Перед самым наступлением нового года, в компании друзей, среди которых мне посчастливилось его встречать, я познакомился более подробно с творчеством Тимура Муцураева. Сказать о том, что раньше я о нем вообще не слышал — нельзя. Но раньше все детали его творчества, к сожалению, мне не были известны.
Но сначала немного о самом Тимуре. Родился этот человек 25 июня в 1976 году в городе Грозный, родовое село Новые Атаги. Как пишет о нем Википедия, Муцураев закончил среднюю школу №30 и активно занимался спортом — каратэ. Имел спортивные достижения. С 1994 года принимал активное участие в Первой чеченской войне, воевал в составе подразделений «Центральный фронт ЧРИ». Был тяжело ранен в селе Сержень-Юрт.
Тимур Муцураев — автор и исполнитель песен, посвящённых войне за отделение Чечни и исламу. Он исполняет свои песни на русском языке, что делает его песни популярными на всем постсоветском пространстве, как среди мусульман, так и среди представителей других вероисповеданий.
По данным сайта nohchi.vu, 15 мая 2008 года Тимур Муцураев, скрывающийся от российского правосудия до этого времени в Баку, вернулся в Чечню и имел встречу с президентом Чечни Рамзаном Кадыровым. Позже агентство, сообщившее о встрече, опровергло эту информацию.
Однако, в мае — июне 2008 года Муцураев сделал две аудиозаписи на чеченском языке, в которых подтвердил, что встречался с Рамзаном Кадыровым. В августе 2008 года вышло видеообращение Муцураева, также на чеченском языке.
Так вот, в списке исполняемых этим человеком песен есть одна «замечательная» композиция, на русском языке, под названием «Держись, Россия! Мы идем!».
Приводить полностью текст этой песни я не буду, т.к. несет она откровенно экстремистский характер. Но суть «с удовольствием» передам. В песни призыв к чеченцам и всем мусульманам, проживающих на постсоветской пространстве готовиться к войне с России. «Наш путь на Запад и Восток. Держись, Россия! Мы идем!». Причем данная экспансия направлена не просто на какое-то стремление к свободе, якобы отнятой у чеченцев Россией, а непосредственно на уничтожение России как таковой, которая, по мнению Тимура принесла Чечне очень много зла. «Нам надо выжить, чтобы мстить!», — поет под гитару Муцураев.
Россия другом нас зовет!
А братья в тюрьмах умирают.
Не верь народ, мы не друзья.
Коварны замыслы России.
Ведь до сих пор в крови земля,
Не уж то все мы позабыли?
Услышь молитвы, дай нам жить!
Нам надо выжить, чтобы мстить!
Нам равных нет, мы все сметем!
Держись, Россия! Мы идем!.
Вообще сам характер песни, по большому счету, не несет в себе ничего уникального. Многое из того, что поет чеченский автор вполне понятно и объяснимо. Особенно если при этом учитывать «гордый» характер кавказских народов.
И все бы ничего: живет Муцураев в Грузии, поет себе, да и пусть поет, собирая небольшие аудитории из бывших боевиков у которых еще свежи воспоминания о войне. В России тоже много песен несет в себе военную тематику, и это нормально, т.к. мы друг против друга воевали, в конце концов.
Но здесь есть проблема немного другого характера. Песни Муцураева очень популярны в самой Чечне! И данная песня, с фрагментами которой вы могли ознакомиться выше, и которые я еще приведу, особенно популярна, вплоть до того, что ее часто можно встретить звучащую не только в авто, но и в мобильниках, и преимущественно — молодежи. А данный факт говорит только об одном — о негативном настроении против России в Чечне.
Мне много приходится читать о Чечне. За день я перелопачиваю груды информации об этом, с позволения сказать, мирном регионе России. И у меня сложилось твердое мнение, да его многие со мной разделят, что в Чечне не все так просто, как нам говорят и показывают. И настроения людей, проживающих там не так хороши, как об этом нам рассказывает их президент Рамзан Кадыров. Чеченское общество на сегодняшний день имеет очень сильное социальное неравенство, и именно этот факт пытаются от нас скрыть, как основополагающий для сепаратистских настроений. Что мы сегодня можем наблюдать вообще по всему Кавказу.
И Муцураев в этом плане, поющий на русском языке, поет не только для чеченцев, а для всего, повторяюсь, мусульманского мира, проживающего на постсоветском пространстве, и в первую очередь для Кавказа.
Кто в трудный час, нам руку протянул,
Тому мы с радостью поможем!
А кто на верность России присягнул,
Того с Россией уничтожим.
Вообще, народное творчество всегда очень ярко отражало настроения в обществе и его дух. А песни патриотического характера, это вообще, как индикатор, как лакмусовая бумажка. И именно по ним можно судить, какое общество в патриотическом отношении: сильное, или слабое.
И если гитарная струна сопровождает своим звуком стихи, призывающие к смерти врагов и экспансии, то стоит задуматься о том, кого мы «другом зовем».