Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации:
Складывается впечатление, что со сменой должности Путин в целом не изменил ни своё отношение к стране, ни своё самоощущение в политической системе.
Он по-прежнему позиционирует себя как самую влиятельную политическую величину, по всем вопросам даёт ответы без отсылки к другим источникам.
Интересно, что он всего один раз упомянул Дмитрия Медведева, и то весьма официально, назвав его Дмитрием Анатольевичем Медведевым, президентом Российской Федерации, то есть, полным официальным титулом, отвечая на вопрос о пересмотре президентского срока.
Это говорит, в значительной степени, о том, что отношения Путина и Медведева становятся всё более формализованными и что Дмитрий Медведев превращается во всё более самостоятельную фигуру.
И это знак группам, которые ориентировались на обе эти фигуры, потому что здесь явно назревает конфликт интересов.
Это оценка выступления Путина с одной стороны, в общем.
С другой стороны, Путин сделал упор в своём выступлении на социальные составляющие, его выступление было в значительной степени психотерапевтическим.
Это его обращение радикально отличается от предыдущих.
Практически не было импровизаций, зато было видно, что выступление тщательно подготовлено.
Серьёзные насущные вопросы чередовались с лёгкими и полушутливыми, чтобы добиться эффекта снятия напряжения при общении премьер-министра с народом.
Картинка и видеоряд, переписка явно были профессионально подготовлены, потому что премьер выглядел очень эффектно в окружении красивых девушек, люди были тщательно подобраны, в регионах, откуда велись репортажи, была проведена аналогичная работа с аудиторией.
Путин признавал, что, проблемы, конечно, есть, но от ответственности за них он не уходит.
Во время телеэфира были затронуты два очень серьёзных вопроса, я остановлюсь на них подробнее.
Первый - судя по всему, Владимир Путин останется премьером до 2012 года и в дальнейшем проект «Преемник» может быть продолжен.
Дмитрий Медведев может попытать счастья во второй раз, а возможен и вариант, когда Путин предложит другого кандидата на президентский пост.
Второй – премьер фактически признался в том, что единственным эффективным способом против кризиса является активное вхождение государства в уставный капитал ключевых российских компаний.
Это именно та мера, которая подвергалась критике со стороны Запада до кризиса, но которая была принята на вооружение те ми же западными странами после его начала.
Поэтому Запад сейчас упрекает нас за то, что сейчас сам воспроизводит, выдавая это за антикризизные меры.