовились. Вспомните, чему были посвящены дискуссии русских националистов последнего времени. Разве в них обсуждались вопросы актуальной политической повестки и стратегия в ситуации политического кризиса? Нет, обсуждалась отечественная истории XVI- XVIII-XIX вв.! Это подобно тому, как если бы большевики летом и осенью 1917 г. спорили о причинах вымирания динозавров.

Какое отношение Иван Грозный, декабристы, дворяне, конструктивизм, примордиализм и проч. отвлеченная чепуха имеет отношение к реальным проблемам реальной России? Ровным счетом никакого! В лучшем случае это способ неглупых людей спрятаться от действительности, при этом продолжая считать себя националистами, в худшем – борьба мелких интеллектуальных тщеславий на развалинах гибнущей страны.

Не хочется верить, что Соловьи правы в своем мрачном прогнозе в «Несостоявшейся революции»: ситуация складывается в пользу националистов, но они снова не могут ее использовать.

Есть мы не хотим остаться в истории политическим болтунами и импотентами, то должны сделать вещи, которые нам вполне под силу. Я отдаю отчет, что русские националисты не способны объединиться в единую организацию, пока между их лидерами царят отношения местечковых талмудистов, решающих, кто кошернее. Но раз националисты могут договариваться о проведении русских маршей, значит, они в состоянии договориться и по некоторым другим вопросам. В сущности, этих вопросов сейчас всего четыре.

Первый – борьба за дискурс или, по-другому, за превалирующую характеристику произошедшего и могущего произойти. Помните, как корабль назовешь, так он и поплывет?

Мы должны дружно говорить следующее. В России началось народное восстание (вариант: движение массового гражданского протеста) против коррупции в правоохранительной системе, против этнической преступности, за справедливость в межнациональных отношениях. Это движение носит исключительно мирный и цивилизованный характер (в Лондоне студенты набедокурили не в пример сильнее). Выступление было приурочено к Дню российской Конституции, которая, как известно, провозглашает право граждан «собираться мирно и без оружия». Что и было сделано 11 декабря: мы собрались мирно и без оружия.

Все, кто называет нас погромщиками, расистами и проч., должны рассматриваться как разжигатели межнациональной розни, сеятели расизма, оскорбители русского народа и (это очень важно!) враги демократии. Ведь мы и впредь намерены пользоваться нашим неотъемлемым демократическим правом «собираться мирно и без оружия». Мы националисты, но мы и демократы, мы – граждане России, требующие защиты и реализации своих гражданских прав.

Если власть не способна защитить русских, тогда русские повсюду – от Ставрополья и Терека до Москвы и Владивостока - имеют право на самозащиту. Согласно международным правовым нормам, признанным Россией, народ имеет право на безопасность и защиту своего образа жизни и (имейте это в виду!) на восстание против тирании.

На ТВ немало наших симпатизантов, прекрасно понимающих, что пора дать отпор выползшей из средневековья черной чуме, захлестывающей русские города и веси. Если мы будет бить в одну точку, слаженно и синхронно говорить одно и то же, то получим эфир и докричимся до общества.

Второй вопрос – организационная основа совместных действия. Отныне и впредь любая массовая акция в Москве или любом другом городе должна рассматриваться нами как потенциально политическая и потенциально националистическая. Мы должны подготовить межпартийные команды и группы, способные действовать в условиях народной стихии. Методы спайки и обучения хорошо известны: штабные игры и тренинги.

Третье. Если мы не бросим в накаленные массы лозунгов и не поведем их за собой, это сделает кто-то другой или, что еще хуже, пар уйдет в свисток, а не в движение вперед. Надо понимать, что радикализация политически активной части общества отныне будет идти довольно быстро и наша задача - сыграть на опережение, выдвигая лозунги и требования не вчерашнего, а завтрашнего дня. Не плестись за толпой, а опережать ее, предлагать ей мишень и путь.

Не только наказание следователей, а отставка беспомощного главы МВД, виновного в разгуле преступности, тотальной коррупции и развале органов внутренних дел. Помните! Всякое зло должно быть персонифицировано.

Дальше от этнических лозунгов надо будет перейти к социальным и политическим: снижение тарифов ЖКХ в России, регистрация политических партий, свободные и честные выборы и проч.

Если дело пойдет, тогда на повестку дня встанет и четвертый вопрос: создание объединенной националистической партии. В сущности, нам не дают ее создать лишь по одной причине: только на проблеме иммиграции националисты способны набрать до 30 % голосов.

Нам, националистам, не надо стыдиться собственных амбиций: раз мы занимаемся политикой, значит, добиваемся власти. И мы должны ее получить - сейчас или никогда.

Второго шанса история нам не предоставит и промедления не простит. Если мы проиграем в этот раз, то это станет концом не только политического русского национализма и концом самой России, но и нашей физической гибелью. Для тех, кто выбрал путь борьбы, не должно оставаться места сомнениям, колебаниям и страхам.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram