Русская Ризома против Кавказского Центра

Не правда ли, крайне интересен вопрос — почему у террористов так популярен именно метро-террор и почему именно в Москве?

Горы взрывают Норы

На кавказцев (как, впрочем, и на всех иных провинциалов) московское метро производит грандиозное впечатление — вот это да: общедоступные дворцы-подземелья, в эти царские палаты впускают кого угодно, в том числе и «детей гор». И горцы-взрывники нутром чуют — так украсить и оформить русские могли только самое для них дорогое. Именно поэтому метро и становится целью.

Подсознательно метро — это дом-дворец для нашего северного славяно-финского населения, которое «во времена оно жило под землёй» (в землянках и в домах, поросших сверху травой и вереском).

Согласно германскому этнографу Лео Фробениусу, cуществует два типа культур — хтоническо-матриархальная («подземная») и теллурическо-патриархальная. Первой присуще «пещерное» чувство, неподвижность, идея фатальной (непреодолимой) судьбы, а второй — «чувство далёкого», динамичность, идея личности и свободы. Кавказская «нартская» цивилизация относится к культуре теллурической. Ну а Русская-Равнинная, соответственно, к хтонической. Поэтому метро для нас — самое дорогое, что у нас есть.

А удары по метро — это удары по бессознательному общества.

Да и ещё взявшие на себя ответственность за теракт кавказцы, как горные люди, точно знают, что «вертикаль власти» можно ломать, только взрывая её изнутри — те же вертикальные горы взрывают, закладывая взрывчатку в тоннели и пещеры.

Для ведущих против России системную войну — тут две выгоды разом: население запугано и не чувствует защиты в своих норах (и в главной норе — московском метро), а «вертикаль власти подорвана» — гора просела.

Равнина против Горы

Согласно этой логике, наиболее болезненным ударом по кавказскому сопротивлению и наиболее симметричным ответом за взрыв в Московском метро было бы уничтожение Гор (физическое, с помощью современных военных средств) вместе с засевшими на них боевиками.

Это не новейшее культурологическое «ноу-хау» и не утопия. Известно, что во времена строительства Золотой Орды ханы Сартак и Менгу-Тимур, ведя непримиримую войну с горцами, не только уничтожали города аланов, но также и стерли некоторые горы.

Активнейшими помощниками в этом деле монголам были русские князья — например, святой Фёдор Ярославский, привезший в Ярославль из похода на аланский город Дедяков трофейную икону Торгской Божьей матери. В уничтожении и разграблении помимо городов и горских замковых башен ещё и собственно гор, безусловно, была своя символика. Жители Равнины (монголо-татары и русские) не различали людей и их кормящий ландшафт (в данном случае Горы), не отделяли «горцев» от их месторазвития. Меняя власть на занятой территории, ордынские «имперцы» символически меняли («разглаживали») и самою территорию — физически стирали Горы.

«Гладкое пространство кочевников — это пространство минимальных расстояний: однородными являются только бесконечно близкие точки. Это пространство контакта, индивидуальных событий контакта, пространство скорее тактильное, чем визуальное, в противоположность расчерченному пространству Эвклида. Гладкое пространство — это гетерогенное поле — соответствует особому типу множеств — децентрированным ризоматическим множествам, которые не размечают занимаемое ими пространство». Вот что писали французские структуралисты Делёз и Гваттари о «сглаженном» типе сознания. Получается, что жители Русской Равнины, русские и татары, штурмовавшие аланские крепости, пытались разгладить горное пространство, «ризоматизировать» его.

Войны всегда ведутся прежде всего именно на уровне архетипов, а уже потом на уровне вооружения, мобилизации и информации. Ханы Орды знали, что реально победить горцев можно не физически, а символически.

Только когда горцы увидели несколько уничтоженных вершин — тогда их действительно «пробило». Аланы (на тот момент «фронтмены» всего Горного Кавказа) капитулировали и впредь служили Империи — в Китае и Золотой Орде, преданно, до самого конца монгольской государственности.

Русские ризоматические задачи

Больше всего московское метро с его бесконечными сетевыми разветвлениями, неизвестными военно-государственными линиями, репрезентующими «пространство догадок» Умберто Эко, с вечно пульсирующими антропотоками и нелинейной картографией напоминает именно ризому — сетевой самосинхронизирующийся лабиринт. Который сегодня подорвали кавказские смертницы. «Ризома» переводится с французского как «корневище». Русский Народ — по природе своей «корневой», «хтонический» и «ризоматический», совершенно «нелинейный». Своими бесконечными корнями и узлами русские превратили Северную Евразию в неповторимый волшебный клубок из русских сказок. Куда этот клубок выведет, не знает никто.

Люди, взорвавшие 29 марта московское метро, пытаются наши узлы и корни рубить. Гора против Норы. Ризома против линейной неизменности горного бытия.

Война за власть над Евразией.

На каждый взрыв вертикальной кавказской ярости русская ризома ответит тысячей несистемных узлов, пока не задушит Кавказ в своих пылающих объятиях. В этой цивилизационной «войне полов» русская женская ризоматическая цивилизация обречена на успех. Слишком «мужскому» Кавказу не помогут даже «мускулиноидные» «смертницы-амазонки». Потому, что террористы примитивно бьют по центру русского бессознательного, как они его понимают. А центра у ризомы вообще нет. О том, что Москва совсем не центр России и что центра у России попросту нет, слишком поздно догадался слишком «теллурический» и слишком рациональный император Наполеон.

Однако, чтобы выиграть, наша равнинная цивилизация должна произвести и некоторые действия: во-первых, попытаться вновь вернуть на Северный Кавказ русских (этих носителей «нелинейного сознания» — и они «завяжут Кавказ узлами»), а во-вторых, взорвать несколько вершин в Горной Чечне. Конечно же, вместе с боевиками.

У горцев центр есть, и Русская Ризома этот центр видит.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram