В судьбе и истории важнейшего из РФ-искусств — отечественного кинематографа — наступает, без преувеличения, новая эпоха. Перефразируя известного поэта, можно констатировать, что для нашего кино начинается «не календарный — настоящий» XXI век.
Согласно заявлениям представителей федерального правительства и Минфина РФ, с 2010 года вводится в действие кардинально новый механизм финансирования российского кино. Создается Федеральный фонд поддержки кинематографа, финансовое наполнение которого составит, по некоторым сведениям, до $1 млрд. Федеральный фонд распределит эти солидные средства между несколькими крупнейшими, безупречно зарекомендовавшими себя на кинорынке продюсерскими компаниями, которые, в свою очередь, снимут столько фильмов, сколько смогут и захотят.
Не остаются в стороне от поиска / имплементации новейших технологий финансирования РФ-кино и крупные предприниматели-инноваторы, правильно расслышавшие призыв президента РФ Дмитрия Медведева к всеобъемлющей модернизации страны. Так, в начале декабря
Однако креативные возможности, которыми издревле славился русско-российский народ, способны породить и другие прорывные идеи, направленные на ускоренное развитие отечественного кинематографа, качественное сокращение его финансово-технологического отставания от т. наз. Голливуда. Автор этих строк, навсегда покинув российскую политологию, намерен последовательно и недвусмысленно включиться в процесс модернизации отечественного кино.
Концепция, которая лежит на поверхности, но до сих пор не реализована нигде в мире — что и дает нам, россиянам, возможность стать полноценными первопроходцами — это многосоставное кино. Подобно театральному спектаклю, в кинокартине каждую роль могут играть поочередно несколько актеров (составов исполнителей). Разумно использовать во всяком фильме не менее двух, но и не более трех составов (чтобы окончательно не запутаться). В таком случае настоящие звезды будут сниматься в первом составе, а места во 2-м и 3-м составах можно продавать на аукционной основе (см. «прецедент Байсарова»). В результате могут быть привлечены дополнительные средства, столь необходимые для вывода нового российского кино на соответствующий национально-международный уровень.
Кроме того, переход к принципу многосоставности позволит качественно повысить сборы от проката картины в кинотеатрах — как в России, так и за пределами нашей страны. Ведь зрители будут заинтересованы в том, чтобы сравнить разные составы исполнителей и сделать вывод, какой из них лучше (оптимально соответствует сценарию и режиссерскому замыслу). Это заставит людей ходить на каждый фильм, как минимум, 2-3 (сообразно количеству актерских составов) раза. Экономический эффект очевиден. Благодаря многосоставности российское кино сможет выйти на тотальную самоокупаемость и сделаться независимым от государственной финансовой поддержки уже к 2020-2050 гг.
Автором данной статьи написан сценарий психосоматоэротического триллера-блокбастера «Куршевель», который мог бы стать первой многосоставной картиной в истории мирового кинематографа. Краткий синопсис сценария предлагается Вашему вниманию.
Главный герой сценария / картины — известный российский и международный бизнесмен, общественный деятель, инвестор, филантроп, меценат, гуманист, эрудит, полиглот, православный подвижник и миссионер, почетный мученик Михаил Порохов (в качестве исполнителя для первого состава рекомендуется артист Жан-Клод Ван Дамм). В январе некоего года, когда Россия уже встала с колен, но еще не поняла, куда ей после этого идти, Михаил Порохов прибывает в г. Париж (Франция) для участия в традиционном сакральном мероприятии — Бале Обрезания Господня (БОГ). Все сборы от БОГа неизменно направляются на независимые социологические исследования в области детской урологии и сексопатологии.
Вскоре после начала картины зритель закономерно, но неожиданно узнает, что Михаил Порохов является побочным сыном лауреата Нобелевской премии мира академика А. Д. Сахарова от буддийской монахини Рене Пан. О некоторых фрагментах и элементах детства главного героя повествуют содержательно и духовно насыщенные флэшбеки: вот маленький Миша — с мамой в Шамбале, с папой — на горе Синай (академик впервые объясняет сыну смысл и содержание Декалога), а вот он — резвится на лужайке в Кемп-Девиде, пока друзья его родителей — дядя Джимми, дядя Менахем и дядя Анварик — по непонятному поводу готовят праздничное барбекю.
Итак, Михаил Порохов прибывает на БОГ, который проводится в парижском отеле Four Seasons George V (закрытом по случаю бала на капитальный ремонт). Магистральной рекой льется шампанское (Crystal, а не говно какое-нибудь типа Moet & Chandon), сырьевыми потоками обрушивается с небес чёрная икра. Кульминационный момент бала: Михаил приглашает на танец неформальную королеву бала, первую красавицу блока НАТО актрису и модель Карлу Бруни (рекомендуемая исполнительница для первого состава — актриса и модель Карла Бруни). Худощавая дива очарована русским гостем, одновременно брутальным и нежным, уверенным в себе и внимательным к окружающим, аристократичным и демократичным — как ОАО «Газпром». После бала Михаил и Карла уединяются в президентском номере отеля, где российский бизнесмен всю ночь уговаривает свою новую приятельницу перейти в Православие. Соглашается она только под утро.
Но восторженные молодые люди, увы, не знают (не догадываются): за их разгорающимся православным счастьем со страшной злобой и ревностью
следит другой гость БОГа — министр внутренних дел Франции (а впоследствии, по окончании фильма — ее президент) Николя Саркози. Нелепый носатый карлик сомнительного этносоциального происхождения. Он давно и секретно, как и положено французскому госслужащему, влюблен в Карлу Бруни, но она назойливо не обращает на него внимания. В одночасье возненавидев удачливого соперника — российского бизнесмена, добившегося прорывного успеха всего за один вечер — Саркози приводит в действие заранее заготовленный план «Куршевель», призванный уничтожить Михаила Порохова навсегда. Реализация плана поручена помощнику Саркози по крышеванию наркобизнеса генерал-майору Дымовски, французу польского происхождения (или наоборот, как получится), который по определению испытывает отвращение ко всему русскому и российскому, а также блестящему и успешному. (На роль Саркози в первом составе рекомендуется артист Борис Смолкин, игравший ранее Дворецкого в сериале «Моя прекрасная няня». На роль Дымовски — артист Лоуренс Фишберн, известный образом Морфеуса в кинокартине «Матрица»).
На следующий день после БОГа, горячо поцеловав Карлу Бруни в ее мраморный лоб, Михаил в сопровождении 120 монахинь — послушниц ставропигиального монастыря Святой Вдовы Клико отправляется на горнолыжный курорт Куршевель. Цель поездки — получение знамения от Николая Чудотворца, святого покровителя Куршевеля, относительно того, следует ли вкладывать временно свободные денежные средства в IPO компании «Русал».
В Куршевеле Порохова настигают посланцы Саркози — генерал-майор Дымовски с его сатрапами-орангутангами. Пока бизнесмен катается на горных лыжах, они подбрасывают ему в гостиничный номер израильскую ракету средней дальности «Иерихон-3». После чего арестовывают филантропа за незаконное хранение оружия. Под усиленным конвоем, согбенный, но несломленный, Порохов отправляется в лионскую тюрьму. Саркози, сидя в своем министерском кабинете и принимая доклад Дымовски, торжествует: всего через несколько дней лионский суд, где у главы МВД Франции давно всё схвачено, приговорит русского бизнесмена к 10 годам колонии строгого режима. Без права апелляции и переписки. С отбыванием наказания на космодроме-полигоне Куру во Французской Гвиане. Где радиация убьет Порохова раньше, чем истечет срок его заключения.
Но в этот самый момент Карла Бруни, узнав об аресте духовного возлюбленного из конфиденциальных франкоязычных Интернет-новостей, звонит в Россию — сестре Порохова Ирине. И с этого места начинается борьба за освобождение главного героя.
Ирина Порохова, старшая сестра Михаила — персона сама по себе весьма примечательная. Будучи, с одной стороны, вполне светской женщиной и матерью счастливого семейства, филологом и переводчиком по первоначальным специальностям, она работает настоятельницей Храма св. Александра Невского в коттеджном VIP-поселке «Божье озеро», что на Новорижском шоссе, недалеко от Москвы. Особое индивидуальное разрешение исполнять священнические функции без рукоположения ей выдал безнадежно (в силу исключительного морального облика Ирины) влюбленный в нее Патриарх Московский и всея Руси. (Обо всем этом повествуют соответствующие флэшбеки).
Церковь св. Александра Невского в «Божьем Озере», построенная при креативном участии Михаила Порохова — крупнейший христианский храм в мире. Его площадь — 2.17 кв. километра. Что превосходит территорию княжества Монако. Хотя и несколько уступает нью-йоркскому Центральному парку. Дело в том, что в Церковь св. Александра Невского по благословению Патриарха свозятся все чудотворные иконы из запасников крупнейших российских музеев. Скопилось уже более 2 000 икон, но место для их размещения всё ещё есть. Церковь представляет собою новое слово в современном храмовом строительстве. Достаточно сказать, что в помещении храмового спортзала планируется проведение финала Лиги чемпионов УЕФА
(Да, пока не забыли: на роль Ирины Пороховой в первом составе рекомендуется известный артист и шоумен Пётр Мамонов, участие которого гарантирует успех картины как среди православной общественности, так и в либеральной среде. Вероятно, он же должен играть Ирину и в остальных составах, т.к. Мамонов с точки зрения рыночного успеха картины почти незаменим).
Как становится ясно по ходу фильма, мать-сестра Ирина возглавляет также гуманитарно-благотворительный Фонд Михаила Порохова, который, прежде всего, обеспечивает новые современные переводы разного рода полезных и священных текстов. Деятельность Фонда порой приводит к поразительным результатам. Так, в процессе нового перевода Евангелия было установлено, что Спаситель и его ученики пили во время Тайной Вечери не что иное, как коньяк Hennessy Paradis Extra. Именно про этот напиток Спаситель сказал: сие есть кровь Моя. В связи с подобным открытием Фонд Михаила Порохова и Патриарх Московский и всея Руси подписали соглашение о постепенной (к 2020 году) замене кагора в таинстве Причастия на Hennessy Paradis. Впрочем, чтобы реализовать программу, полностью финансируемую структурами Порохова, необходимы и некоторые политические решения светской власти: во-первых, отмена импортных пошлин и акцизов на данный вид спиртного напитка; во-вторых, выделение земельного участка со всеми коммуникациями близ объекта «Оптина Пустынь» (Калужская область) для строительства завода по отверточной сборке Hennesy Paradis. На момент помещения Михаила Порохова в лионскую тюрьму российская бюрократия, косная и коррумпированная, продолжает тормозить принятие этих судьбоносных решений. Что вновь и вновь вызывает у главного героя досаду, источаемую им на чахлый французский снег через маленькое квадратное окно приуготовленной камеры.
Ирина Порохова, взяв из своего храма пару десятков чудотворных икон, организует многотысячный крестный ход к зданию Французского посольства в Москве. Стройными колоннами, с хоругвями и транспарантами в руках, идут воцерковленные настоятельницей на средства ее младшего брата православные байкеры, рокеры, блоггеры, джобберы, спамеры, спойлеры, шмуклеры, джокеры и коккеры. Посольство отвечает крестному ходу немым безразличием черных стеклопакетов. Но в Лионе в этот самый миг совершается чудо. Тюремщик (рекомендуемый исполнитель для первого состава — артист Джеки Чан) заходит в камеру к филантропу и возвещает ему: явившийся только что Ангел Господень повелел отпустить Порохова на все четыре стороны. Михаил покидает тюрьму и проводит ночь в безопасном месте, удаленном от правоохранительной суеты, — в люксе пятизвездочного отеля Chateau de Bagnols. Наутро, впрочем, он не пытается покинуть Францию. Напротив — он открыто и гласно является в суд. И в присутствии своих гонителей — Николя Саркози и генерал-майора Дымовски — произносит богодухновенную речь, в которой не оставляет от обвинения камня на камне. Ракета «Иерихон-3», служившая главной уликой и доказательством обвинения, чудесным образом превращается в букет альпийских фиалок. Судья — под громовые аплодисменты зала — выносит Порохову оправдательный приговор. А Карла Бруни, промокнув шелковым платком Hermes стремительные, но необходимые слезы, прямо тут же бросается Михаилу на шею.
Далее. Михаил и его возлюбленная едут в снежную Россию, где сочетаются церковным браком в пресловутом Храме св. Александра Невского, что в «Божьем Озере». Свидетелями на их бракосочетании выступают настоятельница мать Ирина (Порохова) и всё тот же Патриарх Московский (и всея Руси). Затем, в счастливом воодушевлении, Порохов покупает по остаточной балансовой стоимости крейсер «Аврора», который, благодаря усердной молитве Ирины Пороховой, за одну ночь превращается в белоснежную авианесущую океанскую яхту. И на этой яхте Михаил с Карлой отправляются в свадебное путешествие к островам Зеленого Мыса (Кабо Верде).
Казалось бы, хэппи-энд? Не совсем так. Господь посылает избранным чадам своим новое испытание. Минут на 20 экранного времени. У самых берегов Кабо Верде Михаил и Карла на «Авроре» сталкиваются с сухогрузом «Артик Си», который перевозил российское оружие в Иран, но был вдруг похищен невоцерковленными пиратами. Порохов, после лёгких трёхнедельных колебаний, принимает бескомпромиссное решение: воевать. Следует исторический залп «Авроры», знакомый нам с детства (по материалам Священного Предания). Пираты, прозрев и увидев, кто перед ними, смиренно падают ниц. Михаил вызывает полицию, а груз оружия, изъятый на судне, жертвует одному из российских монастырей.
Финал: невообразимый поцелуй Михаила и Карлы на фоне яростного кабовердийского заката.
Сценарий предполагает также использование в массовых сценах (массовке) до 35 тыс. человек, в том числе непрофессиональных актеров. С целью решения некоторых острых социально-экономических проблем текущей России предлагается задействовать в массовке высвобождаемых в 2009-2010 гг. работников ОАО «АвтоВАЗ». Благодаря этому тема социальной напряженности на крупнейшем градообразующем предприятии российского автопрома будет снята с повестки дня. Разумеется, продюсеры кинокартины «Куршевель» вправе рассчитывать, что расходы на массовку будут им компенсированы за счет федерального бюджета.
Сейчас идет много споров о том, какие именно отрасли российской экономики должны стать локомотивами нашей, медведевской модернизации. Для меня ответ очевиден: приоритетная отрасль — кинематограф. Именно кино и только оно по максимуму востребует все открытые и потаенные способности русского человека, необъятные резервуары его души. Не говоря уже о новейших технологических достижениях, ареной и инкубатором внедрения которых способен явиться российский кинематограф.
В кино мы увидим Россию XXI века — открытую, некоррумпированную, сильную, великую, могучую, правдивую, свободную, не боящуюся заглядывать в собственное будущее. Даже в самые укромные его уголки.
Прошу рассмотреть.