Совершенно случайно попал на Маяковскую (по служебным делам) и потому оказался свидетелем редкого зрелища — Марша несогласных.
Удивили, впрочем, не они, а их противники. Место вокруг памятника Маяковскому было занято «Молодой гвардией» (если я правильно понял). Сами же «гвардейцы» были окружены плотным кольцом ОМОНа и автозаков.
Проповедовали они невиданное.
Усилители, направленные в сторону выхода из метро Маяковская, орали немилосердно и требовали КРОВИ. То есть буквально.
ПЕЙТЕ КРОВЬ! — орал громкоговоритель. КРОВЬ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНА! КРОВЬ ПОЛЕЗНА ТАКЖЕ И ДЕТЯМ! БОЛЬШЕ КРОВИ, ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ!
Пока я обходил митинг, стремясь к театру Сатиры, на трибуну вылез какой то невидимый клоун и орал:
СЕСТРА! Я ПРИКРОЮ ТЕБЯ!
Не помню, к чему были эти вопли. Кажется, он требовал крови для сестры или у сестры. В общем, «брат Митька помирает, крови просит».
Пока ходил, слово дали какому-то главврачу. Главврач отличился:
ЧТО СЕЙЧАС ГЛАВНОЕ? — орал он. КРОВЬ! РЕВОЛЮЦИИ НЕ НУЖНЫ! НУЖНА КРОВЬ! ДАЙТЕ НАМ ВАШУ КРОВЬ!
Вообще, весь молодогвардейский митинг производил впечатление сборища вампиров. Кажется, они собирали кровь для детей или что-то вроде того, не озаботившись тем, будут ли дети её пить.
Митинг завершился песней покойного Цоя «Группа крови».
Несогласные в это время стояли у концертного зала и время от времени кричали: «Позор», когда ОМОН тащил к автозаку какого-нибудь мужика с плакатом типа «Путина в отставку». Был цвет нашей правозащиты — Алексеева, Ковалев. Впрочем, несогласных пытался заглушить ор репродукторов, требовавших КРОВИ. Я уныло думал, что хорошо, что они пока хоть не хотят мяса.
Несогласных, кстати, было довольно много, несколько сотен как минимум. Но место у Маяковского дали не им, а кровожадным клоунам с репродукторами.
Никогда ранее я не ощущал себя персонажем фантастического фильма про третьесортную деспотию. Сегодня ощутил. Что-то вроде «Обитаемого острова». Здесь «Железная гвардия», впрочем, защищала «Молодую» от «выродков». Атмосфера была такова, что казалось, что снимаешься у Бондарчука (конечно, в роли двухметрового голубоглазого блондина).
Но в целом... ощущение мутной шизы. Типа, на стол Суркову легла записка недоделанного психа-аналитика с рассуждениями о «метафизике и метафорике крови», которую решено было воплотить в реальность.
На нормальных людей болтовня про кровь, впрочем, не действует, ибо совершенно непонятно, почему нужно заниматься донорством жестко в местах проведения оппозиционных мероприятий и под защитой ОМОНа. Донорство — занятие мирное.