В Германии 47% экономики находится под контролем государства, во Франции - 49%. В США до прихода Барака Обамы правительство руководило третью экономики - 33%. После выделения президентом-реформатором стимуляционных пакетов - 40%. Благодаря деятельности Fannie Mae и Freddie Mac в собственность государства перешло 56% недвижимости. Экономисты подсчитали, что в случае принятия закона о Социальном здравоохранении в руки правительства перейдет еще 16% экономики. Что будет, если примут закон об эмиссии газов Сup & Тrade? Какая часть экономики окажется в руках Обамы в этом случае?Можно ли называть США капиталистической страной с самонастраивающимся рынком?
Отцы-основатели на страже Конституции
Начиная с 1776 года история американской политики представляет собой борьбу между прогрессивистами и консерваторами за тот путь, по которому пойдет освободившаяся от британской зависимости страна. На момент принятия Конституции победили консерваторы. Основатели конституционного государства принесли жителям Америки свободы, в том числе свободу самонастраивающегося капиталистического рынка: «Свобода - право выбрать: право создать для себя альтернативы для выбора. Без возможности выбора человек превращается в инструмент, вещь», - Archibald MacLeish. Но при этом подчеркивали,что свободу приходится постоянно защищать: «Дерево свободы должно время от времени освежаться кровью патриотов и тиранов», - Томас Джефферсон.
Борьбу за свободы ведут главным образом «отцы» Америки, ведут на конституционном уровне. Дело в том, что любая иерархическая система предполагает «прозрачность» сверху и «непрозрачность» снизу, поэтому народ в большинстве своем не знает истории, он видит только лозунги лидеров и даже не подозревает, что идет перманентная война не на жизнь, а на смерть. Борьба идет между консерваторами и либералами, которые входят в состав демократической и республиканской партий. Именно, когда к власти приходят не просто представители демократов, а того крыла, что любит называть себя сторонниками Progressivism, пробиваются самые большие бреши в обшивке корабля американской демократии. Ретроспективный анализ исторических документов показывает, что потери страны особенно велики, когда идею либерализма несет:
·
властный харизматический политик, такой как Франклин Рузвельт или Линдон Джонсон;·
энергичный и сравнительно молодой, а потому с большим количеством идеализма в реформах, например, Теодор Рузвельт или Джон Кеннеди;·
когда удается закрепить реформы на уровне конституции, то есть когда в конгрессе преобладают либералы -Ф. Рузвельт, Л. Джонсон.Конституция США насчитывает 4400 слов, но вот поправки к ней составляют тома. По данным Congressional Research Center за историю США было предпринято более 11 тыс. попыток внести поправки в Конституцию, однако Конгресс одобрил и передал для ратификации штатам только 33 из них. Те одобрили - 27. То есть, система достаточно надежная, именно поэтому Конституция Америки старейшая в мире, и только в четырех других странах действует конституция, написанная до начала 20-го века. Америке удалось сохранить свой относительный консерватизм на фоне либеральной Европы.
Однако с годами свободы американцев тают - борьба за власть становится все жестче, а «регуляторы» разного рода медленно, но верно сжимают в своих руках этот самый «капиталистический» рынок. В поступательном процессе движения Америки на пути к регулированию выделяются три резких революционных скачка. Два - к диктаторству, во времена правления демократа Франклина Рузвельта и республиканца Линдона Джонсона, которые довели страну до экономического абсурда. И один - назад к демократическим свободам, под руководством Рональда Рейгана. Его оздоровительные реформы оказывали воздействие на США около двух десятков лет, а затем... Страна пошла по второму кругу.
Чего хотят прогрессивисты?
«Официальное» определение прогрессивизма в русском социологическом словаре мало что говорит. «Это - установка индивида или группы индивидов на либерализацию политических и социальных отношений».
Смотрим, что такое либерализация. «Либерализация - расширение свободы экономических действий хозяйствующих субъектов, снятие или сокращение ограничений на экономическую деятельность. Либерализация цен - переход от назначаемых государственных цен (государственного ценообразования) к системе свободных рыночных цен (рыночному ценообразованию).
То есть, по понятию российских социологов прогрессивизм - это переход к свободному рынку. В американской энциклопедии все наоборот. Progressivism - это идеология изменений и реформ, направленных в экономической политике на государственное регулирование экономики, в социальной политике - на личный выбор. Progressivism часто рассматривается как противоположность консерватизму.
Социологи обращают внимание, что прогрессивизм разных стран несколько отличается, хотя прослеживается и общее: прогрессивисты берут на себя управление экономикой, регулирование рынка, перераспределение прибыли, а недостаток экономических свобод населения с лихвой погашают свободами культуры - свобода азартных игр, свобода сексуальных отношений, проституции, абортов, алкоголя, наркотиков и др.
Исследователи Американского прогрессивизма утверждают, что он зародился в трущобах крупных городов. Эти люди выступали против власти крупных корпораций, против лоббирования монополий. Они верили в честность государственных служащих, в большое правительство. Требования прогрессивистов включали федеральную регуляцию, анти-трестовые законы и контроль над индустриями: мясоконсервной, фармацевтической, и железнодорожной. Они выступали за повышение налогов на средний бизнес и корпорации, за лимитирование рабочего дня, ограничение верхних и нижних границ зарплаты, за внедрение профсоюзов, за бесплатное медицинское обслуживание, социальное страхование и бесплатное жилье для малообеспеченных.
«Наследие» прогрессивизма можно проследить в реформах многих президентов, как демократов, так и республиканцев: Справедливость для каждого (Square Deal), Новый национализм (New Nationalism), Новая свобода (The New Freedom), Новый курс (New Deal), Справедливый курс (Fair Deal), Новый рубеж (New Frontier), Великое сообщество (Great Society).
Справедливость для каждого
Square Deal - программа действия самого молодого американского президента Теодора Рузвельта (1901-1909), который причислял себя к партии республиканцев, затем пытался склонить коллег на путь прогрессивизма. Не получилось, тогда он организовал Progressive Party, философия которой базировалась вокруг Нового Национализма. Теодор Рузвельт верил в сильное правительство, регулирование промышленности, защиту интересов среднего класса: «только федеральное правительство может регулировать экономику и гарантировать социальные свободы». Он не доверял богатым бизнесменам и распустил сорок «не вызывающие доверия» монополистических корпораций. Он не был против капитализма в принципе, но против коррумпированных, незаконных методов. В своей программе «Справедливость для каждого» он выступал адвокатом регулирования норм железной дороги (the Elkins Act, 1903 и the Hepburn Act 1906), продуктов питания (The Pure Food and Drug Act and the Meat Inspection Act were passed, 1906), распространения наркотиков. Теодор Рузвельт первым из американских президентов призывал к всеобщей системе здравоохранения (universal health care) и государственному страхованию здоровья. Он резко критиковал как крупный бизнес, так и профсоюзы.
Т.Рузвельт верил, что с помощью Евгеники, можно создать поколения людей, способных построить социализм. Эти идеи получили свое развитие в эпоху его правления. В 1906 г. в Индиане был принят первый закон о стерилизации части населения, затем он был поддержан в девяти штатах.
Новая свобода
New freedom - программа Вудроу Вилсона (1913-1921) была направлена против политики Теодора Рузвельта. Согласно демократу Вилсону: «Если у Америки не будет свободного предпринимательства, у нее не может быть вообще никакой свободы». По мнению Вилсона «Новый Национализм» Теодора Рузвельта представляет собой коллективизм, в то время как его программа «Новая Свобода» означает политическую и экономическую свободу от сильных монополий (the Clayton Antitrust Act and the Federal Trade Commission Act, 1914, регулирующий работу крупного бизнеса).
Вилсон твердо верил, что федеральное правительство должно способствовать конкуренции между средними компаниями и не позволять крупным компаниям доминировать в экономике. Он пересмотрел тарифы и осуществил реформу валюты и банковского дела. 23 декабря 1913 года Вудроу Вилсон подписал закон о создании Федеральной резервной системы - центральной банковской системы США. Закон известен как Aldrich Plan. Согласно закону, действия двенадцати региональных центральных банков будут координироваться государственным советом коммерческих банкиров, чтобы обеспечить устойчивость валюты, и действовать как финансовые агенты американского правительства. Предполагалось, что FED защитит страну от стрессов финансовых кризисов.
3 февраля 1913 года Конгрессом была принята Шестнадцатая поправка к Конституции США - о введении федерального подоходного налога. При этом народу обещали, что процентная ставка налога никогда не поднимется выше 7%. Президент не сдержал обещание, уже в 1918 году налог достиг 77%. Вудроу Вилсон узаконил лоббизм в конгрессе. Эта система позволила ему проводить через конгресс законы, в которых заинтересовано государство, крупные компании и политические движения.
Вудроу Вилсон верил в идеи Евгеники, что с помощью этой науки можно построить социалистическое общество.
Новый курс
New Deal - это идея с которой во времена Великой депрессии пришел к власти Франклин Рузвельт (1933-1945). Его идея перестройки страны доминировала в Демократической партии до середины 60 -х годов, но сам Франклин Рузвельт и его жена Элинор считаются «пробными камнями современного американского либерализма» до сих пор. Для претворения в жизнь «Нового курса» президент «агрессивно использовал федеральное правительство»: с марта по июнь 1933 г. его команда передала на рассмотрение конгрессу рекордное число законопроектов, и все из них были приняты. Реформатор ввел множество законов, регулирующих экономику, трудовые отношения и социальную жизнь страны, ввел много новых налогов, затрагивающих все группы населения.
Консерваторы отчаянно сопротивлялись, но Рузвельт побеждал, пока в 1937 ни замахнулся на Верховный суд. Либеральный президент ошеломил Конгресс, предложив закон, разрешающий ему назначить пять новых судей. Мотивация проста: суд нуждается во «вливании свежих сил». План «расширения суда» столкнулся с интенсивной политической оппозицией даже со стороны соратников президента.
Затем Верховный суд признал неконституционным National Industrial Recovery Act (Июнь 16, 1933, Ch. 90, 48 Stat. 195, 15 U.S.C. sec. 703), который «явился федеральной интервенцией в отношения труд-капитал». В этом законе предоставлялись широкие полномочия президенту Соединенных Штатов регулировать работу промышленности, устанавливать правила, способствующие «справедливому соревнованию» компаний. Закон гарантировал права профсоюза, разрешал регулирование рабочих стандартов, устанавливал цену на нефтепродукты и их транспортировку, управлял работой железной дороги. Он не только определял минимальную зарплату рабочих, максимальную зарплату менеджеров и продолжительность рабочего дня, он наделял властью различные государственные агентства контролировать производственный процесс частных компаний, открыл дорогу профсоюзам к участию в работе компаний. Были созданы государственные компании, такие как крупнейшая в истории США компания Tennessee Valley Authority, которая строила плотины и электростанции, контролировала производство продуктов питания в штате Теннеси.
Рузвельт внес в законопроект фразу, которая меняла менталитет общества, определяла переход от капитализма к коллективизму через определяющую роль профсоюзов : «Деспотизм или демократия определяются возможностью рабочих коллективно участвовать в заключении договоров, которые устанавливают социальную справедливость».
Несмотря на большие споры, закон прошел обе палаты и был подписан президентом, однако именно он стал тем историческим Рубиконом, после перехода которого Рузвельт и его программа «New Deal» стали терять сторонников. Критики считают, что закон явился отказом от политики страны, что он дал толчок развитию экономически вредных монополий. Что программа, которая по декларации ее создателей должна была вывести страну из кризиса, на самом деле не имела механизмов для этого. Не имела она и поддержки у бизнесменов. Наделение правами профсоюзов и введение большого количества социальных программ привело к резкому понижению уровня жизни населения, безработице и массовым трудовым волнениям.
Статистика показывает, что безработица увеличивалась, несмотря на агрессивную стимуляционную политику. Рузвельт влил 3.3 млрд. долларов в 1933-1934 гг., а затем еще 5 млрд. долларов в 1937 в Public Works Administration, но с каждым новым актом регулирования, с введением очередной социальной программы и с каждым увеличением налогов в марте 1936, the Social Security Payroll Tax 1937, Wagner Act ; the Fair Labor Standards Act и другие федеральные акты регулирования ) безработица поднималась до 17-19%. Показатели безработицы начали падать, только когда молодые мужчины были призваны в Армию и отправлены воевать.
Большие нарекания вызвал способ, которым Рузвельт пытался сдержать предвыборное обещание - уменьшить расходы правительства. Либеральный президент решил сделать это за счет уменьшения расходов на образование, научные исследования, вооружение и льготы ветеранам: 500 тыс. ветеранов и их вдов были исключены из пенсионных списков, а для остальных размер выплат значительно сокращен. Разгневанные ветераны объединились в коалицию и нашли поддержку в сенате. В результате, несмотря на вето президента, был принят закон об увеличении их льгот.
Интервенция либерального президента в законы США резко замедлилась во время второго срока его правления из-за противостояния Верховного суда, который в 1937 г. анонимно принял решение , что National Recovery Act наделяет президента конституционно необоснованной властью. Затем произошли выборы нового Конгресса и республиканцы под руководством сенатора Robert Taft сформировали коалицию с демократами юга. Закон о минимальной зарплате был практически последним законом либерального президента, который прошел через Конгресс.
В 1944 г. Франклин Рузвельт предложил второй Bill of Rights. Он не приводил доводы в пользу изменения Конституции Америки, но утверждал политическую необходимость второго Билля о правах, потому что существующий оказался неадекватным: «он не гарантирует равенство и счастье для всех». Эти новые «политические права» необходимы, чтобы создать «экономический» билль о правах, который гарантирует: работу и прожиточный минимум, свободу от конкуренции с монополиями, дом, медицинское обслуживание, образование, отдых.
Франклин Рузвельт резко изменил и международную политику страны. В свой первый срок правления он начал с Good Neighbor Policy. Политика добрососедских отношений представляла собой ревизию Monroe Doctrine ,1823, согласно которой Латинская Америка была сферой Американского влияния. В 1933 г. президент Рузвельт подписал односторонний договор Montevideo Convention о невмешательстве в страны Латинской Америки. Войска были отозваны с Гаити, новый договор был заключен с Кубой и Панамой, которые перестали быть протекторатом США.
Следующим шагом был отказ либерального президента от веками проводимой США политики нейтралитета (Proclamation of Neutrality президента Джорджа Вашингтона, 1793; Neutrality Acts 1794, 1817 и 1838). Более того в 1930 г., когда в Европе начал назревать коричневый нарыв, конгресс принял The Neutrality Acts, которым сообщал, что Америка не будет втянута в международные конфликты. Точка зрения Рузвельта была другой: в начавшейся войне он видел возможность «покончить с европейским колониализмом, империализмом и открыть дорогу для международной торговли». В 1939 г. он сблизился в Уинстоном Черчелем (в 1940 г. Черчель был избран премьер-министром), между ними началась тайная переписка, в которой они обсуждали пути поддержки Великобритании.
Вместе со своим главным военным советником Гарри Хопкинсом Рузвельт искал «инновационные способы» военной помощи Великобритании, финансовые ресурсы которой были исчерпаны к концу 1940. Он использовал всю свою харизму, чтобы вселить в конгресс чувство ответственности за судьбу мира. В своей знаменитой речи «О четырех свободах» Four Freedoms он призвал защитить основополагающие права всего человечества: «...будущее и безопасность нашей страны и нашей демократии чрезвычайно зависят от событий, происходящих далеко за пределами наших границ. Вооруженная зашита демократических условий жизни отважно ведется сейчас на четырех континентах. Если эта оборона потерпит поражение, все население и все ресурсы Европы и Азии, Африки и Австралии попадут под господство завоевателей».
Президент убеждал свой народ в том, что Америка должна стать «Арсеналом демократии», а потом открыто бросил вызов американским законам о государственном нейтралитете, передав Англии 50 боевых кораблей в обмен на право разместить свои военные базы на британских Карибских островах и Ньюфаундленде. Он настоял в конгрессе об объявлении первого в истории США в условиях мирного времени призыва в армию и о предоставлении в 1941-1945 гг. 50 миллиардов долларов на военные поставки в Великобританию, Китай и СССР. Причем, в отличие от Первой мировой войны, эта ссуда была безвозмездной. Чтобы найти такую сумму в государстве, где народ страдал от безработицы, правительство конфисковало золото у населения и превратило страну по сути в колонию, забирая налогами 9/10 заработка. Дорогая цена за мировые свободы... Свободы, которые Рузвельт затем бездарно проиграл Сталину.
Уинстон Черчель, Франклин Рузвельт и Иосиф Сталин определяли пути послевоенного развития мира путем переговоров во время личных встреч в Тегеране и Ялте. Отношения складывались непростые. Черчель постоянно предупреждал Рузвельта, что «Сталин тиран, что он стремится распространить свой диктат на всю Европу». На что Рузвельт отвечал: «Не думаю... Сталин не такой человек.... Полагаю, что, если я даю ему все, что могу, и ничего не прошу взамен, то дворянство обязывает... Он не будет пытаться захватить что-нибудь, он будет работать со мной во имя демократии и мира». Чтобы сохранить хорошие рабочие отношения со Сталиным, Рузвельт отказался поддержать Польшу во время Варшавского восстания, отказался возложить вину на Советы за резню Катыни, в которой погибло 22 тыс. поляков.
Уже через два месяца после поездки в Крым американский президент понял, что был чрезмерно оптимистичен. Сталин нарушил Ялтинские обещания относительно свободных выборов в Восточной Европе, он стал форсировать наступление Красной Армии, чтобы как можно глубже продвинуться на Запад, заменяя при этом местные правительства на своих ставленников. Ялтинская конференция подверглась резкой критике со стороны политиков Европы и Америки за то, что допустила формирование Советского Восточного блока в Западной Европе.
Рузвельт играл критическую роль в формировании послевоенного мира через создание Организации Объединенных Наций, которая заменила Лигу Наций. У истоков ООН стояли Черчель и Рузвельт, которые в 1942 г. декларировали объединение наций стран участников военного Альянса. Эта всемирная организация по замыслу Рузвельта должна стать мировой сценой для лидерства США. После смерти президента его жена Элеонор продолжала оставаться «могущественной принцессой» в США и в мировой политике. Она принимала активное участие в подготовке учредительной конференции ООН в мае 1945 г. в Сан-Франциско. Сейчас это крупная международная организация со 192 странами-членами. Основные цели организации: кооперация стран вокруг международных законов, международной безопасности, экономического развития, социального прогресса, прав человека и мира на земле. Большая организация с утопическими идеями в основе...
Результатами правящей политики Франклина Рузвельта стало:
·
с 1932 по 1940 гг. ВВП страны вырос на 58%, с 1940 по 1945 гг. - на 56%;·
безработица с 25% в 1933 г. уменьшилась до 14, 5% в 1937 г., но затем поднялась и продолжала колебаться в пределах 17-19%; проблему безработицы Рузвельт решил посредством мобилизации в армию;·
расходы правительства на различные социальные программы достигли рекордных исторических величин (Historical Statistics US);·
государственный долг превысил 100% от ВВП;·
налоги населения возросли с 24% при президенте Herbert Hoover до 94% (Personal Exemptions and Individual Income Tax Rates, 1913-2002);·
при поддержке президента быстро вырос профсоюз;·
на основании закона о Чрезвычайных полномочиях военного времени 1917 г. у жителей страны было конфисковано золото в пользу Федерального резерва (Executive Order 6102 , закон отменен президентом Фордом в 1974 г.);·
Рузвельт разрушил вековую политику нейтралитета США, втянул США во Вторую мировую Войну, это стало первым шагом на пути к веренице последующих войн во имя «вооруженной защиты демократии мира»;·
почти десятилетие американский народ работал на Европу, отдавая 9/10 своего заработка на вооружение и гуманитарную помощь;·
благодаря политической ошибке Рузвельта «Красная амеба социализма» заняла значительную часть Западной Европы;·
создание ООН.Во время правления Ф. Рузвельта Америка испытала на себе политическую и экономическую революцию, сопровождающуюся высокими правительственными расходами, разорительными налоговыми ставками и жестким регулированием. Именно он сделал войну частью политической машины Америки. Но при этом президент был крайне популярен у народа: он избирался на пост главы страны четыре раза подряд. Научное сообщество оценивает Рузвельта , как одного из самых крупных политических деятелей в Истории США.
Справедливый курс
Генри Трумэн (1945-1953) сменил умершего Франклина Рузвельта на посту президента и стал продолжателем идеи Второго билля о правах, который должен утвердить счастье каждого американца. Его программа «Справедливый курс» предполагала множество актов, направленных на достижение социального равенства внутри страны. Вслед за Теодором Рузвельтом, который впервые заговорил о программе всеобщего здравоохранения, и Франклином Рузвельтом, которому закон о universal health care помешала принять Вторая Мировая Война и борьба за свободы мирового сообщества (Four Freedoms), Генри Турман приложил много сил для создания законодательной базы для этой идеи. Однако настроение в стране после войны резко изменилось, люди устали от всяческой борьбы за мировую справедливость и хотели спокойной счастливой жизни.
Со «здоровьем» у Турмана не получилось, однако удалось провести: Housing Act of 1949 , который критики рассматривают как «экономическую интервенцию правительства», нарушившую многие основные законы США. Это был закон, направляющий деньги из государственного бюджета на строительство жилья для малообеспеченных людей в крупных городах. Часть тех построек жива до сих пор, а часть пришла в совершенную непригодность из-за варварского обращения безответственных квартиросъемщиков и снесена. Турман внес изменения в The Social Security Act of 1950, который значительно увеличил социальные выплаты.
Правительственные «справедливые» программы перераспределения и «достижения свободы» нарушили развитие экономики, участились кризисы то в одной области экономики, то в другой, которые отражались на жизни населения. Недовольство вылилось на улицы. Для уменьшения протестов Турман ввел The Taft-Hartley Act, ограничивающий легальное проведение забастовок и права профсоюзов, особенно в области организации выборов - профсоюзам было запрещено финансировать политические кампании. Но в то же время официально внутренней политикой Генри Турмана оставался курс на социальное равенство (Civil Rights Movement).
Свободы и регулирования переплетались во время правления этого либерального президента самым неожиданным и порой криминальным образом. Например, он использовал правительственное распоряжение начать десегрегацию американских вооруженных сил для... проверки на лояльность, в результате которой из государственных офисов были уволены тысячи «сторонников коммунизма». Выборы 1952 года Турман проиграл из-за всеобщего недовольства небывалым размахом коррупции, охватившей правительство, Белый Дом и первых лиц кабинета.
Внешняя политика Генри Турмана была направлена на «запрет формирования коалиционных правительств, которые включали коммунистические элементы». Судя по всему, ему не давала покоя «победа» Сталина в поединке с Франклином Рузвельтом. Америка под руководством Турмана продолжала играть огромную роль в мировой политике и стала в соответствии с Truman Doctrine «лидером свободного мира». Основными вехами правления либерального президента можно считать: начало работы ООН, взрыв атомной бомбы над Хиросимой и Нагасаки, Создание NATO, начало Холодной войны, подготовка войны в Корее.
Новый рубеж
Джон Кеннеди (1961-1963) был первым американским президентов в выборной кампании которого огромную роль играли СМИ и особенно телевидение. New Frontier - это слоган его кампании, который затем трансформировался в название рабочей президентской программы с амбициозными обещаниями: вывести страну из рецессии, направить государственные средства на образование, бесплатное медицинское обслуживание пожилых людей, слетать на Луну, покончить с расовой дискриминацией, расширить интернациональные связи.
Программа была типичной для либералов: основная цель развития экономики - оказание международной помощи в рамках «интернационализма». Механизм получения «свободных» финансов, которые требуется вливать в «международную помощь», зиждется на регулировании работы бизнеса. Чтобы подсластить горькую пилюлю ограничения свободы в бизнесе, Кеннеди декларировал борьбу за «Права человека». И хотя борьба за права человека по сути не имеет начала и конца и трудна для количественной оценки, однако принципы правительственного регулирования бизнеса во время правления Джона Кеннеди достоверно расширились.
Кеннеди был последним в череде президентов 20 века, проводящих жесткую монетарную политику: чтобы стимулировать экономику: он удерживал низкие процентные ставки, контролировал цены и зарплаты. Например, используя власть федеральных агентств, он определял цены на сталь. Michael O'Brien в своей книге утверждает, что «администрация устанавливала цены путем запугивания и с помощью агентов state security police». Адвокаты расценивают это как нарушение конституционных прав.
Президент регулировал работу не только крупных компаний, но и малого бизнеса: устанавливал цены, принял несколько законов, повышающих минимальную зарплату. Это вмешательство разбалансировало систему. Малые компании начали разоряться, число безработных увеличилось и достигло в 1961 г. 7%. В то же время налоги, поднятые легкой рукой Франклина Рузвельта, во время правления Кеннеди по-прежнему оставались чрезвычайно высокими - до 91%.
Чтобы занять «лишних» людей, президент провел через конгресс законы о выделении на обучение ссуд из федерального бюджета: Area Redevelopment Act, 1961г., 394 млн. долларов и National Defense Education Act, 1963 г., 731 млн. долларов. По оценкам экономистов влияние этих стимуляционных пакетов оказалось минимальным - было открыто всего 220 тыс. рабочих мест. Первый государственный бюджет Джона Кеннеди в 1961 г. привел к первому в истории страны дефициту в условиях мирного времени.
Ровно через 50 лет после создания демократом Вудроу Вилсоном Федеральной Резервной Системы Джон Кеннеди вмешался в ее работу, подписав Executive Order No. 11110. Этот закон перераспределил власть между FED и Министерством Финансов. С этого момента Министерство финансов приобрело право выпускать деньги в соответствии с наличием серебряных слитков, а не одалживать их под проценты у FED.
Продолжая либеральную политику Генри Турмана, Джон Кеннеди предложил амбициозный план жилищного строительства для малообеспеченных семей - Omnibus Housing Bill,1961, который обошелся налогоплательщикам в 3.19 млрд. долларов. Пытался он провести и закон о бесплатном медицинском обслуживании пожилых людей (впоследствии названный Medicare), однако конгресс не поддержал его из-за финансовых проблем.
Стиль правления Кеннеди был типичным для либералов - противоречивым. По словам Линдона Джонсона «шпионство и подслушивание» стали основными чертами этого времени, хотя официально президент развивал программы за «Права человека». Способствовало этому и большое число членов семейного клана, находящихся у «руля». В истории муссируется, что брат президента генеральный прокурор Роберт Кеннеди дал разрешение на проверку частной переписки коммуниста Мартина Лютера Кинга, постоянно «нарушающего спокойствие» в стране. То есть, с одной стороны выступал Мартин Лютер Кинг - представитель чернокожего меньшинства, который боролся за свои права. А с другой стороны - президент, который тоже боролся с расовой дискриминацией, но своими методами. Это противоречие результат того, что движение, возглавляемое героем чернокожего меньшинства, по сути являлось коммунистическим движением. Кеннеди обещал покончить с расовой дискриминацией, но вот отделить свободы, желаемые чернокожим меньшинством, от идей коммунизма не получалось. Либералы, начиная с Рузвельта и кончая Кеннеди, коммунизм не жаловали, несмотря на большое сходство лозунгов.
Другой брат президента, сенатор Эдвард Кеннеди, спонсировал закон об иммиграции. По плану семейства Кеннеди новый закон должен резко изменить направление потоков иммиграции: уменьшить приток с севера и из Европы, и увеличить - из Латинской Америки и Азии. Джон Кеннеди официально представлял эти изменения как «расширение гражданских прав». Судя по целеустремленной деятельности братьев Кеннеди, Латинская Америка была центром интересов семьи: был создан Alliance for Progress, задача которого «направлять помощь в проблемные страны Латинской Америки, способствовать утверждению прав человека и религиозных стандартов». Для внедрения программы Альянса в Пуэрто Рико сам президент работал в тесном контакте с губернатором Luis Muñoz Marín.
Джон Кеннеди пытался руководить работой бизнеса не только внутри страны, но и за рубежом. В 1962 г. он подписал Trade Expansion Act, целью которого была помощь в торговле развивающимся странам. Акт наделял президента правами вмешиваться в процесс установления тарифов на Европейском Общем Рынке. В некоторых случаях тарифы были уменьшены вдвое. Посредством программы Peace Corps президент выделял развивающимся странам безвозмездную помощь на образование, сельское хозяйство, здравоохранение и строительство. На широкой международной арене Джон Кеннеди известен участием в Кубинском ядерном кризисе, борьбой за ограничение ядерных запасов, возведением Берлинской стены и конфронтацией с «коммунистическими» странами.
Франклин Рузвельт нарушил «табу» Америки на невмешательство в политику других стран , поставив цель: разрушить европейский колониализм. Процесс пошел... Но не в том направлении, в котором его направлял архитектор. Освободившиеся от колониальной зависимости страны попадали под влияние СССР, который проводил тактику «национально-освободительных войн». Джон Кеннеди вместе со своим Министром обороны Робертом Макнамарой придавал большое значение «противостоянию коммунистической подрывной политике».
В 1963 г. Правительство Джона Кеннеди помогло прийти к власти новой Иракской партии во главе с Abdul Salam Arif, которая с помощью ЦРУ провела в стране «чистку» от левых и коммунистов. New York Times (2003) опубликовал материалы, которые показывают, что интервенция США в Ирак была спровоцирована Великобританией при поддержке Израиля, что другие члены альянса - Франция и Германия - от участия в акции отказались. Заинтересованными сторонами явились крупные нефтяные компании Великобритании и США, включая Mobil, Bechtel и British Petroleum.
Джон Кеннеди завершил эру агрессивного либерализма Америки. Его удары по Американской Конституции были не столь продолжительны, как в эпоху Ф.Рузвельта, но благодаря совместным усилиям всего клана Кеннеди, достаточно сильны. Более того, именно во времена правления Кеннеди была заложена правовая основа, позволившая за полвека преобразовать страну и сделать возможным «второе пришествие либералов» в лице Барака Обамы.
О теории заговора вокруг жизни и смерти Джона Кеннеди написано много книг, каждый автор предполагает, что именно он раскрыл тайну за семью печатями. Как бы то ни было, очевидно, что семья Кеннеди претендовала и до сих пор претендует на ведущую роль в руководстве Америкой, что причин для недовольства правлением Джона Кеннеди было много: диктат цен на металл разорял крупные компании, производящие металл и создавал благоприятные условия для автомобилестроителей. Контроль над ценами, лимитирование зарплаты разорили множество средних бизнесов. Изменение закона о перераспределении власти между Fed и Министерством финансов, перераспределило также и прибыль. Вмешательство в нефтяное гнездо Ирака, заигрывания со странами Южной Америки, борьба за передел мира с коммунистами СССР привели к громадному перераспределению капиталов. Своими социальными и экономическими программами Джон Кеннеди регулировал денежные потоки не только в стране, но и за рубежом.
Великое общество
Следующий ощутимый удар по демократическому устройству страны нанес Линдон Джонсон (1963-1969), пришедший к правлению с идеей Great Society, обещающей исключить из жизни американцев нищету и расизм. Денег в стране для реальных изменений уровня жизни не было, но благодаря демократическому большинству в Конгрессе и личным особенностям, Линдон Джонсон произвел значительные изменения в законах: Social Security Act 1965, Economic Opportunity Act 1964, Voting Rights Act 1965, Immigration and Nationality Services Act 1965.
Программа «Великое общество» была продолжением социально-экономических изменений, начатых Джоном Кеннеди и Ф.Рузвельтом, и на которые в стране уже вызрел ответ - серьезный социальный кризис. Разбуженные Джоном Кеннеди чернокожие меньшинства усилили свою борьбу за гражданские права, которая приняла форму бунтов. Городские бунты начались в 1964 г. в «черных кварталах» Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а в 1968 г. их были уже сотни в разных частях страны. Стали очевидны признаки угасания экономического благоденствия среднего и высшего класса, то есть, тех, кто по замыслу программы «Великое общество» должны зарабатывать деньги для развития программ помощи бедному населению. Необходимо было заниматься ремонтом подорванной экономики страны.
Через 30 лет после правления Ф. Рузвельта Линдон Джонсон снизил налоги на 20% (с 91% до 71%). Реакция экономики была мгновенной: в первый же год после снижения Валовой национальный продукт повысился на 10 %, с 1961 до 1968 гг. прирост экономики составлял в среднем 4.5 % в год, федеральные доходы увеличились с $94 млрд. в 1961 до $150 млрд. в 1967.
В планах Джона Кеннеди было произвести грандиозные изменения в законодательной системе страны, но ему не дали... Кеннеди нанял группы экспертов, которые в условиях абсолютной секретности работали за пределами существующей правительственной бюрократии и непосредственно для персонала Белого дома. Изучением основных аспектов жизни США занимались 14 групп, объединяющих в среднем по 9 экспертов: внешняя экономическая политика, сельское хозяйство, политика борьбы с рецессиями, гражданские права, образование, эффективность и экономика, здоровье, политика получения дохода, межправительственное финансовое сотрудничество, природные ресурсы, загрязнение окружающей среды, сохранение естественной красоты, транспорт и городские проблемы. Решения по поводу этих наработок должен был принять Линдон Джонсон.
Джонсон не только принял решение, он добился поддержки конгресса. По мнению аналитиков, именно благодаря таланту президента вести переговоры, благодаря его широко известному методу «The Johnson Treatment» (обработка Джонсона), законодательная повестка 1965 г. была столь результативна: администрация Белого Дома передала в Конгресс 87 законопроектов, в конечном итоге Джонсон подписал 84, что составляет 96%. Это самая продуктивная сессия в истории Конгресса США. Новые социальные программы должны были значительно увеличить правительственные расходы на образование, медицинское обслуживание, городские проблемы и транспорт.
Правительство получило официальное право, чтобы «победить бедность», а затем начались будни. Многие законодательные акты так и остались на бумаге, потому что не было ... финансирования. Законы Кеннеди-Джонсона родились в головах экспертов, а не прошли привычного для Америки пути выдвижения и обсуждения, у многих из них не было внешнего лоббирования, не было никаких политических избирательных округов, которые обеспечивали их длительное финансирование.
Война с бедностью началась с ассигнования 1 млрд. долларов в 1964 и еще 2 млрд. долларов в последующие два года. Был создан Office of Economic Opportunity (OEO), через который проходили деньги. Высшие чиновники OEO пришли к к хрупкому, но все же к согласию, что лучший способ борьбы не в том, чтобы просто поднять доходы бедных, но помочь им улучшить уровень жизни через образование, производственное обучение и развитие всего сообщества.
В соответствии с законом Social Security Act, 1965 был создан федеральный фонд на медицинские расходы для пожилых американцев старше 65 лет (Medicare), 30 июля 1965 г. была создана программа Medicaid для малоимущих всех возрастов. Закон утверждает, что каждый штат должен обеспечивать работу программы бесплатной медицинской помощи, в то время как федеральные центры Centers for Medicare and Medicaid Services (CMS) будет контролировать работу штатов, устанавливать нормы и стандарты услуг, качества и финансирования. То есть, «войной с бедностью » руководит федеральное правительство, а деньги на «борьбу» зарабатывают штаты. Именно из-за этого противоречия, накануне полувекового юбилея эти социальные программы находятся на грани банкротства, и признаны самыми коррумпированными и переполненными мошенничества. Эти программы разоряют штаты. В последнее десятилетие расходы на Medicaid являются самой быстрорастущей частью их бюджета. Эксперты установили, что по крайней мере 10% из 30 миллиардного бюджета Medicaid уходит в карман мошенников. Интересен и другой факт: при создании программы экономисты оценили ее стоимость в 12 млрд. долларов, на практике цифры выросли до 110 млрд. (данные FOX).
Результаты самой амбициозной программы борьбы с бедностью Линдона Джонсона весьма противоречивы. По мнению Joseph A. Califano, Jr., помощника Линдона Джонсона, с 1963 по 1970 годы часть американцев, живущих ниже черты бедности, понизилась от 22.2 до 12.6 процентов. Это самое драматическое снижение за такой краткий период в этом столетии. Часть афро-американцев ниже черты бедности понизился с 55% в 1960 до 27 % в 1968. В ответ на эти победные цифры экономист Томас Сауэлл замечает, что большие государственные программы «помощи» в действительности разрушают афро-американские семьи: «В либеральном государстве всеобщего благоденствия, которое субсидирует беременность не состоящих в браке и превращает пользование социальными пособиями в образ жизни, черные семьи, пережившие столетия рабства и дискриминации, начали быстро распадаться». Критики программы «Войны с бедностью» отмечают также крайне вредное увеличение зависимости низших классов от правительства.
Промежуток между большими намерениями «Войны с Бедностью» и скромными достижениями позволил консерваторам укрепить свои аргументы в пользу того, что «правительство не в состоянии быть транспортным средством для решения социальных проблем».
Рейгономика
Рональд Рейган (1981-1989) как ледокол взломал айсберги политики либералов, которыми в течение полувека они успешно сковывали свободы, данные американцам отцами-основателями. Его фундаментальные принципы - уменьшение налогов для стимуляции экономики, уменьшение влияния правительства на человеческую жизнь, увеличение роли штатов, серьезные меры для укрепления национальной безопасности - были прямо противоположны либеральным.
Политические взгляды. Рейган был демократом, поддерживал программу New Deal Ф.Рузвельта, работал на демократические политические кампании. Но жизнь изменила его взгляды, ставшие в какой-то момент неприемлемыми для его политического руководства. Его уволили. Рейган говорил: «Не я оставил Демократическую партию. Партия оставила меня». Он сменил партию и стал идейным вдохновителем American Conservative Union Республиканской партии. Началом его яркой политической карьеры стала речь «Время выбора» в октябре 1964 г., в которой он говорил об истинной роли большого правительства: «Отцы-основатели знали, что правительство не может управлять экономикой, не управляя людьми. Они знали, что если правительство намерено делать это, то должно применить силу и принуждение. Таким образом настало время, чтобы сделать выбор». Именно благодаря Рейгану и работе Консервативного движения, республиканцы получили большое количество голосов на выборах.
Губернатор Калифорнии. Первыми действиями Рональда Рейгана в большом и сложном штате Калифорния было: «отправить бездельников, которые сидят на welfare, на работу» и «очистить от беспорядков Berkeley». В 60-х годах в Калифорнии получение социальных пособий здоровыми работоспособными людьми стало образом жизни десятков тысяч, а University of California at Berkeley прославился тем, что многие студенты поддерживали Хиппи, протестующих против войны и истеблишмента. На практике все это оборачивалось зависимостью от наркотиков и нарушением социальных норм поведения. Губернатор Рейган навел порядок твердой рукой.
Однако непросто ему далось решение об абортах в самом начале губернаторской карьеры. Сенатор-демократ Anthony Beilenson представил законопроект об абортах в условиях больницы - «Therapeutic Abortion Act», который по идее должен был сохранить здоровье многих женщин, пользующихся нелегальными медицинскими услугами. Когда Рейган все-таки подписал его, то результатом оказалось 2 млн. абортов. Этот жизненный урок сделал его сторонником pro-life. Позднее в своей политической карьере он активно выступал против абортов.
Правление Рейгана благоприятно сказалось на жизни калифорнийцев: были сбалансированы размеры правительства, налогов и бюджета. Будущему президенту эта непростая работа помогла сформировать политические взгляды и получить уроки практической экономики: «Правительство не решает наши проблемы, наша проблема - правительство».
Президент и экономика. Ставки подоходного налога упали от 70 % до 28 % (Economic Recovery Tax Act of 1981, Tax Reform Act of 1986), ежегодный прирост ВВП составлял 3.4%, безработица снизилась с 10.8 % до 5.5 %. Было создано 16 млн. новых рабочих мест на фоне уменьшения инфляции с 12.5 % (1980) до 4.4 % (1988). Эти показатели стали результатом внедрения Рейганом классической либеральной экономической политики Артура Лэффера (кривая Laffer ): налоговые ставки должны быть достаточно низки, чтобы поощрить инвестирование, которое приведет к увеличению экономического роста, более высокой занятости и заработной плате. Практика Рейгана показала, что несмотря на уменьшение налоговых ставок, общее поступление от налогов в карман государства увеличилось на 1%.
Экономическая политика Рейгана была направлена с одной стороны на поднятие уровня жизни населения, а с другой - на укрепление государственной безопасности: расходы на военное производство с 1981 и 1985 возросли на 40%. Самое крупное повышение в условиях мирного времени.
Рональд Рейган отменил государственное регулирование цен на нефть, которое в 70-х стало причиной энергетических кризисов. Аннулировал налог Windfall profit tax, который сделал Америку зависимой от иностранной нефти. Договорился с Саудовской Аравией об увеличении добычи черного золота. В результате этих реформ цены на нефть в 1985 г. упали в три раза.
В 1987 г. сильный кризис поразил финансовый рынок. Экономисты так и не нашли причину кризиса, однако латание образовавшихся дыр государственного бюджета привело к увеличению долга с 700 млрд. до 3 трлн. долларов. Этот рост долга Рейган назвал «самым большим огорчением» своего президентства. Критики (Robert Solow) настаивали, что именно этим долгом определен успех экономической политики президента, в то время как сторонники (Milton Friedman и Robert A. Mundell) утверждали, что налоговая политика Рейгана поддержала экономику Америки и способствовала экономическому буму 90-ых, что он вернул стране утро надежды - «morning again in America ».
Социальные программы. В соответствии с позицией - «меньше правительство, меньше вмешательство в жизнь людей, меньше траты» - президент резко сократил не только численность государственного бюрократического аппарата, но и финансирование многих социальных программ, включая бесплатное медицинское обслуживание и питание для бедных (Medicaid, food stamps), федеральное образование и охрану среды. В то же время он поддерживал и развивал программы Социального страхования Social Security и медицинского обслуживания пожилых людей Medicare, однако его администрация очистила списки Социального страхования от фиктивных неработоспособных.
Реакция на политику Рейгана никогда не была однозначной. Не утихали споры относительно того, кому она принесла больше пользы богатым или бедным. Самого пожилого в истории Америки президента поддерживала молодежь, но не нравился он всем «меньшинствам», особенно афро-американцам.
Профсоюзы. Рональд Рейган поддерживал владельцев частного бизнеса в их противодействии профсоюзам. Когда авиадиспетчеры под руководством профсоюзов объявили забастовку, нарушая закон о действии государственных профсоюзов, президент объявил на пресс-конференции, что если они не вернутся на рабочие места в течение 48 часов, то будут уволены. Профсоюзы решили идти ва-банк. На основании закона о чрезвычайной ситуации Taft Hartley Act 1947 президент уволил 11 345 бастующих авиадиспетчеров.
