Оговоримся сразу, многие кавказцы не задаются общественно-политическими вопросами. Они погружены в семейную жизнь, решение материальных проблем и развлечения. Многие из них — мирные и не слишком амбициозные люди.
Но речь не о них. А о тех, кто строит планы о судьбе на шей страны. У нынешних кавказцев есть для этого повод. Ведь они распространяют своё влияние уже на всей территории РФ. Особенно быстро крепнет их демографический и экономический потенциал. В особенности это касается вайнахов и дагестанцев, отчасти карачаевцев.
Конечно, среди них есть и такие, которые искренне поддерживают сложившийся российский стиль жизни. Но они не самая активная группа. К тому же российский имперский социум по-прежнему не вышел из состояния кризиса и может разрушиться от любого более или менее сильного удара.
Наиболее активными и развивающимися являются идеологические группы, нацеленные на экспансию и изменение сложившейся системы отношений в свою пользу. Условно их можно разделить на «сепаратистов» и «неоимперцев».
Первые выступают за силовое отделение Кавказа от России, радикальный ислам, опираются на поддержку исламистских структур, государств Запада, русофобствующих политиков и организаций. Они располагают хорошими спонсорами и пользуются большой популярностью у ряда групп соплеменников. Это значительная часть набожных мусульман, радикально настроенные молодые романтики, люди, недовольные жизнью и своим положением. Радикалов уважают как смелых бойцов. Их укреплению способствовало ослабление России в 90-е гг., активизация и усиление мирового ислама, борьба за возрождение национальных традиций, модернизация и упадок тех же традиций (например, уважения к мнению старших).
Целью этого идейного направления является отрыв от России, дерусификация и исламизация территории Южного федерального округа и провоцирование тех же процессов в Поволжье и на других территориях. Путём углублённой исламизации носители этой идеологии надеются разрешить межнациональные противоречия среди народов Северного Кавказа и установить господство наиболее исламизированных из них, вайнахов и дагестанцев.
Другая идеологическая группа более прагматичных реалистов, людей, извлекающих выгоду из сложившегося положения вещей и близких к власти. Можно также назвать ревнителей исконных этнических традиций, отрицающих исламский глобализм, сторонников традиционных местных форм ислама.
Некоторые из них — ярые русофобы, разошедшиеся с собратьями только в методах. Другие искренне готовы сотрудничать с Россией и русскими, в первую очередь, конечно же, стремясь к собственной выгоде. Они обладают влиянием во властных и силовых структурах РФ, официальной исламской церкви, бизнес-сообществе. Они могут рассчитывать на поддержку своих соплеменников из-за рубежа, международных исламских структур (зачастую тех же, что и мусульманские фундаменталисты). Программа-максимум для таких кавказцев — захват власти в России, единой и неделимой. Программа-минимум — максимальное укрепление своего влияния по всей стране путём проникновения во властную и бизнес-элиты, масс-медиа. Она уже практически реализована на территории северокавказских республик. Прагматики считают данный метод наиболее эффективным и безболезненным способом укрепления своих позиций. Он призван спасти Северный Кавказ от закабаления арабами, турками или иранцами, которое возможно в случае распада России. Это направление особенно усилилось в начале XXI в. в ходе проведения контртеррористической операции в Чечне и благодаря попыткам укрепить вертикаль власти на Кавказе в целом.
С одной стороны, между представителями разных течений существуют серьёзные противоречия, часто перерастающие в кровную вражду. С другой стороны, оба направления естественным образом способствуют развитию друг друга. Разгул терроризма вынуждает правительство расширять привилегии кавказской элиты, а расширение её возможностей укрепляет всех соплеменников, включая террористов.
Какое течение имеет больше шансов на успех?
Это во многом зависит от состояния российской государственности. Если кризис будет протекать относительно легко и единая структура сохранит жизнеспособность, верх возьмут «неоимперцы». В случае развала России — сепаратисты.
Им может весьма способствовать успех национализма разных народов России, когда влияние кавказцев в ЮФО вырастет, одновременно упав в других регионах. Очень вероятен вариант, когда фанатики успешно расчистят дорогу прагматикам. Т.е. после взрыва сепаратистского джихада наступит новое успокоение, при резком увеличении влияния кавказских «неоимперцев».
Исторические примеры подтверждают эту версию. В результате завоевания Западной римской империи германцами верх одержал хитрый и прагматичный вождь франков Хлодвиг, акцентировавший свою проримскую ориентацию. Исторический опыт русских свидетельствует о том же. Осторожные московские князья Даниловичи успешно эксплуатировали страх ордынских ханов перед Тверью и Литвой, перенимали их управленческие и военные традиции. Всё это закончилось триумфом Русского централизованного государства.
Что ждёт славян? При «сепаратистском» варианте развития — изгнание и резня на одних территориях и возможность закрепиться и консолидироваться к северу от них. Всё это будет неизбежно сопровождаться резкими переменами в общественном устройстве и образе жизни. Начнётся (надеюсь) быстрая этнополитическая консолидация.
При «неоимперском» варианте славяне смогут сохранить гораздо больше жизненного пространства, но окажутся под контролем кавказцев. Этот контроль, возможно, будет варьироваться от относительно мягких форм до настоящего «кавказо-исламского ига», сопровождаемого насилием и национально-религиозным гнётом. Изменения в образе жизни славян, вероятно, будут не столь резкими. Они будут протекать более медленно и незаметно, но в том же направлении.
Что ожидает народы Северного Кавказа, не относящиеся к нахско-дагестанской языковой семье? При неоимперском варианте развития их судьба, наверное, будет относительно благополучной. Хотя определённая потеря статуса неизбежна. Особенно тяжко придётся черкесам в Карачаево-Черкесии. При сепаратистском варианте возможен массовый геноцид осетин со стороны вайнахов. Черкесам тоже будет хуже. Адыги в целом будут подвергнуты повторной исламизации. Она будет сопровождаться террором, разрушением традиционной культуры и частичной ассимиляцией.
Главная цель национально мыслящих русских — НАУЧИТЬСЯ ЖЕСТКО И ЭФФЕКТИВНО ПРОТИВОСТОЯТЬ РУСОФОБИИ И РУСОФОБАМ. БОРОТЬСЯ НАДО С ТЕМИ, КТО РЕАЛЬНО ВРЕДИТ РУССКИМ, А НЕ С ТЕМИ, НА КОМ МОЖНО СРАВНИТЕНО БЕЗОПАСНО ОТОРВАТЬСЯ.
Для этого необходимо создавать организации русских, построенные НЕ ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКОМУ, А ПО ЭТНИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. Такие организации должны заниматься защитой ВСЕХ РУССКИХ от реальных посягательств.
Русские издавна славились умением перенимать навыки и достижения других народов. Способность казаков перенимать опыт горцев очень облегчила для них Кавказскую войну. В наше время необходимость таких заимствований стала ещё актуальнее. Тем более, «примеров для подражания» вокруг всё больше и больше. КАВКАЗЦЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СТИМУЛОМ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОВРШЕНСТВОВАНИЯ! Глядя на них, русские должны вновь научиться ЦЕНИТЬ СВОЁ И СВОИХ. СВОЙ НАРОД, СЕМЬЮ, ВЕРУ, ТРАДИЦИИ. Ведь именно эти качества позволяют кавказцам завоёвывать жизненное пространство. И только эти качества помогут нам уцелеть в соседстве с ними!
Русские должны воспитать в себе сильное и активное национальное самосознание, независимое от идей и убеждений. Русский может думать и жить по-разному. Но он должен осознавать своё единство с соотечественниками и быть готовым защищать общие интересы.
Русский может как угодно относиться к представителям чужих этносов и конфессий. Главное, что бы он поддерживал собственный народ.
Один может несколько недолюбливать, скажем, мусульман. Поэтому он решительно станет на борьбу с представителями кавказского криминала, если они попытаются взять под контроль его родной город.
Другой, допустим, мусульман искренне уважает. У него среди них немало друзей. Такой русский сможет доказать им, что борьба ведётся против шайки бандитов, которые угрожают всему городу и что никто не собирается устраивать геноцид инородцев. Таким образом, он лишит захватчиков потенциальных союзников.
ЭТИ ДВОЕ ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ. Они не враги и вполне могут делать одно дело.