4 ноября 2010 года в Доме фермера Сервера Аметова было убито 12 человек. Сам хозяин дома, его семья, гости. В том числе четверо детей.
Убийство оказалось местью местной ОПГ за непокорность, за нежелание делится кровно нажитым.
ОПГ под руководством братьев Сергея и Николая Цапков (ныне покойного), Сергея Цеповяза - не просто преступное сообщество. Она была группой, ОБЛАДАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ в районе. Распоряжающейся жизнью здоровьем, имуществом и честью его жителей. И не только жителей. Преступники творили всё, что хотели с жителями соседних районов и просто с проезжающими.
Рейдерскими захватами земель Цапки создали огромный агрохолдинг. Который возглавила их мать. Они фактически стали СОБСТВЕННИКАМИ БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ РАЙОНА.
А что говорить о регулярных убийствах, избиениях, изнасилованиях? Последние просто напросто приняли массовые размеры, совершались сотнями! Студентки местного медучилища были объявлены наложницами бандитов.
И всё сходило Цапкам с рук. Заявления в милицию и прокуратуру не принимались. Бандиты щеголяли фиктивными справками о психической невменяемости.
Любому телезрителю и читателю газет ясно, что у банды были серьёзные покровители в среде представителей чиновничество и правоохранительных структур. Госслужащие, Братье Цапки и Сергей Цеповяз составляли высший эшелон ОПГ. Потом шли «бригадиры», получающие указание верхов и организующие из исполнение. Такие, как Быков и Карпенко. Низшее звено состояло из молодых гопников, таких, как братья Гуровы. Они были непосредственными исполнителями приказов, охраняли поля «маркизов Карабасов».
ОПГ было отлично организовано, её члены проходили регулярную боевую подготовку. Их насчитывалось около ста человек. В настоящий момент задержано восемь.
Какие же выводы можно сделать из событий в кубанской станице?
1. На наших глазах происходит развал страны. Законы становятся фикцией. Власть ускользает из рук государства. И её подбирает тот, кто может. На смену цивилизации идут НОВЫЕ ТЁМНЫЕ ВЕКА. Неофеодализм со звериным оскалом. И этот процесс только начинается. Зачастую, в отличии от Кущёвской, местная власть даже не нуждается в посредничестве уголовников. Она сама занимает их место.
2. Значительная часть нашего населения охвачена фанатичным бабловерием. Деньги перестали быть только деньгами. Т.е, материальной ценностью. Они стали буквально всем. Религией, мерилом оценки человека, Высшей этической и эстетической ценностью. Деньги – объект исступлённого иррационального поклонения. Получение денег оправдывает всё. Ради них «уважающий себя человек» готов на всё.
Мы часто не замечаем, что любой разговор, длящийся больше полутора минут, поворачивает на «финансы». А некоторые наши знакомые и говорить ни о чём другом не могут. Им ничего другое уже не нужно. Бабло затягивает, как алкоголь, наркомания, лудомания. Очень часто бабловеры – милые и на первый взгляд безобидные люди. В отличии от алкашей – вполне респектабельные. Но когда их становится очень много…
Происходит то, что произошло в Кущёвской. Речь идёт даже не о конкретных мотивах убийства. Они могут быть инее вполне корыстными. Я говорю о представителях власти и правоохранительных органов, которые ради бабла готовы на всё.
3. Отсутствие в Кущёвском районе системы самоорганизации и самозащиты населения. Впрочем, как и в большинстве мест нашей многострадальной Отчизны.
За помощь в борьбе с отморозками граждане обращались в правоохранительные органы. Как и положено в цивилизованной обществе. Но наше общество давно уже не цивилизованное. А сознание людей инертно. Они пытаются маслить старыми категориями.
А тем временем власть района, особенно правоохранительные структуры, фактически поддерживала бандитов. И никто ничего не мог сделать. Против господствующей религии – бабловерия, в одиночку не поборешься. Так же как и против самых верных и преданных адептов этой религии. Бобловеры –бандиты и баловеры – чиновники легко нашли общий язык. Они оказались единственной организованной силой в районе. Где, интересно, было местное казачество? На парады и торжественные банкеты с участием фигурантов дела, оно, как водится, являлось…
В самой расправе в Кущёвской ясно виден кровавый маразм исполнителей и заказщиков. Такой появляется от полной безнаказанности.
Если бы в станице действовала настоящая неофициальная организация по защите прав граждан, и действовала реально, расправы бы не произошло. Наверное, эта организация не победила бы тандем мафии и чиновников. В наших условиях это крайне нелегко. Наверное, продолжалась бы охота на мужественных фермеров. Но женщин и детей, скорее всего, тронуть не решились бы.
Людям необходимо понять, что теперь их безопасность и свобода зависит от них самих. Что один в поле не воин и нужно объединяться. Необходимо добиваться наказания не только бандитов. Нои коррупционеров-чиновников. Что гораздо труднее.
Но это необходимо. Иначе новые цапки легко найдут покровителей.