Иммиграционная политика. Подписанный президентом Immigration Reform and Control Act 1986 запретил нанимать на работу нелегальных иммигрантов и гарантировал амнистию 3 млн. нелегалов, который въехали в США до 1982 г. Объяснил необходимость этих мер Рейган так: «Закон улучшит жизнь людей, которые вынуждены скрываться. Он откроет этим людям дорогу к жизни в свободном и открытом обществе на законном основании: платить налоги и получить доступ к льготам».
Популярность президента. Рональд Рейган не номинальная фигура, проводящая политику того или иного клана. Это лидер с собственным опытом, силой воли и любовью к людям, которая зиждилась на вере. Он сам писал свои речи, которые отражали его собственные взгляды и идеи. Меткие шутки президента повторяла вся страна. Популярность Рейгана в стране основывалась не на обещаниях, а на консервативной политике (conservative movement), приведшей народ к процветанию. Именно поэтому на первых президентских выборах за него проголосовали 44 штата, а на втором - 50. Только Миннесота и Вашингтон DC не поддержали перемены, направленные на повышение благосостояния средней Америки.
Международная политика. Международная политика Рейгана была такой же обоснованной и последовательной, как и внутренняя. Он считал СССР «империей зла» и серьезно занимался обороной: вернул к жизни программу B-1 bomber, закрытую президентом Картером, развернул производство ракет Peacekeeper и разместил ракеты Pershing II в Западной Германии. Однако, когда в России началась Перестройка, то подписал с М. Горбачевым соглашение Intermediate-Range Nuclear Forces (INF) об уменьшении ядерных арсеналов обеих стран.
Президент Рейган был бескомпромиссен с террористами: «Если на граждан моей страны где-либо в мире будет совершено нападение, мы ответим, пока я нахожусь в этом офисе». В апреле 1986 года террористы подорвали бомбу, которая ранила 63 и убила одного американского военнослужащего. Когда президент получил неопровержимые доказательства, что эту акцию подготовила Ливия, то распорядился произвести серию воздушных ударов по стране, чтобы остановить экспорт терроризма ливийским лидером Muammar Gaddafi, дать ему «стимулы и обоснования для прекращения преступной деятельности».
Президентство Рональда Рейгана стало для Америки глотком свежего воздуха в череде долгих лет либерального насилия. Его политика отражала веру в индивидуальную свободу. Эти убеждения легли в основу перемен, которые он внес в экономику страны и отношения с другими странами мира. Он уменьшил правительство и правительственные расходы, уменьшил давление правительства на бизнес, ограничил власть профсоюзов , взял под контроль инфляцию, уменьшил налоги, что послужило толчком к экономическому процветанию страны.
Революция или фарс?
Финансовый кризис, победа либералов на выборах... По иронии истории современная ситуация в Америке до мелочей схожа с тем, что происходило во время правления либерала Франклина Рузвельта. Барак Обама пришел к власти как демократ, но потом выяснилось, что за ним стоят радикальные либералы, которые вынашивали программы коллективизации страны несколько десятилетий. Именно поэтому «перемены», которые на деле несет Барак Обама крайне схожи с программами Ф.Рузвельта и Д.Кеннеди.
Методы
·
Джон Кеннеди впервые в истории Америки в предвыборной кампании широко использовал СМИ в том числе телевидение. Рекламная кампания Барака Обама выкупила выкупила большую часть газет, журналов, радио- и телевизионных каналов, сайтов Интернета. Это была рекордная сумма инвестмента в СМИ за всю историю президентских кампаний.·
Рузвельт и Джонсон (Кеннеди) установили рекорд подписания новых законов в первый год правления. Обама стремится превзойти их - законы в конгресс поступают лавиной. Законодатели не успевают их даже прочитать. Чтобы формально не нарушить законы, конгресс нанял быстроговорящих чтецов.·
Пакет законопроектов Кеннеди-Джонсона, охватывающий все основные стороны развития страны, был подготовлен группой экспертов, а не поступил из округов, как принято в Америке. Законы не прошли нормального пути обсуждения, не имели длительного финансирования, а потому многие из них остались на бумаге. Обама повторяет те же ошибки. Более того, он упорно проталкивает законы, которые не поддерживает большая часть населения.·
Основным двигателем реформ Рузвельта, как и большинства либералов, были профсоюзы. На основании изучения теории Сола Алинского Обама развил технику «поддержки масс» до совершенства. Он использует не только профсоюзы но и множество community organizers, отпочковавшихся от ACORN.·
Как во времена Рузвельта, так и при Обаме первое сопротивление либеральным переменам оказали пожилые люди: ветераны войны в первом случае, и недовольные социализацией здравоохранения - во втором.·
Многие законы либеральных президентов находились в противоречии с Конституцией. Крутые меры для изменения Конституции были предприняты Рузвельтом. Но Конгресс и Верховный суд оказали достойное сопротивление. Судя по информации, которая просачивается из Белого дома, осенью Обама намерен заняться пересмотром Конституции. В отличие от Рузвельта, Обама подмял под себя все ветви власти, чем пробудил от спячки народ. «Проснувшийся гигант», увидел, что власть в стране находится в руках коррупционеров.·
Турман использовал десегрегацию вооруженных сил для «проверки на лояльность» и чистки. Администрация Кеннеди вошла в историю «шпионажем и подслушиванием». Команда Обамы рекомендует сообщать Белому дому имена и адреса тех, кто не согласен с реформами. На «встречах президента с народом» список лиц и вопросов строго режиссируется администрацией. Более того, реформа здравоохранения по сути представляет собой организованную базу данных всего населения страны в руках Вашингтона .Экономика
·
Программа, которую предложил Рузвельт, чтобы вывести страну из кризиса, по оценкам историков на самом деле не имела механизмов для этого. Это были меры, способствующие переходу от свободного рынка к регулируемой экономике. Безработица увеличивалась с каждым стимуляционным вливанием, с принятием каждого нового социального закона. Меры и результаты команды Обамы являются абсолютной копией либеральной экономической профанации: государственный долг растет, так же, как и безработица.·
Как Кеннеди, Обама отправляет «лишних людей» учиться в колледжи. Результат ожидается тот же.·
Рузвельт положил начало созданию крупных государственных компаний , удерживающих в одних руках многие отрасли экономики. Впоследствии экономисты отмечали, что таким образом Рузвельт подтолкнул развитие экономически вредных крупных монополий. Правительство Обамы прилагает много усилий для разрастания очередного монополистического гиганта - GE.·
Джон Кеннеди устанавливал цены на продукцию путем запугивания компаний и с помощью агентов State security. Ту же тактику использует Обама при национализации банков и автомобильных заводов, при подготовке реформ страхования здоровья.Международная политика
·
Рузвельт и Кеннеди активно стремились на международную арену неся «экономическую помощь народам мира». Обама делает это еще более агрессивно, продавая план спасения земли от потепления Cap & Trade.·
Интересы семьи Кеннеди были связаны с Южной Америкой. Эдвард Кеннеди во времена президентства брата финансировал закон, увеличивший поток иммигрантов из Южной Америки. Обама идет по пути наращивания потока иммигрантов из Мексики и Африки и создания социальных льгот для них. Таким образом, уже сейчас он формирует свой электорат на будущих выборах.Меньшинства
·
Джон Кеннеди обещал в своей программе покончить с расовой дискриминацией. Он стал инициатором многих социальных программ. Движение за равные права спровоцировало бунты в «черных кварталах», которые не утихали в течение следующего десятилетия. Обама будирует движения всех меньшинств, и особенно African Americans. С момента занятия им Овального кабинета в суд поступило множество дел, претендующих на расовую дискриминацию. Но пока найти действительного криминала не удается.Главное отличие перемен Рейгана от перемен Обамы:
·
Рональд Рейган принес процветание и свободу стране в целом и ее среднему классу, который продуцирует 70% рабочих мест Америки. Обама намеревается установить новый справедливый порядок на всей земле, ради этого он национализирует США, перераспределяет накопленное богатство в пользу крупных государственных монополий, малоимущих и нелегальных эмигрантов.·
Главное персональное отличие между этими двумя политическими лидерами: Рейган сам писал свои речи, которые цитировали последующие поколения; Обама не знает, о чем будет говорить до тех пор, пока бегущие строки ни появятся на телепромтере, а при поломке суфлера не может продолжить начатую фразу.·
Рейган очень серьезно занимался обороной страны, Обама открывает границы и государственные секреты.Исходя из правила, что история повторяется дважды, причем второй раз в виде фарса, у Америки есть надежда сохранить свои ставшие относительными свободы от очень серьезной атаки либералов. Ситуация осложняется тем, что судя по событиям с бюджетом, стимуляционными пакетами , а также проектами законов о реформе здравоохранения и Cap & Trade, конгресс деградировал не только по сравнению с отцами-основателями, но и составом 40-х годов. Его сложно назвать стражем Конституции Америки, стражем свобод. Но есть и положительные признаки - народ, просыпается от долгого сна и задает справедливый вопрос: «Кто кому служит? Мы правительству, или правительство нам? We are the people».
Механизмы социализации Америки и ее результаты
Каждый вновь избранный либеральный президент Америки провозглашал лозунг ПЕРЕМЕН и стремился претворить в жизнь очередную программу регулирования и национализации ключевых отраслей экономики. В ответ на серию поступательных шагов либералов к регулированию экономики консерваторы в лучшем случае оборонялись, сдавая одна за другой позиции, завоеванными отцами-основателями США. Первым и пока единственным ответным ударом по либерализму явилось президентство Рональда Рейгана, который вернул Америке утро надежды. В результате движение государства в историческом пространстве происходит как на уроке танцев: «три шага вперед, два шага назад, затем два шага в сторону, и все сначала...», поэтому каждый вновь избранный президент может считать себя революционером. Постоянная смена направлений ослабляет Америку.
Именно американские либералы породили множество идей утопического социализма и национализма, Евгеники, которые, благодаря Конституции отцов-основателей, в собственной стране удалось вовремя остановить, но они прижились и были опробованы в России, в Германии и затем во всей Европе. Горький опыт. И вот теперь, по прошествии более сотни лет, радикальным либералам удалось захватить власть в Америке. История президентства Америки позволяет раскрыть механизм захвата власти и проанализировать результаты этой политики:
ü
Молодой лидер приводит к нестабильности экономики страны чаще, чем опытный.ü
Вся история либерального президентства Америки демонстрирует непримиримую борьбу с коммунистическими идеями. Примечательно, что либерал Ф. Рузвельт открыл двери коммунизму в Европу, что Берлинская стена была воздвигнута при либерале Д. Кеннеди, а разрушена во времена консерватора Рейгана. Удивительно, но остается фактом, что по своей сути лозунги как либералов, так и социалистов, коммунистов и националистов крайне схожи. Различия только в степени насилия над личностью.ü
Либералы верят в честное большое правительство, что социализм можно построить с помощью Нового Человека, которого поможет создать Евгеника.ü
Организовать массы на строительство социализма помогают профсоюзы и районные организации типа ACORN.ü
Все реформы банков и монетарной политики США были проведены именно либералами: введение федерального налога президентом Вилсоном и создание Федерального Резерва, который превратился в закрытую правящую структуру, не подвластную ни Конгрессу, ни президенту; конфискация золота у населения Ф. Рузвельтом, доведение налогов до 94%.ü
Вудроу Вилсон сделал законным лоббирование в конгрессе, что привело к созданию законов в пользу крупных корпораций, к регулированию экономики и рынка.ü
С приходом каждого либерального президента начинается агрессивный процесс национализации страны, несмотря на то, что все все крупные проекты коллективизации оказались экономически и социально несостоятельными: железные дороги в результате установления контроля загублены; контроль за ценами на нефть привел к энергетическому кризису 70-х; национализированная и юнионизированная почта на грани банкротства; Medicate, Medicare, Social Security разоряются мошенниками и коррупцией. Система социального страхования по сути представляет собой легализованную государством финансовую пирамиду. Система велфера привела к порождению класса людей, живущих на социальные пособия.ü
Создание крупных государственных корпораций, таких как TVA во времена Рузвельта и GE при Обаме является гигантской монополизацией, которая, как показывает история, плохо отражается на экономике страны.ü
Многие либеральные президенты шли по пути социального и экономического преобразования США путем введения антиконституционных законов, особенно много таких нарушений у Ф. Рузвельта, Г. Турмана, Л.Джонсона, Д.Кеннеди.ü
Введении правительственных законов регулирования экономики обязательно сопровождается всплеском коррупции.ü
Большую роль в развитии либерального движения в Америке играла и играет семья Кеннеди, которая заложила многие правовые основы для пришествия к правлению Обамы.ü
Результатом политических кампаний либералов «за равные права» является всплеск расизма, «черные бунты». Международная политика борьбы «за справедливое общество во всем мире» увеличивает налоги, а значит эксплуатацию собственного народа, является политическим обоснованием для эскалации «справедливых войн». Именно либералы разрушили вековую традицию нейтралитета США.ü
Резко различаются взгляды консерваторов и либералов на защиту государства. Консерваторы увеличивают оборонную мощь, либералы открывают границы и строят политику диктата в мире на создании экономической зависимости стран третьего мира.Заключение
Настоящее время можно назвать ренессансом Карла Маркса. Многие экономисты и политики, особенно российские, утверждают, что Маркс прав, что капитализм - загнивающая система, которая ведёт к саморазрушению, что поэтому у свободного рынка нет будущего. Что США являются классическим примером этого процесса.
Экскурс в историю американской демократии показывает, что репутация США на мировой арене как капиталистической страны со свободным рынком является мифом, а логические построения, основанные на этом мифе, ошибочны. Со времен прихода к власти либеральных реформаторов треть экономики страны функционирует под государственным контролем. Под жестким управлением находится и «свободный» финансовый рынок, именно поэтому не работают классические методы анализа, которым экономистов обучали в университетах. За последние тридцать лет произошло не менее 117 системных банковских кризисов в 93 странах, то есть в доброй половине земного шара рынок управляется крупными спекулянтами. Кто эти спекулянты? Спекулируют практически все, это стало этической нормой как старых, так и молодых рынков. Однако руководят крупнейшие капиталы, как частные, так и государственные. Чем крупнее объединение капитала, тем больше возможностей для «регулирования рынка», тем меньше возможности у мелких и средних игроков получить прибыль. В странах с авторитарным режимом основной спекулятор-регулировщик - государство, который как кошка с мышкой играет на бирже с населением страны. «Чистый капитализм» и «чистый социализм» являются утопией. Большинство стран мира находятся между этими двумя крайними точками экономической истории и различаются степенью государственного контроля и насилия.