Многие наблюдатели и комментаторы с иронией отнеслись к признанию государственности Абхазии маленькой тихоокеанской Республикой Науру. Мне подобная ирония представляется совершенно неуместной.
Дело ведь, разумеется, не в признании Абхазии как таковом. Дело — в начале процесса установления особых отношений между Россией и небольшими тихоокеанскими государствами. Похоже, наконец-то сделан первый шаг — пусть и несколько запоздалый, но оттого не менее необходимый. Перед нами открываются загадочные ворота Тихого океана.
Хочу напомнить читателям кое-что. Два с половиной года назад — в июне 2007-го — автор этих строк опубликовал рекомендации для ключевых представителей правящей элиты РФ в части приобретения тихоокеанских и иных оффшорных юрисдикций с целью полной / окончательной легализации данных представителей и обеспечения их бессрочной безопасности в международном масштабе. Сегодня мы можем констатировать, что эти рекомендации, кажется, оказались востребованными. Правда, мы, опираясь на результаты фундаментального исследования компании Lasha Tumbai Forever Services LLC, рекомендовали Владимиру Путину и его коллегам-товарищам обратить приоритетное внимание на Республику Вануату и сопряженные с нею возможности. Но Науру, для начала, — тоже неплохо.
В том же материале были описаны некоторые научные основы приобретения оффшорных государств.
В частности, формула Саачи, согласно которой стоимость оффшорного государства «под ключ», включая всю полноту законодательной, исполнительной и судебной власти, составляет 3000*N, где N — население приобретаемой юрисдикции.
Опираясь на эту формулу, давно снискавшую международное признание, нетрудно подсчитать, что покупка Республики Науру целиком (а не только акта признания государственности Абхазии) обошлась бы РФ в $42 млн. (исходя из населения Науру в 14 000 чел.). Отсюда можно сделать вывод, что, заплатив $50 млн. за одно лишь решение абхазского вопроса, мы проявили необъяснимую щедрость по отношению к наурианской стороне — дешевле было сначала установить полный контроль над островным микрогосударством, а потом уже признавать кого угодно. По-видимому, пятидесятимиллионная сделка не обошлась, увы, без элементов коррупции и отката, столь свойственных сегодняшней России. По этому поводу остается только вздохнуть.
Но — мелкие проблемы и неприятности забудутся, если мы сумеем в полной мере использовать потенциал Тихого океана для осуществления модернизации России и перевода нашей страны в новое историческое качество / измерение. Да-да, сейчас задача должна быть сформулирована именно так.
Говоря о модернизации не просто как о стратегической программе развития, но как о необходимом условии выживания России как государства и цивилизации, давайте ответим на важнейший предварительный вопрос: каковы основные, труднопреодолимые препятствия на пути модернизации?
Таких препятствий три.
Стратегическое модернизационное решение, которое поможет устранить три названных препятствия, — переместить Российскую Федерацию (Россию) на новое географическое место.
Идеальным пространством для размещения РФ представляются как раз многочисленные тихоокеанские острова, объединенные в несколько государств с оффшорной формой правления. Эти государства могут быть поглощены (приобретены в политическую собственность). После чего — слиты в федерацию под единым контролем со стороны Покупателя. Рабочее название нового государственного образования, которому предстоит занять достойное место на физической и политической картах мира, — Тихоокеанская Российская Федерация (ТоРФ).
К поглощению с последующим слиянием рекомендуются следующие государства:
Совокупное население перечисленных стран — 1 млн. 250 тыс. чел. Таким образом, для приобретения указанного пула стран необходимо, согласно формуле Саачи, три миллиарда семьсот пятьдесят миллионов долларов США. Кроме того откат (30%) — один миллиард сто двадцать пять миллионов долларов США. Итого: 4 875 000 000 долларов США.
Не самая крупная сумма по меркам современной российской элиты, согласитесь.
Преимущества группы тихоокеанских островов как территории для размещения России очевидны. Назовем лишь некоторые приоритетные:
Теперь подойдем к одному из главных вопросов: сколько граждан нынешней РФ должны быть перемещены в ТоРФ?
Ответ: разумеется, не все население и даже не его большинство, а исключительно модернизационный класс — коллективный субъект и авангард модернизации.
Здесь я предлагаю ввести простой и внутренне непротиворечивый критерий принадлежности к модернизационному классу: представителем коллективного субъекта модернизации в РФ может считаться гражданин РФ, который внесет в соответствующий специальный фонд 1 миллион долларов США.
Такое определение позволяет снять мучительные вопросы о том, есть ли в России модернизаторы и если да, то образуют ли они критическую массу, достаточную для прорыва в будущее.
Согласно данным социологов, на сегодня не менее 100 000 россиян — глав (отцов / матерей) полноценных семейств готовы бестрепетно расстаться с одним миллионом долларов ради решения жизненно важного лично для них и/или для их семей вопроса. Следовательно, численность модернизационного класса — главы + члены семейств — составляет порядка 350 000 чел. Этот контингент и отправится на острова Тихого океана — в полном составе.
Финансироваться создание ТоРФ, переселение туда модернизационного авангарда и т.п. будут без использования средств федерального бюджета РФ и резервных фондов. А исключительно за счет спецфонда, который будет аккумулирован посредством внесения ста тысячами глав семейств по $1 млн. Таким образом, совокупный размер спецфонда составит $100 млрд.
Как установлено выше, только $4, 785 млрд. будут израсходованы на покупку островных государств. Остальные 95 миллиардов 215 миллионов долларов будут направлены на:
Ментальность и общественно-политические традиции коренного населения вышеперечисленных островных государств не оставляют сомнений в том, что российские модернизаторы, с их уровнем образования и социальными инстинктами, сразу же будут приняты аборигенами в качестве «вершителей» — единого и несменяемого правящего, привилегированного класса. Для себя аборигены легко и бесконфликтно согласятся на постоянный статус «исполнителей». Подобное четкое этноклассовое разделение разумно зафиксировать в Конституции ТоРФа.
Основными отраслями экономики ТоРФа будут:
Восьми высокоразвитых отраслей более чем хватит, чтобы сделать экономику ТоРФа полностью самодостаточной. Эти отрасли и следует считать локомотивами российской модернизации (по Д. А. Медведеву).
Создание ТоРФа и перемещение на его территорию активной части россиян вовсе не означает, что надо отказаться от ныне существующей территории России. Эта территория нам потребуется, по меньшей мере, в качестве удобного источника энергоресурсов. Потому предлагается в сразу после завершения процесса географического перемещения модернизационного авангарда передать территорию нынешней РФ, расположенную на евразийском хартленде, в концессию группе транснациональных корпораций (в первую очередь, сырьевых). Северный Кавказ и часть районов Южного федерального округа можно при этом передать в концессию генерал-майору милиции Р. А. Кадырову.
Всемирно-историческому и мегаинвестиционному Проекту перемещения России на острова Тихого океана предлагается присвоить международное имя (название) PacificProject, а также наименование для внутреннего использования — Русский ковчег. Тихоокеанская Российская Федерация действительно станет ковчегом, на котором россияне, которые еще не умерли для полноценной жизни и национального будущего, спасут и сохранят себя во времени и пространстве.
Перенос России с евразийского хартленда в Тихий океан позволит нам провести и определенную коррекцию генетической памяти, в частности, избавиться от избыточных исторических амбиций. В тропическом климате маленьких островов призраки взятых некогда Берлинов / Парижей и недовзятого Константинополя уже не будут терзать наши души. Русские, наконец-то, станут нормальным народом, о чем мы все так давно мечтали и мечтаем.
Для разработки подробного технико-экономического обоснования проекта «Русский ковчег» (по международной классификации — Pacific Project) создается Всероссийский общественный институт «Русский Ковчег» (ВОИнРуК). Директором ВоИнРУКа назначен автор этих строк, ради реализации Pacific Project навсегда покинувший политологию.
Презентация первого развернутого независимого экспертного доклада, посвященного проекту «Русский Ковчег», состоится 7 февраля 2010 года в офисе ВОИнРуКа в Москве. Подробности будут сообщены дополнительно.
Недалек тот час, когда из ТоРФа возгорится пламя новых русских побед. Не пропустите!
Специальная версия статьи опубликована 21 декабря 2009 года в «Ежедневном журнале», www.ej.ru