Я думаю, что Медведев спохватился – сам или ему подсказали его советники – что обычно в случае таких резонансных убийств, как убийство адвоката Маркелова и журналистки «Новой газеты» Бабуровой, руководители стран как-то на них откликаются. Даже Путин, который мало к кому прислушивается, в свое время этой традиции последовал – как-никак, но отозвался на убийство Политковской. И Медведев, пригласив в Кремль Муратова с Горбачевым, решил загладить это неловкое впечатление от своего молчания. То есть, за шагом президента не стоит ничего существенного, это, скорее, исправление имиджевой ошибки, допущенной двумя неделями ранее.
К тому же, надо понимать, что страной правит не Медведев, а Путин. Однако для исправления ошибки президентом был сделан шаг довольно сильный, потому что я даже не припомню подобных встреч с представителями одного издания. (Правда, странно, что Лебедева не позвали – он все-таки владеет крупным пакетом акций «Новой газеты».)
Медведев сделал шаг, необычный для президента России. Но я не склонен считать это свидетельством изменения отношения власти к оппозиции. Все-таки Медведев – это не «человек номер один» в руководстве страной, а номер два или номер три.
Не знаю, может ли такая встреча как-то усилить позиции Медведева внутри власти – она может, скорее, улучшить или исправить имидж этой власти за рубежом. Но пока не будет кадровых изменений (ведь «кадры решают все»), ничто не может свидетельствовать о том, что происходят какие-то изменения во власти. У власти сейчас люди Путина, или даже можно сказать, люди Сечина. И Медведеву отдан только юридический блок. И сам Медведев пока ничем не показал, что он стремится получить реальную власть.
Он немного отличается от Путина стилем – но время от времени и Путин говорит хорошие либеральные слова, беда в том, что они расходятся с делами.