По данным информационно аналитического портала СРПСКА президент Сербии Борис Тадич вошел в список, состоящий из шести номинантов на премию «европейский политик года», которую на днях будет вручать брюссельский еженедельник «Juropien vojs».
Президента Тадича выдвинули в категории как «национальный политик года», и за «приближение своей страны к членству в ЕС выдачей Гаагскому трибуналу Радована Караджича».
Среди других номинантов в списке присутствуют такие личности мировой политической сцены как президент Франции Николя Саркози и польский премьер Дональд Туск. Первый номинирован за то, что способствовал недавнему подписанию соглашения об окончания войны в Южной Осетии между Россией и Грузией. Второй - за возврат Польши к проевропейской линии. Также среди номинантов присутствует министр энергетики Германии, который публично пообещал, что его страна сократит выбросы углекислого газа в атмосферу на 40%.
Т.е. как вы можете видеть – в круг номинантов на премию вошли весьма разнообразные политические деятели.
Победитель же будет избираться путем голосования, проводимым среди читателей еженедельника.
Итак, давайте рассмотрим за что же группа экспертов из брюссельского еженедельника решила номинировать президента Сербии на столь «великую» и «достопочтенную» премию.
Первый момент. На днях в Косово должен разрешиться вопрос о реконфигурации международного гражданского присутствия в Крае.
Данная реконфигурация подразумевает под собой не только разделений миссий, которые будут присматривать за проживающими на территории Края сербами и албанцами, но и дает вполне реальные шансы на последующее практически официальное разграничение Косово на две части – на албанскую и сербскую.
Данное обстоятельство устраивает официальный Белград, который в лице Тадича пытается сохранить хоть что-то от бывшей некогда сербской территории. Естественно, подобное решение вопроса не устраивает Приштину. Албанцы, с недавнего времени являющиеся как бы «полноправными» и «законными» владельцами Края не желают терять хоть часть того, что так недавно было ими «приобретено». В качестве доказательства этого достаточно взглянуть на нереально возросшую статистку агрессивных выпадов, направленных на выдавливание албанцами остатков теперь уже «некоренного» населения с территории Края. И если в ближайшее время произойдет то, что было запланировано, т.е. сербов будет контролировать UMNIK, а албанцев – EULEX, то выпады в сторону сербов только участятся.
Для албанцев в данном вопросе выгодно было бы чтобы миссия EULEX заняла всю территорию, это позволило бы бывшим террористам вывести Косово из под юрисдикции СБ ООН, а следовательно уйти от норм международного права и навсегда избежать угрозы понести наказание за содеянное.
Для Сербии подобная реконфигурация с одной стороны, вроде как, и полезна. Страна и ее народ получают хоть что-то оттого, что когда-то было своим и родным. А с другой стороны – получая маленькую частику от Косово и Метохии, официальный Белград «подписывается» под признанием независимости остальной части Края. Т.е. Борис Тадич таким образом подвел решение косовской проблемы к завуалированной сдаче территории албанцам.
Конечно, подобное обстоятельство для многих не стало новостью, т.к. этому процессу предшествовали ряд мероприятий, подготавливающие почву для сдачи Косово албанским террористам. Например, летом текущего года Сербия, ну скажем так - «помирилась» со странами, признавшими независимость Края, и возобновила с ними дипломатические отношения. В том числе и с инициатором, автором и негласным, но для всех известным руководителем независмости - США.
Итак, с этим вроде как разобрались, идем далее.
Вторым и сразу третьим моментов обуславливающие критерии «европейского политика года», по брюссельским меркам являются, ну мягко скажем – проблемы связанные с автономным краем Воеводина. В первую очередь это подписание нового статуса для этого края, открывающий ворота для независимости и срыв договора о нефти - газовом сотрудничестве между Сербией и Россией. Последний, при положительном исходе являлся бы одним из самых крупнейших финансовых проектов заключенных в стране за последние годы. Об этом более подробно написано в одной из моих предыдущих работ (Воеводина).
Ну, и самым последним моментом, характеризующий Бориса Тадича как «лучшего политика года», является его неумолимый и твердый курс в Европейское сообщество. Причем такой курс, который впору сравнить с курсом, «отважного» капитана, ведущего свою и без того терпящую бедствие шхуну сквозь шторм на рифы. Для этого господин президент не только скинул лишни территории с побитого тела страны, но и лишил ее героев, сдав их всех в лапы палачей в Гаагу. Поэтому лично для меня поимка, еще пока свободного Ратко Младича остается всего лишь вопросом времени, причем самого ближайшего.
Заслуги Бориса Тадича перед страной и народом можно перечислять и дальше. Но мы остановимся на этом.
Тадич, безусловно, неординарная личность. Своим трудом и упорством, естественно за солидное вознаграждение этот человек сделал все возможное, чтобы Сербия, как отдельная независимая страна со своей культурой и традициями больше никогда не существовала. Печально, но факт.
Тадич сделал свое дело. Тадич может уходить.