Ходячий компромат

Очень часто ребенок, на стадии развития ничем не отличаясь от сверстников, не выказывая никаких дефектов развития, тем не менее, несет в себе семена ужасных дефектов, которые во всей полноте проявляются лишь в более зрелом возрасте. Одним из таких латентных дефектоидов является Илья Яшин — самовлюбленный «оппозиционер», «либерал», по совместительству герой реалити-шоу «Вас снимает скрытая камера».

В своей книге «12 несогласных», основанной на реальных фактах и событиях, Валерий Панюшкин посвятил юному оппозиционеру целую главу. На заре своей общественной деятельности герой — юный мальчик, из которого вырос «молодой человек в твидовом пиджаке» — организовывал травлю школьных уборщиц из «Ясенева или Бирюлева-Товарного». Со временем он «дорос» до того, что проваливал даже самые простейшие задания от партийного руководства «Яблока», будучи не в состоянии организовать работу по разгрузке машин с листовками командой районных бомжей, а водители рейсовых автобусов, преисполненные презрения к его персоне, могли вышвырнуть юношу из автобуса посреди дороги и укатить восвояси.

Впервые тогда еще «яблочник» Яшин проявил своё безмерную склонность к самопиару любой ценой (даже ценой откровенной подлости) во всей красе еще в январе 2006 года. Тогда в молодежном движении «Оборона» (куда входили молодые спсовцы, яблочники, каспаровцы, касьяновцы и другие) Яшин настолько наскучил всем своей заносчивостью и самовлюбленностью, что по результатам голосования рядовых членов не вошел в число 9 руководителей «Обороны». Яшин, считавший себя не просто главным, а единственным «настоящим лидером» «Обороны», не вошел даже в 9-ку лидеров! После провала на голосовании он внаглую потребовал от остальных всё равно сделать его лидером «Обороны», несмотря на результаты голосования членов «Обороны», так как он — Яшин — и есть «настоящий лидер» движения! Когда «оборонщики» отказались выполнить запредельные по наглости и цинизму требования Яшина, то «великий» Илья обвинил «собственное движение» в том, что оно «продалось олигархам», намекая на Леонида Невзлина, по мелочи финансировавшего тогда каспаровский ОГФ, но ни копейки не дававшего «Обороне» (да и ОГФ он перестал финансировать даже по мелочи уже в том же 2006 году).

Марина Литвинович написала о поведении Яшина предельно откровенно: «Долгое время ЮКОС (Ходорковский, Невзлин) кормил «Яблоко». Оплачивал Явлинского, весь яблочный аппарат, регионы, партийную деятельность и т. д. То есть в том числе Яшина и его товарищей. А теперь Яшин спокойно так пинает Невзлина, потому что ему это надо «для пиару». Это нужно Яшину, чтобы «отмазаться», чтоб «себе не портить политическую карьеру». Илья, ТАК карьеры не строятся. Их нельзя строить плясками на «чужих похоронах». Не надо в политику идти на вранье. Ты ведь должен понимать, что те, кто тебя и «Оборону» мочат, обвиняя в «связях с олигархами» — добиваются лишь одного: чтобы ты многократно, публично, громко их обосрал. ИМ это надо, чтобы свести свои мелкие счеты. А ты, Яшин, как дурачок, включаешься в эту игру: на тебя давят обвинениями и «компроматом», а ты уже и готов продать хоть маму родную, лишь бы перестали делать тебе больно (карьерно). И твоя сегодняшняя просьба ко мне — из разряда того же: тебя просто заставляют «сдавать друзей», разве не понятно? А ты и рад эту комбинацию разыграть — на радость тем самым врагам, которые против тебя. Илья, все покрывается дерьмом вокруг тебя, когда ты сдаешь своих».

Если разобраться, вникнуть, то получается эдакий потомственный мальчик-интеллигент, якобы «несогласный» с властью, а на самом деле недовольный своей ролью в обществе, потому что общество ясно дало ему понять: такие бездари ему не нужны. С которым люди общаются исключительно посредством фраз «Х*ли на**й ёптыть». Собственно, и он сам так же общается с окружающими. Другими словами — полнейший фрик, даун и лузер. Но начитавшийся дурацких брошюр третьеразрядного американского политолога Джина Шарпа «От диктатуры к демократии», после чего уверовавший, что из любого пикета в 10 человек может завтра вырасти «оранжевая революция». А тот факт, что его клоунские пикеты стало показывать телевидение, сделав Яшина «известным на всю страну», дал Яшину уверенность еще и в том, что он будет еще и главным вождем этой «оранжевой революции».

Самым большим достижением в карьере Яшина (а если разобрать, то это же окажется и самым большим провалом) было то, что весной 2009 года он стал формальным руководителем штаба Бориса Немцова на выборах в Сочи. В основном руководство штабом проявлялось в том, что Яшин каждый день писал в ЖЖ о триумфальных успехах штаба Немцова во главе с самим собой, вывешивал откровенно лживые «опросы», якобы проведенные по заказу краевой администрации, по которым Немцов чуть ли не догонял единоросса Пахомова. Яшин также полностью поддерживал стратегию «борьбы против Олимпиады», которую профессиональные политтехнологи считали глупой: хотя бы потому, что тема Олимпиады была для сочинцев отнюдь не самой важной проблемой: по данным опроса социологической компании «Башкирова и партнеры», проблема Олимпиады была у простых сочинцев лишь на 17 месте по значимости и всерьез волновала лишь 3,3 % жителей Сочи, а за отказ от проведения Олимпиады выступали лишь 13 % сочинцев. Но Яшин во всем поддакивал не только Немцову, но и тем, кто предложил уволить из штаба Немцова политтехнологов, «недооценивающих» тему борьбы с Олимпиадой. После чего Яшин снова вывешивал в ЖЖ лжеопросы, показывающие «триумфальный рейтинг» Немцова (в день выборов Яшин вообще повесил в ЖЖ липовый «экзит-пул», по которому Немцов якобы набирал 35 % против 46 % у Пахомова).

Впрочем, в Сочи проводились тогда и настоящие опросы. Опрос ВЦИОМ от 24-26 марта 2009 года показал, что за единоросса Пахомова собираются голосовать 39 %, за Немцова — 7 %, коммуниста Дзаганию — 2 %, банкира Лебедева — 1 %, затруднились ответить — 47 %. В том числе среди сторонников КПРФ: 36 % за Пахомова, 2 % за Немцова, 9 % за Дзаганию и 0 % за Лебедева, а среди сторонников «Единой России»: 47 % за Пахомова, 6 % за Немцова, по 1 % за Дзаганию и Лебедева. То есть штаб Немцова во главе с Яшиным не смог привлечь на свою сторону как раз оппозиционный, недовольный электорат, для которого Немцов по-прежнему ассоциировался с «властью» и «богатством». Причем рейтинги Немцова оставались практически неизменными на протяжении всей кампании: опрос «Башкирова и партнеры» от 1-15 апреля 2009 года снова показал, что за Пахомова голосуют 45,3 %, за Немцова — 8,2 %, Дзаганию — 2,8 %, Лебедева – 1,8 %. Причем именно у Немцова был наибольший антирейтинг: недостойным занять пост мэра сочли Немцова 18 % сочинцев, Дзаганию – 3,5 %, Лебедева – 2,3 %, Пахомова – 2,2 %. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), за время активной кампании рейтинги Немцова остались практически неизменными: с 30 марта по 20 апреля 2009 года рейтинг Пахомова вырос с 35 % до 40 %, а Немцова остался на уровне 5-6 %, Дзагании — на уровне 1-2 %, доля затруднившихся и не желающих идти на выборы осталась на уровне 51 % (при этом, и по данным ФОМ, Немцов был абсолютным рекордсменом по антирейтингу: отрицательно, с недоверием к нему относились 21 % сочинцев, к Пахомову — 5 %, к Дзагании — 4 %). То есть единоросс Пахомов просто аккумулировал вокруг себя голоса незарегистрированных и снятых с выборов кандидатов — таких, как Лебедев и эсер Курпитко, а штаб Немцова во главе с Яшиным не смог на свою сторону привлечь никого. И это при том, что 53-62 % сочинцев, по данным того же ФОМ, были недовольны сегодняшним положением дел в Сочи! В итоге настоящий экзит-пул, не выдуманный Яшиным, а проведенный в день выборов «Краснодарским краевым социологическим центром», показал, что за единоросса Пахомова проголосовали 75 %, за Немцова – 9 %, за коммуниста Дзаганию — 7 %.

Яшин, конечно, попытался выйти из положения, заявляя о массовых фальсификациях. Фальсификации действительно были, но они, как показали данные самих же наблюдателей Немцова, занизили результат Бориса Ефимовича лишь на 3 %. Наблюдателям Немцова удалось добиться на 73 из 211 избирательных участков отдельного подсчета бюллетеней проголосовавших в день выборов и досрочников: получилось, что среди голосовавших в день выборов Пахомов набрал 67,4 %, а среди всех голосовавших на этих 73 участках – 72,2 %, Немцов получил 17,3 % и 14,3 % соответственно (всего копии протоколов наблюдатели Немцова получили со 159 участков и Немцов набрал по ним 13,9 % против 72,8 % у Пахомова). Официальные результаты по всем 211 участкам показали 76,9 % за Пахомова и 13,6 % за Немцова.

Как видим, все объективные данные показывают, что Яшин самым бестолковым образом провалил кампанию Немцова в Сочи. Но зато какой шум ему удалось создать! Шум, который заслонил и отвлек внимание от реального провала…

В реальной жизни Илья Яшин вполне научился извлекать выгоду из своего «протестного амплуа». Покривлявшись в рабочее время перед телекамерами, пораздавав возмущенные интервью журналистам, разбив голову, ударившись об угол автозака при задержании, он предстает перед наивными последователями и обожателями в роли звезды молодежного протеста, несогласного «героя» и успешно конвертирует созданный образ в дивиденды. В свободное от «протестной работы» время Илья позирует скрытой камере в пикантных мизансценах на тему «красивой жизни».

Последний скандал, разгоревшийся в медиапространстве вокруг фигур молодого «оппозиционера» Ильи Яшина и главного редактора русского «Ньюсуика» Михаила Фишмана, позволил обывателю по-новому взглянуть на оппозиционеров без страха и упрека. Если после первого видеоролика его главные герои, запечатленные в момент дачи взятки сотруднику ГИБДД, пытались оправдываться, ссылаться на якобы неумело сделанный монтаж, говорить о провокации, то второй ролик расставил все точки над i. И дело даже не в «моральной коррупции» фигурантов, а в детской, нагло-неумной лжи, несовместимой с реноме публичного политика или журналиста.

Когда человек начинает юлить и оправдываться, попадаться на лжи и лицемерии, путаться в собственных словах, наводя тень на плетень по поводу дорогих машин и продажных женщин, то последней соломинкой для утопающей репутации становится дежурный миф о «путинских чекистах», для которых все средства хороши. «Чекистский миф» все спишет. Любой провал и любое убожество. Это не только формула «защиты Яшина», а индульгенция всей нашей непримиримой оппозиционности. Неудивительно, что целевая аудитория «молодежного политика» охотно ухватилась за версию «чекистской подставы», несмотря на то, что эта версия не в ладу со здравым смыслом.

Если дискредитация протестных сил, то почему в роли мишеней никчемные клоуны, а не реальные заводилы? Если «чекисты», то почему не «вербуют», а выкладывают в сети? Если «преступный режим», то почему гламурная оппозиция до сих пор не в эмиграции или не на крючке? Кстати, не на крючке ли?

Ведь поймать на живца «гламурного оппозиционера» ничего не стоит, сам просится. Вспомним, к примеру, о немногих оставшихся друзьях Яшина вроде Маши Гайдар. Трепетная подруга губернатора Никиты Белых (жена которого на 5 лет его старше, а Маша — на 7 лет моложе), которая благодаря этому недавно стала вице-губернатором Кировской области и уже успела прославиться фиктивным тендером на поставку медоборудования, о чём уже не преминули написать единороссы. По сути, такие персонажи дискредитируют оппозицию гораздо лучше любых «провокаторов», и их деятельность только на руку единороссам, так как Яшин и Гайдар — ходячий компромат на оппозицию.

В недавнем скандале Яшин опять же «героически» признался, что со «срамными девками» спал и неоднократно, а вот кокаин нюхать не стал. Мол, он парень хороших правил. А в узком же кругу недавно признался: «вот если бы был план (анаша) — я бы с радостью покурил, а кокаин — не люблю!». Не зря же в бытность свою в «Яблоке» Илья ратовал за союз с незарегистрированной «Лигой легализации конопли». В «Живом Журнале» Илья Яшин, рассказывая о своих частых поездках в Лондон и Амстердам, упоминал о посещении кафе и прочих заведений, где можно было покурить марихуану. Отзывы об этих заведениях, равно как и о публике, там собирающейся, были самые благожелательные. О показной осведомленности по поводу нравов, царящих в гей-клубах, умолчим, об этом наш герой и сам с удовольствием расскажет.

Вся так называемая «карьера» нашего героя — сплошная цепь несуразностей, истерических криков и манифестаций самомнения, зачастую совершенно непонятных даже его коллегам. И сегодня Яшин, несмотря на свои 25 лет, так и не повзрослел — в нем все так же сидит тот маленький мальчик, который пытается самоутверждаться за счет беззащитных бабулек-уборщиц с окраин Москвы. Запуганный, затравленный зверек-подросток.

Говорят, помимо «12 несогласных» Панюшкина, персона Яшина фигурирует еще в одном литературном произведении. Считается, именно он послужил прообразом Яши для Сергея Минаева в романе «Mediasapiens». Это «козлобородый юноша, который работает с молодежью и студентами», нагоняет дебиловатую массовку на проплаченные оппозиционные митинги, нещадно разворовывая выделенный бюджет. Совпадений слишком много, чтобы это было случайностью: автор во всей красе обрисовал акции молодежного движения «Оборона», которым в свое время руководил Илья.

Какой из художественных прототипов ближе к своему оригиналу, - судить читателям, но ясно одно. Покуда среди московской либеральной публики это называется оппозицией, коррумпированный режим может спать спокойно.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram