Малый бизнес Владимира Путина

Только очень ленивый в минувшие дни не прокомментировал программное выступление Владимира Путина в Донском монастыре. У могил Деникина, Каппеля, Шмелева, Ильина и даже А. И. Солженицына. Приведенных в порядок за счет личных сбережений премьер-министра РФ — ибо других источников финансирования в современной России уже не нашлось.

Путин действительно произвел фурор. Даром, что назвал мемуары Деникина «дневниками» — по сравнению с тем, что премьер обычно говорит о вверенной его заботам российской экономике, столь мелкий прокол выглядит даже мило и почти обаятельно.

Дежурные подкремлевские толкователи поспешили разъяснить, что Россия с 24.05.2009 полностью разворачивается к идеалам Белого движения. Окончательно расставаясь со всем красным, что еще есть в нашей жизни. Этот ясный сигнал к развороту-и-расставанию и послал нам Владимир Путин.

Теперь остается, пожалуй, вернуться к доброй красной практике присвоения юридическим лицам человеческих имен. И присвоить ОАО «Газпром» имя А. И. Деникина, чтобы легче потом вести газовую войну с Украиной. А скандально известную компанию Gunvor — просто переименовать в Alexander Solzhenitsyn Oil & Gas Trading. Что существенно улучшило бы имидж трейдера на Западе и помогло бы ему выиграть репутационную тяжбу с журналом Economist.

Интеллектуалы же, которые грезят возвращением Путина на президентский пост, не преминули сообщить, что монастырская речь премьера — предвыборная, ясный перец. Стало быть, до отставки Медведева остались считанные исторические часы.

К тому же путинские примогильные выступления практически совпали по времени с другими недвусмысленными PR-акциями электорально-стратегической направленности. Например, Путин явился к Патриарху Кириллу вместе со своей женой, которую давно никто не видывал. А гимнастка Алина Кабаева тем временем, кажется, родила сына. Смысл акций понятен: развеять нарастающие слухи о гомосексуализме «национального лидера», каковые могли бы помешать ему вернуться на трон.

Лица, отдельно интересующиеся Украиной (включая автора этих заметок), предположили, что Путина просто спровоцировали на концептуальный монолог, прикоснувшись к его украинскому больному месту. Ведь Оранжевый Майдан, символ своего унижения, пошатнувший до основания систему путинских ценностей, премьер никому и никогда не простит. Вот он и заговорил: про Деникина и что в наши украинские дела ни в коем случае нельзя вмешиваться.

Но, похоже, все мы немного ошиблись. Ничего такого — ни первого, ни второго, ни третьего — бывший «нацлид», по большому счету, не имел в виду.

Все намного проще. Вечером во вторник, 26 мая, на канале «Россия» будут показывать документальный фильм «Деникин. Ильин. Шмелев. Долгий путь домой». Этот фильм — свое любимое детище — канал уже показывал один раз. 4 ноября 2008 года. Но тогда фильм почему-то, что называется, «не пошел». Доля у него, говорят, была низкая. 7% всего.

И перед вторым показом кровь из носу нужно было эту кинопродукцию как-то круто отрекламировать. Вот и отрекламировали. Рекламным агентом назначили Владимира Путина. Он справился со своей рыночной задачей на ять.

Неизвестно, кто же так развел Владимира Владимировича. Шеф канала «Россия» Олег Добродеев, соидеолог пресловутого фильма Никита Михалков или какой-нибудь их всеобщий кремлевский куратор. Главное — результат налицо.

Также неясно, как создатели фильма вознаградили рекламного VIP-агента. Не исключено, что им все досталось бесплатно. А Путин так до конца и не понял, каким искусным макаром его использовали.

Но это все — дела второстепенные.

А главное дело — понять одну простую вещь. Если Владимир Путин что-то говорит, то не надо спешить и делать из говоримого большие политические выводы. Потому что, какими бы историческими ни были слова, речь, чаще всего, идет о банальном бизнесе. И не обязательно даже личном путинском — возможно, совсем чужом. И не обязательно даже крупном бизнесе — возможно, исключительно малом.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram