Как я к Президенту ходил, да не дошёл

21 ноября в Санкт-Петербурге, на родине бывшего и действующего президентов страны проходил XI съезд «Единой России».

Что представляют собой подобные съезды — хорошо известно из опыта прошлых лет. Собираются в роскошном зале чиновники всех рангов, на трибуну выходит Борис Грызлов, зачитывает, не отрываясь от бумажки доклад, полный радостных реляций и общих фраз насчёт «поднимающейся на ноги « и оттого становящейся всё более единой России.

Его речь то и дело прерывается аплодисментами зала. Причём, ближе к окончанию доклада овации становятся всё громче и продолжительнее. Сталину на съездах ВКП(б) так, наверное, не хлопали. Вот уж действительно парадокс современности, чем ничтожнее политическая фигура, тем больше вокруг неё трескотни.

Потом выступают чиновники рангом пониже. Доклады их шаблонны, скучны, предсказуемы. Всё в них присутствует, всё вроде бы правильно. И с коррупцией борьбу усиливать надо (кто бы спорил!), и экономику с нефтегазовой иглы снимать необходимо (это вообще залог выживания страны), и собственное производство восстанавливать, и вооружённые силы укреплять. Вроде и вещи правильные говорят из года в год. Но всё равно, слушая их, так и хочется, подобно Станиславскому воскликнуть: «Не верю»!

Вот и я не верил. В принципе, не верю и сейчас. Но нынешний съезд всё же привлёк внимание — ведь у нас теперь курс на модернизацию объявлен. Тем более, сам президент Дмитрий Медведев, равно как и премьер-министр Владимир Путин на этом съезде присутствовали. Поэтому вполне логично, что главные силы петербургской несистемной, то есть реальной, а не соглашательской оппозиции в лице национал-большевиков (сторонников Эдуарда Лимонова) и членов РНДС Михаила Касьянова решили съезд правящей партии посетить. Несистемная оппозиция — не значит антигосударственная. Наоборот, она как раз самая что ни на есть государственническая. Просто видение будущего Российского государства у нас с властью сильно розниться.

Заявления президента Медведева о модернизации страны, без сомнения, являются своевременными. Вот только, исходя из его выступлений, остаётся неясным, каким образом и при задействовании каких рычагов эта модернизация может быть произведена. Для проведения коренного преобразования страны необходима резкая смена государственного курса и отстранения от власти большей части правящего чиновничье-олигархчиского класса. Необходимы радикальные шаги, никакими полумерами уже не обойтись. Не зря говорил Юлий Цезарь: «Не доделано — не сделано». Невозможно изменить всё, ничего не меняя коренным образом по отдельности.

Однако, несмотря на огромную долю скепсиса, считаю, что возможности вроде как объявленного открытым диалога между властью и обществом оппозиция использовать всё же должна. Хотя бы для того, чтобы разного рода нытикам, приспособленцам и маловерам было неповадно обвинять её в деструктивизме. А то заладили: что вы предлагаете, где, мол, ваша позитивная программа?

Не знаю как насчёт программы, но вот пожелания со стороны оппозиционно настроенной части общества в адрес исполнительной власти были чётко изложены в тексте обращения на имя президента страны. Наиболее значимые выдержки из него я процитирую: «Гражданин президент! В статье «Россия, вперед» и в послании Федеральному Собранию РФ вы заявили о начале полномасштабной модернизации страны. Высказанные вами тезисы о необходимости контроля общества над властью, развития демократических институтов, борьбы с коррупцией, реформирования правоохранительных органов разделяют большинство жителей России…

Мы предлагаем вам отправить в отставку премьер-министра Путина и правительство Российской Федерации в полном составе, а также — отказаться от опоры на партию «Единая Россия» и уволить с государственных постов всех ее функционеров.

Кроме того, считаем необходимым осуществление следующих первоочередных шагов для налаживания внутриполитического диалога:1. Освобождение политических заключенных. 2.2. Реализация грубо попираемого органами власти на местах и правоохранительными структурами права граждан в соответствии со ст. 31 Конституции РФ выходить мирно без оружия на улицы российских городов для выражения своей позиции. 3.. Прекращение давления на несистемную оппозицию, представляющую мнение значительного числа граждан РФ.

Мы убеждены, что предложенные нами меры сделают перемены в стране необратимыми и дадут вам ощутимую общественную поддержку при их проведении. В противном случае правильные слова о модернизации так и останутся словами, а Россия в результате продолжения губительной путинской политики окончательно опустится в разряд стран третьего мира».

«Правильные слова о модернизации»… Действительно, пока одни только слова. А вот последуют ли за ними дела — хочется выяснить как можно скорее. Именно с такими мыслями я присоединился к группе нацболов и сторонников Касьянова, отправившихся утром 21 ноября в сторону выставочного зала «Ленэкспо» — вручать обращение лично в руки президента Медведева. Данная акция носила сугубо мирный характер. Граждане страны хотели обратиться лично к президенту. Ведь общается же он с народом на «прямой линии». Оппозиция — она тоже народ.

Должен сказать, что политический климат в стране за последний год всё же немного изменился. По личному опыту участию в оппозиционных акциях могу сказать, что ещё совсем недавно подобная инициатива похода на съезд правящей партии для вручения в руки президента России своего обращения вызвала бы в Петербурге, без преувеличения, целую войсковую операцию. С истеричными заявлениями чиновников по ТВ с призывом «не поддаваться на провокации», с привлечением всех без исключения разновидностей силовиков, в том числе и прикомандированных из других регионов. Я хорошо помню, что творилось в городе 3 марта или 15 апреля 2007 года — в дни Маршей несогласных. Северная столица тогда находилась на военном положении, а на манифестантов набрасывались озверелые рати ОМОНа, СОБРа, спецназа, ППСников. В общем, «все промелькнули перед нами, все побывали тут». Удары дубинками, зубатычины, грязная матерщина, перекошенные от ненависти лица, забрасывание за руки и за ноги задержанных в автобус — всё это в те дни было в порядке вещей. Под радостные комментарии дикторов с официозного «5 канала» о то, что, мол, доблестные стражи правопорядка зачистили город от экстремистов.

В декабре 2004 года сорок нацболов, пришедших в общественную приёмную Администрации президента для вручения петиции были измордованы вызванным ОМОНом, а затем брошены в тюрьму на годы. Так возникло вошедшее уже в историю «дело декабристов». В то время ни о каком реальном диалоге власти и общества и речи быть не могло.

Впрочем, это было тогда. Теперь же идущих от метро активистов и многочисленную прессу до места проведения съезда провожало лишь полтора десятка милиционеров на двух «Газелях». Те явно не знали, что делать, а начальство, видимо, точных указаний им не давало. Идут люди мирно по улице, ничего не нарушают, без флагов, без мегафона, за ними репортёры спешат со всех сторон. Так и ехали они по улице параллельно нашему движению. То обгонят, то отстанут чуть-чуть, то из окна машины высунутся и сфотографируют, то вылезут на перекрёстке и документы у всех проверят.

Однако, указания, видимо, ими были всё же получены. Так как уже недалеко от выставочного центра «Ленэкспо» милиция решилась-таки на задержание. Сначала зам.начальника МОБ Петербурга и Ленинградской области, некий подполковник усиленно заманивал нацболов в козелки. Мол, нечего ходить под промозглым питерским дождём — сами до места довезём. Даже торжественно честное слово офицера дал, что именно к президенту повезут, а не в участок. Однако ему никто не поверил — знаем мы на собственном опыте степень их честности. Тогда участников без лишних разговоров силком затолкали в микроавтобусы. Для представителей прессы исключения не сделали: я был задержан вместе с девушкой — корреспондентом информ.агентства ЗАКС.ру. Удостоверение журналиста на милицию никакого эффекта не произвело. Хотя любопытный штрих: если раньше при задержаниях, как правило, со злобной руганью волочили по асфальту, то сейчас с улыбочками всего лишь повели под руки. Неужели, и впрямь «политической весной» запахло? Шучу, конечно.

В отделении всё было знакомо и привычно: липовые рапорта о задержании якобы за переход улицы на красный свет, липовые протоколы. Только указания сотрудникам отделения из ГУВД отдавались по телефону не липовые: держать подольше, пока «Единая Россия» не отзаседается. В результате нас промариновали там пять с половиной часов вместо положенных по закону трёх. А на замечания задержанных по поводу того, что закон нарушается, дежурный, не стесняясь, отвечал: «Пока указания отпускать не было».

Так что же весомее у нас в стране: сила закона или беззаконные устные указания милицейского руководства? Правоохранители своими действиями наглядно доказывают, что последнее.

А до съезда единороссов питерская оппозиция в тот день всё же добралась. Группа из нескольких нацболов распространила возле входа в зал съезда листовки с текстом обращения к Дмитрию Медведеву и развернула транспорант до того, как их похватал ОМОН. Так что акция, несмотря на всё противодействие силовиков удалась.

Оппозиция честна по отношению к власти. И к диалогу по-прежнему готова.

А вот готова ли к этому власть? Или это одни только слова, вызванные обострившейся борьбой «кремлёвских башен»?

На основании этого рассказа читатель может сам сделать вывод, причём, весьма однозначный.

Говорить об «оттепели» с некоторых пор вошло в моду. Однако факты — вещь упрямая. Думаю, что тот, кто действительно хочет перемен, не будет высылать против граждан, мирно идущих для передачи обращения, милицию и ОМОН. Даже если тот при задержании на удивление вежлив, и в отличие от прошлых лет не молотит дубинками.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram