Мы, как и обещали, возвращаемся. С новыми силами, планами и с чем ещё принято возвращаться с каникул.
Обычно в такие моменты принято обещать какие-нибудь перемены и улучшения — типа, мы заработаем ещё интенсивнее, выдавать на-гора ещё больше букв и цифр, неуклонно повышая сбычу мечт и удоистость прогнозов, а также на четырнадцать процентов увеличим количество хороших новостей. Всего этого мы вам сулить не будем. Вы не дураки, дорогие читатели, а мы не боги и не боты. Всё, что мы можем вам обещать, не кривя душой — так это продолжать примерно в том же духе. И надеяться, что вам это будет столь же интересно, как и прежде.
Впрочем, возобновление работы ресурса — хороший повод для того, чтобы объясниться. Или хотя бы ответить на часто задаваемые вопросы.
Нас иногда спрашивают, почему мы не уделяем достаточного внимания тем-то и тем-то событиям — ну, таким, о которых кричат все федеральные СМИ. Типа внепланового визита нашего Первого Второго Лица к нашему Второму Первому Лицу, или там очередному пусканию газов славян между собою.
Отвечаем. Во-первых, у нас свои представления о важности тех или иных событий. Крик — вообще нехороший признак: орут обычно не о самом важном. Во-вторых, мы стараемся не говорить о том, чего не знаем — иной раз лучше подождать до прояснения обстоятельств. Ну и вообще.
Ещё более характерный упрёк — это в неясности позиции. Вы, типа, за кого в такой-то ситуации? За Первое Второе Лицо или Второе Первое Лицо? За Россию или за Украину? Выберите, чёрт возьми, сторону, а то непонятно.
Опять же отвечаем вежливо. Мы не считаем нужным во всех случаях занимать какую-то сторону или болеть за неё. Особенно в ситуациях, когда неясно, что там за стороны, собственно, сцепились, где наши, и есть ли там вообще какие-то «наши».
Ну например. Мы не готовы называть очередное пускание газов «российско-украинской торговой войной». То есть понятно, что такое представление событий чрезвычайно удобно очень многим силам в России, на Украине, в Европе и «по миру в целом». Удобно, да, потому что картинка гладкая. Но из этого ещё не следует, что она правильная. Напротив, есть все основания полагать, что ежегодно повторяющиеся метановые шоу прикрывают какую-то нехорошую практику из области очень серого бизнеса в особо опасных масштабах, причём непонятно в ней ровно всё, начиная с истинного положения вещей в области цен, и кончая тем, кто там, собственно, реальные игроки. Поэтому мы не будем болеть «за обкраденную Россию», «за страдающую Украину» или «за остывающую Европу», а будем интересоваться компанией «Росукрэнерго» и выступать за наведение ясности в газпромовских делах. А то как бы не получилось так, что мы будем глотки рвать за «наших» или «ихних», а там, может, нет и не было ни «наших», ни «ихних», а есть только свои, намертво снюханные между собой. Свои бранятся-тешатся, а газок отключают в результате нам, не имеющим счастья принадлежать к их тесной сплотке… Не мешало бы наперёд разобраться, кто там с кем склещинился, прежде чем кидаться друг на друга с пеной у рта, дорогие братья-славяне.
И ещё из той же серии — «за кого вы, чёрт возьми». Мы, среди прочего, за свободу, в том числе и свободу слова. Поэтому мы не собираемся отказываться от своей политики открытости и представления самого широкого спектра мнений, от охранительных до радикальных.
Хотя, конечно, у нас есть убеждения, которые мы не собираемся скрывать или от них отказываться. Они достаточно известны, но не мешает и повторить.
Мы — русские национал-демократы. Наши интересы — это интересы русского народа, наши ценности — классические демократические ценности (повторяем, классические, а не новейшего извода), наша главная цель — способствовать построению русского национального государства. Если, по нашему мнению, какие-то действия или чья-то политика (в том числе и политика российских властей, разумеется) способствует этим целям, мы её приветствуем, если нет — нет. В этом смысле мы не относимся ни к записным оппозиционерам, ни, тем более, к так называемым «охранителям», снедаемым любовью к начальству. Поэтому не ищите противоречий в нашей позиции: они есть у тех, кто подписался любить или ненавидеть «путина» или «ходорковского», «государство» или «оппозицию», «центр» или «регионы», «великого ленина» или «святого царя николая» «израиль» или «палестину», и всякие другие гондурасы, — вне зависимости от того, что они вытворяют. Вот таким товарищам и в самом деле приходится изворачиваться, а нам — нет.
Да, последнее. Нас довольно часто упрекают в двух противоположных вещах. У нас довольно много публикаций на темы, связанные с культурой, мемуарных публикаций, и так далее. Некоторым это нравится, и они хотят ещё, а некоторые недоумевают — что, дескать, делают эти тексты на политическом сайте.
Отвечаем: культура — это та же политика, только растянутая во времени. Культурные артефакты иной раз действуют на сознание целых поколений, иногда самым неожиданным образом. Нам, может, и не дано предугадать, как именно отзовётся то или иное слово, но обращать внимание на слова, безусловно, стоит.
То же касается и истории. Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. Русское прошлое русским не принадлежит — мы не контролируем даже собственную память (которую нам успешно курочат газеты и телевизор), не говоря уже о каких-то «общих картинах». Поэтому мы не оставим без внимания и эти темы — будем возвращать себе прошлое по частям, по кусочкам, выслушивая всех, доверяя же прежде всего логике и здравому смыслу.
Ну и, наконец, иногда хочется просто развлечься. Глупости делаются (и говорятся) с серьёзной миной, а вот в каждой шутке есть лишь доля шутки.
Вот как-то так и будем жить. Оставайтесь с нами.