В попытках реинтеграции Приднестровья и Молдавии поставлена точка

Ситуация с протестными выступлениями в Молдавии после парламентских выборов до конца не ясна. Пока сложно исключить вариант того, что эти провокации могли входить в план властей, в том числе президента Воронина, хотевших таким образом воспользоваться ситуацией. Это напоминает события с ГКЧП в 1991 году. Власть теперь легко может найти предлог для жестких мер против оппозиции, воспользовавшись ее неудачными действиями.

Вторая сторона нынешних событий состоит в том, что Молдавия останется расколотым обществом, она так же, как и многие другие страны СНГ, в том числе Украина, где-то «фифти-фифти» тяготеет к Западу и к России. При этом к России тяготеют в основном жители сельских районов, которых много, но которые не делают погоду в политическом и информационном плане. А жители городов, в первую очередь, Кишинева настроены прозападно и прорумынски.

Эта ситуация раскола непреодолима, она имеет объективные культурологические основы и поэтому можно предположить, что независимо от того, кто конкретно сегодня победит - Воронин и его партия или оппозиция, – этот раскол не будет преодолен.

По информации же, которую я на сегодняшний день имею, мне представляется, что Воронину на какое-то время удастся консолидировать общество и удержать ситуацию под контролем. Но это не означает, что его победа будет окончательной. Умеренная, скорее пророссийская, чем прозападная власть обречена сидеть на вулкане. В любой момент широкие протесты могут повториться, как это уже случалось не один раз в новейшей истории Молдавии.

Сегодняшние события, безусловно, на руку Приднестровью, которое получило еще один мощный козырь в поддержку идеи о том, что ни в коем случае не стоит идти на реинтеграцию с Молдавией. Несмотря на то, что могут быть хорошие отношения лично с Ворониным, что существуют гарантии России на соглашения двух сторон переговоров, последние события в Кишиневе показали, насколько шатка в Молдавии любая власть, независимо от того, пророссийская она или антироссийская.

И совершенно очевидно, что для той незначительной части приднестровского истеблишмента, которая была настроена оптимистически к возможности союза с Молдавией, последние события явились холодным ушатом на голову, и это ускорит движение в сторону признания, пусть не юридического, но де-факто, Приднестровья. Возможно, что и Россия пойдет на этот шаг в обозримой перспективе – ближайших года-двух.

В робких попытках реинтеграции Приднестровья и Молдавии сегодня поставлена точка.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram