На днях эпопея с возвращением бывших боевиков в Чечню, скрывающихся от российского правосудия, получила продолжение. Президентом ЧР лично в ходе состоявшихся на грозненском телевидении теледебатов было сделано официальное заявление, что данные лица раскаялись и хотят вернуться на родину, где непременно вернутся к мирной жизни и будут благостно трудиться на благо своей отчизны.
«Есть пример пророка Мухаммеда, который простил того, кто убил его дядю. Если мы хотим положить конец кровопролитию, установить навсегда мир, нужно простить друг друга», - поделился своими соображениями Рамзан Кадыров.
«Если мы этого не сделаем, придется без конца убивать, пока наш народ не исчезнет».
Дополнительно, как аргумент в защиту возвращения бывших террористов на родину президент Чечни рассказал в ходе дебатов то, что количество беглых чеченцев на сегодняшний день составляет порядка шестидесяти тысяч (!) человек, а это отличный человеческий потенциал, который, опять же со слов Кадырова, можно направить на восстановление экономического потенциала республики.
«Вместо расследования преступлений бывших бандитов к ним должна быть применена амнистия», - убеждал всех Рамзан Кадыров.
А теперь давайте попробуем разобраться в том, что на самом деле Кадыров пытается сделать в Чечне и какие цели при этом преследует.
Первое. В Чечне действительно на сегодняшний день имеется небольшой дефицит мужской рабочей силы и та часть, о которой заявил президент республики, смогла бы немного выправить ситуацию и направить экономику края, пусть и в небольшой, но все же в положительной динамике. Но при этом не стоит забывать, что после возвращения на родину все те, кто с оружием воевал против России, смогут вернуться к прежним занятиям. При этом особо стоит подчеркнуть, что большинство из тех, кого сегодня обеляет Рамзан Кадыров являются неплохими военными профессионалами, прошедшими специальные подготовки в имевших место специализированных лагерях, созданных именно для этих целей международными террористическими организациями. Данное обстоятельство не может быть неучтено, т.к. присутствие «в зоне повышенной опасности», - а этот статус с Чечни еще никто не снимал, - огромного количества потенциальных боевиков не может не волновать.
Второе. То, что сегодня происходит в Чечне, дает недвусмысленный повод думать о том, что республика находится на грани гражданской войны. И желание Кадырова умаслить тех, кто сегодня в опале, чтобы лояльно настроить их к своей персоне, при этом расположить возле себя, даруя им амнистию – совершенно понятно и очевидно. Нарастив, таким образом, себе мускулы, Кадыров может и закрыть на ближайшее время вопрос о конфронтации внутри Чечни, - грубо перевесив силу на свою сторону, что, естественно будет соответствующим образом оценено в Кремле. И на официальном уровне молодой чеченский академик, возможно, будет поощрен, и публично поздравлен высокопоставленными лицами нашего государства. Мелочь, а для амбициозного чеченца весьма приятно.
При этом, опять же, не стоит забывать о том, что наращенные мускулы, как мы уже отметили, могут сыграть, в конечном итоге и против России. Чечня, конечно, сегодня неплохо устроилась, - без давления она хорошо подпитывается за счет российского бюджета, но ведь всему приходит конец и запасной вариант в этой ситуации лишним не будет.
Ну, и наконец третье. У этого вопроса есть еще и этическая сторона. Сторона, в которой затрагиваются чувства тех, кто тогда воевал с Чечней, тех, кто потерял на этих войнах своих детей, которые к двадцати своим неопытным годам только жизнь почувствовали. В этом вопросе затрагиваются чувства людей, которых российское правосудие осудило за якобы преступления в Чечне во время войны. Здесь и Буданов, здесь и Аракчеев с Худяковым. И группа Ульмана. И многие другие, имена которых нам не известны, но которые честно выполняли свой воинский долг перед родиной. Или может быть им тоже с барского плеча даруют амнистию, а за поруганные офицерскую честь и человеческого достоинство просто извинятся?
Мне кажется, этот вопрос останется без ответа.
И в качестве заключения хотелось бы развеять насажденный чеченцами миф о так называемом «мирном населении». Во время войны никакого мирного населения нет. Даже те, кто никогда не брал оружие в руки, но при этом просто сочувствует одной из сторон, автоматически относятся к противоборствующей стороне. И уж тем более не стоит говорить о всех тех женщинах, которые обстирывали, кормили и укрывали боевиков в своих домах, в горных деревушках, как о «мирном населении». Они пособники боевиков. Во многом благодаря их стараниям последние продолжали воевать, а это значит – проливать кровь противника, т.е. наших солдат.
Также и в России.
А теперь, после всего вышесказанного, давайте трезво посмотрим на то, что сегодня происходит в Чечне и теперь уже без лишней наивности каждый сам для себя сделает нужные ему выводы, опираясь на предоставленные нами доводы.
Лично мне, искренне хотелось бы верить, что Чечня действительно стала на пусть исправления. И что ее руководство спит и видит, как поднять экономику республики и превратить ее в своего рода в Швейцарию на Кавказе, но … я пока не могу в это поверить, особенно на фоне возвращающихся назад матерых псов войны, благодаря которым Россия изрядно хлебнула своей кровушки.
Доверие потерять легко, а восстановить его – гораздо сложнее.