Смены главы Чеченской республики ожидать не стоит, несмотря на объявление Рамзана Кадырова о том, что он подготовил себе преемника. По одной простой причине – известны тесные связи Путина с Кадыровым-старшим. Как я понимаю, у них была договоренность о многом, и Путин себя чувствует в какой-то степени «должником» - в том смысле, что нужно соблюдать договоренности. И убийство Кадырова-старшего он считает личной обидой. Зная характер Путина, можно сказать, что он не отвернется от Кадыровых.
Страшнее было бы, если бы Кадыров ушел. Это принесло бы значительную непредсказуемость. Нынешний глава Чечни по кавказским понятиям уважает волю отца, и для него Путин - это «друг отца». Личная договоренность, личная уния, личные обязательства есть и у того, и у другого.
Поэтому пока есть Путин, будет и Кадыров.
А объявление кого-то преемником – это всего лишь политический жест, не знаю, по какому поводу. Я не вижу причин, по которым Кадыров мог бы сейчас уйти. Если же предположить вариант, что он по каким-то причинам физически не сможет выполнять обязанности президента, то в этом случае уже есть внутренние непубличные договоренности между Кадыровым и Путиным. Путин как бы поручился перед чеченским народом, перед Кавказом и Россией, что он обеспечит окончание войны.
Что касается Делимханова, то я не думаю, что именно он реальный преемник Кадырова. Когда преемником объявляется ближайший по должности человек, - из Совета Федерации, из Государственной Думы, либо из замов главы республики, - это ни о чем не говорит. Вспомним, как Путин выбрал Медведева – там тоже было пять, шесть, семь кандидатов, газеты устраивали показные гонки – у кого очков больше… Однако оказалось все не совсем так.
Поэтому мы видим всего лишь какую-то игру. При определенных обстоятельствах заявление Кадырова о преемнике может оказаться верным, при других обстоятельствах – неверным.