Представьте себе, что вы выросли в нормальной семье, имеете стабильную работу, друзей, приятелей, планы на будущее. И вдруг в один прекрасный момент все ваши планы накрываются чем-то медным и звенящим, потому что ваш приятель попал на допрос в инквизицию и, после соответствующих процедур, дал на вас показанная, что вы тоже ведьма (колдун, еретик, нужное вставить). А извиняюсь, сейчас в инквизиции обвиняют не в сотрудничестве с дьяволом, а, допустим, в употреблении и продаже наркотиков, впрочем, если вы не делали ни того, ни другого, какая вам собственно разница?
КАК СТАНОВЯТСЯ НАРКОДИЛЕРАМИ
И так, Алексей Касцов был задержан 7 декабря 2007. По версии наркоконтролевцев, он пытался продавать партию наркотиков своему приятелю Денису Максимову.
Интересно, что дело происходило ночью в неосвещенном дворе, а наркополицаи, по собственным показаниям, наблюдали за совершением сделки из машины, с расстояния от 40 до
По версии защитника Касцова все происходило несколько иначе, а именно 6 декабря 2007 года сотрудниками 5 отдела УФСКН по СВАО г. Москвы был задержан гр. Максимов Денис. У Максимова были изъяты наркотики (действительно изъяты). Кроме этого, в отношении Максимова были проведены процессуальные действия, в ходе которых он приобрел ряд телесных повреждений и готовность сделать все, о чем бойцы Наркоконтроля попросят.
А поскольку выдать тех, кто действительно продал наркоту, было для Максимова по каким-то причинам затруднительно, он после настойчивых предложений, от которых было мучительно больно отказаться, оговорил Алексея Касцова, с которым был немножко знаком. Более того, Максимов согласился участвовать в оперативных действиях против Касцова.
А именно 7 декабря 2007 года Максимов позвонил Касцову, заявил, что срочно уезжает, и попросил Касцова передать деньги «другу Васе». По приглашению Максимова Касцов прибыл на ул. Новгородская, получил от Максимова 20 тысяч рублей, и был тотчас схвачен сотрудниками ФСКН: Гатауллиным, Мурыжевым, Унаняном и Володькиным.
Конечно, можно верить и сотрудникам наркоконтроля, но встает вопрос: почему не производилась аудио и видеосъемка задержания, а также, почему на «изъятом» пакетике с «марихуаной» не обнаружились отпечатков пальцев или потожировых следов Касцова.
ПАРЕНЬ, ТЫ ПОПАЛ
Следует отметить, что сразу после задержания Касцов был избит. Правда, по версии Наркоконтроля, травмы были получены Касцовым во время захвата, однако автору материала, как, впрочем, и юристам Комитета «За гражданские права» представляется, что телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга, ссадин и синяков на лице, обширной гематомы на спине, похожи на следы «процессуальных действий» гораздо больше, чем не на повреждения, полученные при задержании.
Сразу же после захвата (произошедшего в 3 часа ночи) Касцов пропал в неизвестном направлении. Официально его задержание было оформлено только в 13 -00 следующего дня. Сотрудники Наркоконтроля заявили на суде, что все это время «мы проводили с ним оперативно— розыскные мероприятия, направленные на выявление лиц, сбывавшего Касцову наркотики».
Однако, по закону, в том случае, если человек участвует в подобных мероприятиях, его согласие на это должно быть письменно зафиксировано. В материалах дела подобных расписок Касцова нет.
Сам же Касцов описывал свою первую ночь после задержания совсем иначе:
«Как только меня задержали, мне показали наркотики, в каком то конверте и говорят, парень, — вот эти наркотики ты продал. Ты не хочешь сидеть в тюрьме?
Естественно, Касцов заявил: «не хочу!»
— Ну, ты ж попал! — объяснили ему наркополицаи.
В общем Касцов решил выбрать «меньшее зло» и приступил к сбору затребованной наркоконтролевцами за освобождение от уголовной ответственности суммы, обзванивая и объезжая (под конвоем сотрудников ФСКН) своих друзей и родственников. Данное позорище (извиняюсь, мероприятие, необходимое для борьбы с наркомафией) продолжалось в течение пяти часов, а затем один из родственников Касцова наконец, вызвал милицию.
О ГВАРДЕЙЦАХ И МУШКЕТЕРАХ
В итоге одна из машин, (в ней сидели сотрудники Наркоконтроля майор Гатауллин и лейтенант Морозов) была задержана бойцами 2-го батальона ОВО УВД. Другой машине, той в которой возили самого Касцова, удалось скрыться с места происшествия.
У майора при этом, были изъяты пакет с порошком белого цвета и 700 000 тысяч рублей (неплохая у майора зарплата, вы не находите?). Сам Гатауллин объяснил наличие денег тем, что собирался утром покупать мебель, а само свое присутствие в темном переулке, тем, что «остановился посикать» (автор материала надеется, что в момент задержания ему удалось выполнить свое желание). Интересно, что и деньги и белый порошок в ходе следствия пропали бесследно.
Еще более интересно следующее обстоятельство. Во время задержания сотрудники Наркоконтроля оказали сопротивление, сбили машиной одного из милиционеров. Другие милиционеры открыли огонь, несколько раз прострелили машину наркополицаев. В ходе прокурорской проверки данного факта не были выявлены нарушения закона ни в деяниях бойцов 2-го батальона ОВО УВД, ни в деяниях наркоконтролевцев. У автора материала возникает вопрос, как это следует понимать? Сотрудники двух силовых структур конфликтнули с применением оружия и… никто не виноват, все в порядке, все действовали правомерно. В каком, собственно, государстве мы живем? Во Франции времен мушкетеров короля и гвардейцев кардинала?
ПОПАСТЬ ЗА РЕШЕТКУ? ЛЕГКО!
Через три дня после задержания Касцов был отпущен. А 14 апреля вновь взят под стражу и помещен в СИЗО.
Основанием для этого послужили показания Денисова, о том, что Касцов якобы ему угрожал. Интересно, что Денисов (на следующий день после ареста Касцова) подал заявление в прокуратуру, в котором написал, что оговорить Касцова его вынудили сотрудники Наркоконтроля.
НЕМНОЖКО О ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ
Затем состоялся суд.
В ходе разбирательства Денисов заявил, что оговорил Касцова под давлением сотрудников Наркоконтроля. Суд не поверил ему, заявив, что он заинтересованное лицо. Были допрошены знакомые и родственники Касцова, подтвердившие факт вымогательства денег. Им суд не поверил, заявив, что они заинтересованные лица. Также были заслушаны показания Зайцева О.А., Козлова В.С., Алехина А.А.., сотрудников милиции, задерживавших наркоконтролевцев. Им суд также не поверил, заявив, что они тоже заинтересованные лица (!??). Понятые, присутствовавшие при изъятии наркотиков, якобы проданных Касцовым, допрошены не были. Также суд отказался допросить гражданку Собенину, врача якобы обнаружившего у Касцова следы от внутривенных инъекций наркотиков. Интересно, что в справке, якобы данной Сабениной нет ее подписи. Также Сабенина, якобы заметила у Касцова следы «дорожек» но не заметила синяков и ссадин (а данные ссадины) как было указано выше, были зафиксированы судмедэкспертизой. В общем Касцов получил семь лет лишения свободы.
18 марта 2009 приговор был отменен в суде кассационной инстанции. Интересно, что на тот момент Касцов уже был отправлен на зону. Как может быть послан по этапу человек, приговор в отношении которого не вступил в законную силу? Как может находится на зоне человек, приговор в отношении которого отменен? В Мосгорсуде по этому поводу заявили: «Произошла техническая ошибка!»
Затем состоялось новое рассмотрение дела. Следует отметить, что новый судья Тимофеев Николай Леонидович в присутствии родителей осужденного Касцова, гособвинителя, адвокатов Гришатова В.Г. и Скулиной К.Г., сотрудников конвоя, секретаря судебного заседания, заявил: «Сотрудников Госнаркоконтроля надо сажать, но это не в моих силах». Был допрошен, один из понятых, Власов, заявивший, что никогда не присутствовал при изъятии наркотиков у Касцова (что по этому поводу заявил суд, думаю уже понятно из вышеизложенного).
Второго понятого доставить в суд оказалось невозможно, поскольку он, по свидетельству матери, уже два года не проживал в Москве (обратите внимание, два года, то есть на момент изъятия наркотиков его в столице уже не было).
Естественно, Касцов вновь был приговорен к тюремному заключению. Однако, его честь судья Тимофеев, проявил гуманизм, дав Алексею уже не семь, а пять лет лишения свободы.
Дополнительно стоит отметить, что в 2008-2009 гг. Следственный комитет провел проверку в отношении сотрудников 5-го отдела УФСКН оперуполномоченных Гатауллина, Муружева, Унаняна и Володькина, виновных в злоключениях Касцова, и отказал в возбуждении уголовного дела. Замечательна мотивировка отказа «Да возможно, в действиях сотрудников Наркоконтроля и есть признаки преступления, но однако этот факт не доказан, а все сомнения трактуются в пользу обвиняемого».
Такие дела.