Для России создание совместных военных сил быстрого реагирования на базе ОДКБ - это не только вопрос безопасности, в нем есть и имиджевая составляющая, поскольку Москва таким образом демонстрирует свое влияние на постсоветском пространстве и, прежде всего, в его азиатском регионе. Для России особенно важно с учетом актуализации афганской проблематики в политике США. В этой связи необходимость создания таких сил назрела уже достаточно давно.
Что касается реальности их создания, то она достаточно высока. Мы видим, что военные блоки сейчас создаются сейчас в большинстве регионов мира. Ну и, конечно, расширение североатлантического альянса не соответствует планам России. Попытки найти союзников на постсоветском пространстве, видимо, определяются этими условиями.
Россия пытается обезопасить границы – и не только свои, но и границы членов будущих участников проекта. Кроме того, максимально привязать их к себе в той ситуации, когда ряд республик демонстрирует центробежные тенденции. Привязать за счет более низких цен на вооружение, за счет возможности для военнослужащих этих стран проходить обучение в российских вузах, и прочих выгодных предложений.
Думаю, что российская инициатива по созданию совместных военных сил быстрого реагирования будет иметь позитивные последствия, поскольку в этом заинтересованы все участники сегодняшней встречи в Москве.