Хроники Олимпийской зачистки

Решения и проекты государственного масштаба не возникают спонтанно. Спонтанной зачастую выглядит их последующая реализация. По крайней мере, на первый взгляд.

Предложение Председателя Правительства РФ Владимира Путина построить платные дороги было взято на вооружение чиновниками с учетом их личных интересов. В результате из плана реализации выпал главный пункт — альтернативные бесплатные дороги с не менее качественным покрытием.

Исключением не стал и 52-ой километр федеральной трассы М4 «ДОН», которая также должна была стать платной. Поражают методы и поспешность реализации неутвержденного и несогласованного проекта незаконного строительства. Определимся с местом действия. 52-ой километр южной трассы находится в черте города Домодедово.

Уточним. Именно в городе Домодедово 02 декабря 2007 года состоялся референдум, и более 95% жителей проголосовали против строительства платных дорог в родном городе. Данные о результатах голосования размещены на сайте Центризберкома. Так что, после объявления города Сочи столицей Олимпиады 2014 года Домодедово ликовало вместе со всей страной. Казалось бы, кардинальные и, безусловно, позитивные изменения должны коснуться Краснодарского края: реконструкция дорог, развитие инфраструктуры, снос ветхого и строительство современного жилья и т.д.

Но нет, волна олимпийского энтузиазма захлестнула и ближайшее Подмосковье.

По окончании дачного сезона, 04 сентября на территории СНК «Матвеевка» появились бульдозеры, тракторы, экскаваторы и грузовые машины. В течение нескольких часов был снят плодородный слой грунта, около полуметра, а также уничтожены все лесопосадки на протяжении 500 метров. Последней каплей стала попытка строителей уничтожить единственную пожарную дорогу хозяйства, построенную силами собственников. Растерянные жители 05 сентября вызвали милицию.

Приезд представителей правоохранительных органов не внес ясности: по их словам, все работы согласованы, правда, разрешительные документы на строительство платного участка дороги и расширение до одиннадцати полос в одну сторону отсутствовали. Точнее сказать, в соответствии с планом рабочей документации, под снос попадали первые две линии участков СНК «Матвеевка», на месте оставшихся двух линий должны были появиться административные здания. Жители, являющиеся собственниками участков и домов заявили в присутствии милиции, что ни уведомлений о начале работ, ни подтверждений о последующей компенсации в их адрес не поступало. Начальник участка строительства, некто представившийся Сергеем Кобелевым, не смог представить документов, подтверждающих согласование работ с администрацией города Домодедово, ГИБДД по Московской области и заключение экологической экспертизы. Роль прорабов на объекте незаконного строительства исполняли трое молодых людей — Володя, Женя и Фаид, уверявшие жителей, что разрешение на строительство олимпийского объекта, а именно установку пунктов взимания платы, получено ими лично от Владимира Путина.

Выслушав обе стороны, милиция уехала, отказавшись принимать заявление от жителей. Так как работы продолжились, жители предприняли еще одну попытку вызвать милицию. Только на третий раз сотрудник милиции под давлением собственников составил протокол осмотра места происшествия и принял заявление.

Собственники сами останавливали работы, как могли: ложились под бульдозеры, бросались на экскаваторы и создавали препятствия-баррикады на пути грузовиков. Из-за непрекращающихся попыток производить строительные работы в ночное время жители организовали посменное дежурство.

В воскресенье, 06 сентября жители СНК «Матвеевка» приняли решение перекрыть федеральную трассу М4 «ДОН» в сторону области, что и было сделано около 18.30 МСК. На место событий прибыл заместитель начальник ГИБДД МО Николай Арнаутов, потребовавший прекратить все строительные работы до момента разрешения конфликта с собственниками.

07 сентября стало точкой отсчета в веренице встреч представителя заказчика строительных работ ФГУ «Дороги России» Евгения Носова, компаний-подрядчиков ООО «ТрансСтройМеханизация», ООО «СДС-Д», инженеров-проектировщиков «Инжстрой» и собственников земельных участков СНК «Матвеевка». Во время бесконечных совещаний выяснилось, что за основу проекта были взяты данные 1963 года: по этой причине строители утверждали, что СНК «Матвеевка» отсутствует в генплане.

Все промежуточные договоренности о приостановке работ и создании нового проекта дороги нарушались ФГУ «Дороги России» соответственно количеству собраний, проводимых под пристальным вниманием СМИ.

При этом позиция администрации города Домодедово была однозначна: референдум нарушен, работы на 52-ом километре трассы М4 «ДОН» — незаконны. Глава города Домодедово выразил солидарность собственникам участков в «Мавтеевке».

Одновременно с ведением переговоров, собственники направили соответствующие жалобы во все надзорные органы, в прокуратуру, следственный комитет и вызвали инспектора экологической милиции. В течение недели были поданы заявления собственников в Останкинский суд города Москвы.

Противостояние продолжилось. В ответ на нарушения договоренностей со стороны ФГУ «Дороги России» собственники вооружились травматическим и пневматическим оружием и возвели баррикады вдоль трассы М4 «ДОН», вывесив на въездах в поселок транспаранты с одной единственной надписью — «Добро пожаловать в ад». На сей раз милиция отреагировала оперативно — плакаты были сорваны, жители взяты под контроль: СНК «Матвеевка» патрулировали машины ГИБДД и гражданские машины, причем особое внимание уделяли инициативной группе. Жители стали жаловаться на давление со стороны неизвестных лиц: собственникам стали поступать угрозы поджогов, увольнений, физической расправы, недвусмысленные телефонные звонки. Количество активистов резко уменьшилось.

14 сентября проблемный участок трассы М4 «ДОН» посетил министр транспорта РФ Игорь Левитин, но лично вмешиваться в ситуацию чиновник не стал: кортеж министра остановился на несколько минут и затем проследовал на совещание на 72-ой километр южной трассы во временный офис корпорации «ТрансИнжСтрой». Важно, что на совещание о судьбе платного участка федеральной трассы с участием министра не были приглашены ни представители администрации города Домодедово, ни собственники СНК «Мавтеевка».

Но появление Игоря Левитина не остановило незаконного расширения участка трассы М4 «ДОН».

Собственники, возмущенные игнорированием результатов референдума и заявлением генерального директора ФГУ «Дороги России» Сергея Кельбаха в эфире программы «Вести», поставившего под сомнение факт голосования против платных дорог, приняли решение создать антикоррупционный штаб в поселке и открыли «горячую линию». Также был разбит палаточный городок для круглосуточного дежурства.

Следующим шагом активистов СНК «Матвеевка» стало проведение 19 сентября пикета в Домодедово при поддержке местных жителей. Перед началом пикета заместитель главы города Домодедово Алексей Беляев ознакомил участников с официальным письмом, подписанным генеральным директоров ФГУ «Дороги России» Сергеем Кельбахом, о приостановке строительных работ на участке с 51 по 180 км трассы М4 «ДОН» до момента корректировки проектных решений и их согласования с администрацией города Домодедово и собственниками земельных участков СНК «Матвеевка».

Неоднократно обманутые собственники, несмотря на письменное уведомление о приостановке работ, вышли на площадь перед зданием администрации с плакатами «Нет платным дорогам», «Глас народа — глас божий», «Кельбаха — в тюрьму» и т.д.

Столкнувшись с серьезным сопротивлением собственников, работы на 52-ом километре трассы М4 «ДОН» стали производиться в ночное время суток.

В связи с продолжением работ в нарушение референдума, 03 октября на 52 километре трассы М4 «ДОН» состоялась акция «Посадим лес!» при поддержке активистов «Химкинского леса». Собственники земельных участков СНК «Матвеевка», активисты движения «Против платных дорог» и жители Домодедово высадили трехлетние сосны, предоставленные международной организацией Greenpeace. Новая аллея получила название «Олимпийской». В продолжение акции протеста против бездействия прокуратуры и правоохранительных органов вечером того же дня жители СНК «Матвеевка» и домодедовские активисты развели на протяжении более 500 метров костры вдоль трассы М4 «ДОН», используя мусор, оставленный рабочими на месте незаконного строительства платного участка дороги.

Благодаря повторной кампании по высадке деревьев, собственникам земельных участков СНК «Мавтеевка» удалось остановить строительные работы на территории поселка.

В субботу, 10 октября в городе Домодедово состоялся митинг против игнорирования результатов референдума 02 декабря 2007 года. Жители Домодедово выступили против бездействия правоохранительных органов и потребовали отставки прокурора города Домодедово Сергея Бычкова, отправив ему в конце мероприятия личную посылку: шерстяные носки, тапки и пачку «Примы». После проведения митинга ФГУ «Дороги России» производили строительные работы только на средней полосе 52-го километра трассы М4 «ДОН».

Однако давление на собственников продолжилось, приобретая все новые и более неожиданные формы. С 12 октября в поселке резко увеличилось число посторонних лиц — выходцев из Таджикистана и Узбекистана. Посторонние самовольно вселяются в бытовки и жилые дома на участках собственников, взламывают жилища в отсутствие хозяев, завозят вещи, ссылаясь на разрешение местной милиции. Прибывшие не имеют паспортов, регистрации, разрешения на работу.

Жители расценивают поведение «гостей» как новый инструмент давления на выступающих против строительства платной дороги на 52 километре трассы М4 «ДОН».

В последнее время члены инициативной группы СНК «Матвеевка», открыто протестующие против строительства платного участка трассы М4 «ДОН», стали получать прямые угрозы физического устранения от выходцев из Таджикистана и Узбекистана, проживающих на территории СНК «Матвеевка». Также собственников вынуждают к продаже участков: двое выходцев из Узбекистана плотного телосложения, представляющихся сотрудниками спецслужб Узбекистана, сопровождаемые группой граждан из Узбекистана и Таджикистана, объезжают участки, без разрешения проходят на них, в грубой форме требуют отказаться от земли и домов.

Начиная с 21 октября, активисты СНК «Матвеевка», проживающие в Москве, заметили за собой слежку: собственников преследуют граждане Таджикистана и Узбекистана. Жители СНК «Мавтеевка» подчеркивают, что фактические адреса проживания известны УВД города Домодедово, куда они обращались с заявлениями в связи с нарушением их прав посторонними.

По мнению жителей СНК «Матвеевка», власти провоцируют искусственный конфликт, якобы, на национальной почве между гражданами России и приезжими, чтобы устранить активных собственников руками людей без паспортов и регистрации.

Собственники земельных участков СНК «Матвеевка» намерены остановить прессинг, возмущенные угрозами физической расправы от выходцев из Таджикистана и Узбекистана в адрес Председателя Ассоциации Адвокатов России за Права Человека Евгения Архипова.

В связи с возникшей угрозой жизни собственники СНК «Матвеевка» приняли решение о проведении акций протеста против коррупции и нелегальной иммиграции.

Прокуратура по-прежнему бездействует, не видя в действиях ФГУ «Дороги России» каких-либо нарушений, правоохранительные органы признаются, что материалов для возбуждения уголовного дела достаточно, но по-прежнему бездействуют. Аналогичная ситуация с экологической милицией — факты нарушений выявлены, имеются фотоподтверждения незаконного уничтожения деревьев, однако, нарушители остаются безнаказанными.

В поддержку собственников СНК «Матвеевка» выступает администрация города Домодедово и активисты других подмосковных движений против незаконного строительства и нарушения права собственности.

По информации, поступившей из администрации город Домодедово, глава города Леонид Ковалевский повторно направил на имя министра транспорта РФ письмо с просьбой перенести работы на южную границу города, аналогичное письмо на имя Игоря Левитина, по словам представителей администрации, поступило также от губернатора Московской области, Бориса Громова.

Строители отступили. Собственники гадают — сколько заказчикам строительства понадобится времени, чтобы запустить новые механизмы давления. Правоохранительные органы бездействуют. Министерство транспорта продолжает лоббировать перевод федеральных трасс на платную основу без строительства альтернативных бесплатных дорог.

Неизвестно, что портит Россию больше: дураки или дороги.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram