Тема, конечно, не новая, но сейчас она опять актуализируется. В середине мая нашу древнюю столицу, много видевшую на своём веку, ждёт ещё одно испытание. Приближается конкурс «Евровидение-2009». Сюда приедет много весёлой молодёжи, и прогрессивная общественность уже начала новую атаку на Ю.М.Лужкова - с требованием разрешить в день финального концерта гей-парад на Тверской.
Устоит ли Лужков в этот раз?
И надо ли ему вообще стоять утёсом? Может, пусть уже эти, с перьями, пройдутся себе парадом. Никого же они не трогают, витрины не бьют.
Ответив на этот вопрос, а также на тот, что поставлен в начале заметки – насчёт выбора между Лужковым и Деланоэ, - вы сможете определиться с другими важными вещами. Например, понять, русский вы или уже европеец. Поскольку именно тут поместил дьявол самую суть наших и Запада «цивилизационных различий».
Нет, кроме шуток. Вот смотрите. В нашей части света Первое Лицо это альфа-самец, громовержец, он летит на блистающей колеснице по замершему городу. Верее, сразу на трёх колесницах, чтобы враги промахнулись из гранатомёта (это уже не про Лужкова, однако не суть). Смело берёт себе или дарит друзьям и родственникам чего душа пожелает. Население должно его любить-ненавидеть-бояться. В любом сочетании.
А у них там в Европе, как следствие долгой шлифовки общественно-политических отношений, даже самый большой начальник - просто человек на высокой зарплате. Но это бы ладно. Нередко в начальники избирается индивидуум с такими особенностями личной жизни, какие на протяжении двух последних тысячелетий считались позорными. Однако больше в Европе они таковыми не считаются, и при свободном голосовании с честным подсчётом бюллетеней голубой кандидат побеждает всех соперников. Для нас это крутая экзотика. Я имею в виду и подсчёт, и результат.
Теперь давайте разберём, как драматический процесс столкновения воды и пламени, монголов и Европы выглядит в полном масштабе.
Если взлететь в Шереметьево-2, то, пока самолёт набирает высоту и разворачивается, мы успеем окинуть взглядом хотя бы часть московских мега-строек и гипер-развязок, на которые уходит едва ли не четверть всех денег той бедной страны, которая начинается за околицей. А потом ещё половина разворовывается начальством и купечеством. Ну, всем же известно: наши миллиардеры и покрывающие их родственники во власти – они, может быть, самые жадные и неосмотрительно-тупые в мире. Того и смотри, спровоцируют революцию. А население у нас до поры терпеливое и бесправное, простой человек ни в суде, ни на работе ничего начальству не докажет.
Через некоторое время под крылом покажется Украина. Тоже страна с красивыми, мягкими, немного печальными ландшафтами и кричащими социальными противоречиями, но всё же выбравшая путь европейского развития. У них, конечно, ещё много лет всё будет бурлить и пениться. Украинские политики надолго обеспечат хороший заработок российским телеведущим и развлечение телезрителям. Как же, Дунька собралась в Европу. И куда у них всё в итоге выбурлит – неизвестно. Может, помитингуют, устанут и вернутся к нам, а может зацепятся всё же за иные ценности.
Дальше начинаются поляки: посевы под крылом самолёта уже расчерчены на аккуратные прямоугольники, крыши и фасады у домов вполне европейские, однако если заглянуть на задний двор, там пока и грязюка, и кирзовые сапоги, и фуфайки.
Но гонору-то, гонору! Однако градоначальники уже сильно поскромней российских или украинских, а суды и медицина похожи на суды и медицину.
И вот, наконец, настоящая Европа. Германия, страна-картинка. Правда, лет 20 назад это была лакированная картинка, а сейчас, в связи с некоторыми изменениями в составе населения, уже несколько матовая. Но всё-таки страна у немцев чистая, крепкая и добротная. Вся! А не только крупнейшие города. Даже в самой глубинке отличные дома, дороги, поля, розовые ухоженные лица, строгие и всеми соблюдаемые законы. Полякам до этого расти и расти. А уж украинцам-то сколько расти. Не говоря об остальных.
Это потому, что немцы не воруют, а размеренно и честно работают. Они не гнут пальцы, соревнуясь кто круче всех, а наоборот - так выстроили экономику и налоговую политику, что даже самый скромный Ганс и его Гретхен имеют возможность скопить на стометровый домик, купить два автомобильчика и жить себе поживать, воспитывать деток.
Пускай над миром хоть трижды грянет кризис, ни на какую революцию злобные маргиналы немецкого обывателя не раскачают. Даже если будут круглые сутки шакалить у иностранных посольств.
И вот мы с вами уже приземлились в берлинском аэропорту и едем в центр города, красивого, но скромного, как полагается европейской, а не азиатской столице – и навстречу нам идут свободные весёлые люди, а не угрюмые и озлобленные. У этих людей, кажется, праздник: вон плакаты в руках и разные другие приспособления. Люди приплясывают на ходу и покачивают бёдрами. А, так это, оказывается, гей-парад! Обычное дело на берлинских улицах.
Кстати, вот и мэр немецкой столицы Клаус Воверайт, или, по-простому, «наш Вау» - так любовно называют своего градоначальника берлинцы. Он в первых рядах: герр Воверайт тоже голубой и ни от кого не скрывает своей ориентации. Призывно машет рукой: идите к нам, в дружную семью европейских народов! Хватит уже стоять в стороне и смотреть исподлобья. «Мы бедные, зато сексуальные», - кокетливо говорит Вау журналистам о себе и о берлинцах.
Что же касается политической ориентации берлинского мэра, то он социал-демократ. И при этом намного успешнее, чем альфа-единоросс Лужков решает вопросы городской жизни.
Но парижский мэр Бертран Деланоэ решает их ещё успешней! В смысле ориентации он тоже социалист, как берлинский Вау. Муниципальная власть под руководством Деланоэ активно строит недорогое жильё в разных районах Парижа и сдаёт его простым горожанам. Другим успехом парижского мэра стали подвижки в преодолении транспортных сложностей. Для автобусов по всему городу выделили специальные полосы, на которые запрещено выезжать личным автомобилям. И количество пробок в Париже сразу уменьшилось!
А в российской столице хоть и тратят огромные деньги на строительство жилья и дорог, но квадратные метры у нас дорогущие, их не хватает, а от всеобщего транспортного коллапса Москву пока спасает только кризис. Часть понаехавших в столицу провинциалов, которые жили на съёмных квартирах, теперь аренду не тянут, поэтому отправилась на своих «восьмёрках» и древних «опелях» обратно домой в Орёл да Калугу. И на ТТК теперь можно как-то передвигаться. Но что будет через несколько лет? Подумать страшно.
А вот бывает ли так, чтобы мэр и не голубой, и не воровал?
Конечно, бывает! Лондон, Рим, Мадрид, Лиссабон пока ещё держатся традиционной ориентации и старых добрых ценностей. И не только они. Однако надо ведь понимать, что логичным продолжением европейской линии на признание естественных интересов любого человека, той линии, которая даёт возможность Гансу с Гретхен заработать на красивый домик и на две машинки – является уважение прав различных меньшинств. Даже если они вам глубоко неприятны. Главное, чтобы эти люди никого не резали и ничего не взрывали. И чтоб всё у них происходило по доброму согласию. Остальное нас не касается. Затем, в продолжение той же линии, человек из меньшинства может стать мэром столицы. Честным и эффективным менеджером. И для многих европейцев уже безразлично, с кем этот менеджер спит. Хоть с собачкой.
А для нас?
Вот тут сейчас и сшибаются вода и пламень, холодное море и раскалённая магма.
Причём, взрослые пидорасы – это бы ладно. Но вот, например, старые члены (в административном смысле) Евросоюза активно работают с населением новых государств ЕС, прививая им нужные ценности. Легче всего это достигается, если работать с детьми. Как раз в эти дни в детских садах Вильнюса реализуется воспитательный проект Евросоюза под названием «Gender Loops». У детишек с самого раннего детства воспитывают толерантность. Например, им читают сказку с картинками, которая называется «Король и король».
История там следующая: жил-был красивый юноша-принц и была у него мама-королева. Когда сыну пришла пора жениться, он стал выбрать подругу. Сам, кстати, никуда не поехал, наоборот, к нему приезжали в каретах принцессы. Но ни одна из соискательниц не сумела юноше понравиться. Он оставался грустным и безучастным, пока очередная принцесса не явилась на смотрины в сопровождении брата. Тут главный герой возбудился (в сказке именно так и написано: он «почувствовал волну возбуждения в своем сердце») и влюбился в принцессиного братца по самые уши. Тот, как оказалось, был не против. Сначала королева и все остальные немного смутились, но потом все равно обрадовались. В общем, была свадьба, на которой королева даже плакала от радости. На последней странице сказки - красивая картинка: два юноши в коронах смачно целуются, и между губками – красненькое (непонятно, почему не голубое), сердечко.
Когда эта история с европейским просвещением дошкольников попала в прессу, случился скандал. Некоторые литовские политики заявили, что такое воспитание способно нанести урон детской психике. Но старые члены Евросоюза им сейчас объясняют, что эти заявления делаются от недостаточной цивилизованности. Ведь берлинским детишкам гей-парады во главе с весёлым мэром урона не наносят. Они уже привыкли.
В общем, дело, конечно, ваше, но по мне лучше уж Юрий Михайлович с его Еленой Николаевной.