Мог ли он тогда вообразить, что пройдёт совсем немного времени, и в России появятся люди, для которых изъявление «патриотизма» станет профессией?
Впрочем, сами профессиональные патриоты предпочитают называться «охранителями».
Армия «охранителей» пестра и многообразна, как орда Батыя. Она объединяет людей, у которых в иных условиях и быть не могло ничего общего. «Гастарбайтера» Багирова — и футбольного хулигана Вербицкого. Лощёного чиновника Администрации Президента — и малолетнего нищеброда из провинции, активиста подкремлёвской «молодёжки».
Функции их тоже весьма разнообразны. Большинство — серая масса, «пехота», назначение которой — глоткодрание на митингах да незамысловатый флуд в интернетах. «Охранители» более высокого градуса посвящения вербуют массовку, креативят контент пропагандистских сайтов, организуют и проводят съёмки порнокомпромата или «акции физического противодействия врагам России».
И, наконец, элита. Это им русская словесность обязана такими кокаиновыми неологизмами (сокращённо — кокаинизмами), как «вертикаль власти», «суверенная демократия» и «либеральная империя». Это они творят охранительную «идеологию», своеобразную теодицею для нужд кремлян. Тандемодицею. Если средневековые схоласты занимались «богооправданием» (именно так переводится на русский термин «теодицея»), то суть «охранительства» — внушение всем понятия об изначальной благодати нынешней российской власти.
Вкратце эта концепция выглядит так. Ангел во плоти ВВП в критический момент перенял кормило державы из слабеющих рук царя Бориса и повёл страну одному ему лишь ведомым истинным курсом. Под его мудрым руководством (и только благодаря ему!) «Россия встаёт с колен» вот уже второй десяток лет, невзирая на «навязанный кризис» и происки врагов. А враги — это проклятый Запад, в первую очередь «пиндосы» (они спят и видят, как бы наложить лапу на наши богатства и навязать нам внешнее управление) и их российские агенты — вся антипутинская оппозиция.
Почему Россия поддерживает с «лютыми вражинами» с проклятого Запада нормальные партнёрские отношения, «охранители» деликатно умалчивают.
Глубина ненависти «охранителей» к оппозиции неизмерима. Оппозиционер по определению доброго слова не стоит. Небогатый оппозиционер — это завистливый нищеброд, если же он имеет состояние — значит, перед нами наворовавший в лихие девяностые олигарх, которому место в краснокаменской колонии. Все оппозиционные активисты — жидо-чурки и русская фашня (одновременно), педерасты-гомофобы (в одном лице). Все оппозиционные журналисты — лживые и непрофессиональные. Все оппозиционные блоггеры — это безмозглые хомячки набигающие. Все без исключения оппозиционные вожди и мыслители — безыдейные лицемеры. Народ их отторгает, и потому они периодически выводят на улицы многотысячные толпы оболваненной и нанятой за мелкий-мелкий прайс массовки. Их демонстрации разгоняют, потому что митинг в двести человек способен раскачать лодку и вызвать кровавый хаос во всём мире. Их демонстрации НЕ разгоняют, потому что они нахрен никому не нужны…
Разумеется, никакого диалога с такой оппозицией и быть не может. Их можно (и должно) высмеивать, травить, избивать, устраивать против них провокации, сажать в тюрьмы... ну, и время от времени убивать. «Это политика, деточки. Здесь могут и убить».
Подобные «глубокие» мысли можно почерпнуть в статьях солидных господ, размещённых в респектабельных СМИ, и в полуграмотных псто и каментах мастеров патриотического флуда. Стилистика различается, суть не меняется.
Впрочем, самая изощрённая охранительская казуистика разбивается на раз-два. И при этом обосновывается изначальная никчёмность «охранителей». Могу продемонстрировать. Против такой контрпропаганды «охранители» никогда не найдут противоядия.
«Делай — раз!»: Допустим, вся оппозиция — это действительно сборище клоунов, достойных беззлобных насмешек. Тогда зачем нужны все вы, дамы и господа «охранители»? Зачем казна тратит колоссальные деньги на выгул и дрессировку прокремлёвских малолеток, зачем устраивает дорогостоящие DDOS-атаки оппозиционных сайтов, зачем организует стапятипроцентный результат «Единой России», зачем платит рекламщикам-пиарщикам за создание негативного образа врагов «Газпрома»… то есть, я хотел сказать, оранжевых предателей? Зачем бороться с теми, кто по определению не представляет угрозы? Зачем эта обременительная для бюджета канитель? Если в стране завелись лишние деньги — лучше бы помогли больным детям.
«Делай — два!» Окей, антипутинская (читай — антироссийская) оппозиция на самом деле могущественна и опасна. Например, весной прошлого года астенический юноша Володя Акименков едва не сокрушил здание российской государственности двадцатью семью листовками с призывом «убить в себе раба». В текущем году двадцать новосибирских язычников почти отпилили Сибирь от России, а «приморские партизаны» (то есть — бандиты, конечно, бандиты, нанятые пиндосами) собрали кровавую жатву в тайге. Можно привести ещё массу примеров, но — зачем? И опять-таки: зачем нужны вы? С преступниками, воюющими против государства, должны бороться соответствующие структуры: ФСБ, ЦПЭ, ОМОН, кадыровский спецназ. Какой прок от интернет-борзописцев, митинговой массовки и уличных громил? Только путаетесь под ногами у профессионалов и прожираете средства, которые им гораздо нужнее. А если принять, что существует опасность увлечения народа подрывными идеями, то кто в этом виноват? И не разумнее ли направить средства, ныне проедаемые «охранителями», на поддержание производства, возведение объектов инфраструктуры, помощь малоимущим, погорельцам и т. п.? Тогда народ не за страх, а за совесть поверит власти…
Я не упрощаю и не утрирую. «Охранители» — это бессмысленный балласт. И они сами это понимают. «Охранительство» — это политический бизнес, вернее, колоссальная афёра, по сравнению с которой пирамида Мавроди — мелкое мошенничество. Они завелись в авторитарном государстве, пересыщенном ЛИШНИМИ нефтегазовыми деньгами — так в тепле и сырости заводится плесень. В пресловутые девяностые в России не было «охранителей», несмотря на то, что положение власти было не в пример более шатким, нежели сейчас. Потому что в то время в стране не было такого количества ЛИШНИХ денег, которое появилось в середине нулевых.
А когда появляются ЛИШНИЕ деньги, появляются и желающие их освоить.
Разумеется, существовали иные, более полезные для страны, варианты применения полученных сверхдоходов. Но они все были какие-то скучные. Построить схемы распилов и откатов там было бы затруднительно. Раскрутить бренд «борьбы с оранжевой угрозой» оказалось проще и веселее. И понеслось… Массовики-затейники (отлично показанные в фильме «День выборов»), благодаря своей близости к чиновникам разного уровня, принялись наперегонки формировать молодёжные движухи, пулы блоггеров и клубы в поддержку третьего срока. Комитеты по делам молодёжи, по делам прессы, телерадиовещания и по прочим большим и малым делам только успевали осваивать государственные гранты. Силовики с помощью откинувшихся зоновских стукачей стали собирать «штурмовые отряды» из хулиганья…
Впрочем, поговорка «не всё коту масленица» имеет неприятное свойство периодически сбываться, и сделавшие своё дело мавры отправляются в пеший эротический маршрут. За триумфальным завершением спецоперации «Дума-2007» последовало тяжкое похмелье. Размножившуюся массу дармоедов-нашистов решено было снять с казённого довольствия — за ненадобностью. Профессиональные носители флагов и метатели деревянных членов остались не у дел. Впрочем, судьба вскоре явила свою необоснованную снисходительность к дуракам. «Навязанный из-за океана кризис», рост протестной активности масс и некоторое оживление оппозиции дали «охранителям» надежду, что они ещё пригодятся и что их ещё не скоро снимут с довольствия.
Что ж, надежда умирает последней. Тем не менее, любое резкое изменение ситуации (будь то смена власти или, напротив, уничтожение всякой оппозиции — или падение мировых цен на углеводороды) приведёт к тому, что множество «охранителей», подсаженных на иглу халявы и вседозволенности, окажется лицом к лицу с суровой действительностью, где необходимо (вы только подумайте!) зарабатывать себе на жизнь трудом (а не флудом в интернетах) и отвечать за свои слова и поступки. К такому повороту событий они в большинстве своём совершенно не готовы. Как пёсик из американского мультфильма «Bolt», чьё всемогущество оказалось результатом труда постановщиков спецэффектов. Только в жизни будет совсем не смешно.
Короче говоря, пора обустраивать реабилитационные центры для будущих бывших «опричников». Они же всё-таки люди… по крайней мере, внешне похожи.