Пружина сжимается

Принятие Государственной Думой поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об отмене возможности применения судов присяжных для обвиняемых в терроризме, шпионаже, диверсиях, государственной измене и организации массовых беспорядков вполне соответствует политике признания любого инакомыслия экстремизмом.

Соответственно, это решение предельно упрощает работу судам. Практически любого человека можно подвести под 282-ю статью, и после этого он не будет иметь права на суд присяжных.

Это мера запугивания граждан, и она кажется власти очень целесообразной в связи с надвигающимся кризисом, потому что любой человек, который скажет, что у нас кризис, и в нем виновата власть, может быть тем или иным путем подведен под разжигание социальной розни, а «разжигание социальной розни» - это уже экстремизм, 282-я статья – иди с суд, а там твою судьбу будет решать судьи. Безо всяких присяжных.

Что касается эффективности этой меры, то вероятен такой сценарий: на какое-то время лидеры оппозиции, организаторы массовых протестов будут запуганы. Пройдет пара-тройка показательных судов по 282-й статье над руководителями радикально-оппозиционных организаций. Зато те, кто будут наблюдать этот процесс, уже не будут обращать никакого внимания ни на какое наказание, ни на какие статьи, откажутся от соблюдения каких-либо норм вообще и будут действовать максимально жестко, не обращая внимания на угрозу возможного судебного преследования.

Так было с законодательством о разрешении массовых мероприятий. Учитывая, что заявки на проведение оппозиционных мероприятий не удовлетворяются, сейчас дело пришло к тому, что люди просто перестали подавать заявки. Зачем придерживаться закона, если он все равно не твою пользу?

Проблему загоняют внутрь, пружина сжимается, но через какое-то время она ударит очень сильно.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram