Один большой знак вопроса

Результаты выборов сулят Соединенным Штатам серьезную перемену в имидже. Победа темнокожего кандидата, скорее всего, вызовет гигантские симпатии к Америке в странах третьего мира, а приход Обамы как политика, представляющего демократическую партию, вызовет симпатии в Европе, в Европейском Союзе. Приход Обамы к власти дает Соединенным Штатам шанс на обновление имиджа, потому что в последние годы сложился имидж США как сумрачной, агрессивной державы, жестко отстаивающей свои интересы, и ни в коем случае не слушающей ни союзников, ни партнеров. Поэтому сегодняшний результат – большое достижение Америки.

К числу минусов можно отнести то обстоятельство, что Обама, несомненно, наследует экономический кризис, кризис общемировой американской гегемонии. Не совсем понятно, что он со всем этим наследством будет делать. То есть, пока его программа не ясна. Он обещает некий change, перемены, но в чем конкретно эти перемены будут заключаться, за всю избирательную кампанию он внятно не сказал. Теперь ему придется наполнять эту программу перемен какими-то конкретными решениями, суть которых пока неизвестна.

Будет ли администрация Обамы проводить менее агрессивную политику, чем нынешняя администрация США, будет ли она полнее учитывать мнение европейских союзников, чего те требуют последние несколько лет, или же Обама наследует политическую линию Джорджа Буша-младшего – не столько по зову сердца, сколько будучи вынужден к тому текущей политической ситуацией, – не вполне ясно.

Относительно отношений США с Россией в ближайшем будущем мы тоже имеем один большой знак вопроса. Будет ли новая американская администрация проводить тот курс, который проводил Джордж Буш-младший, будет ли она требовать принятия в НАТО Украины с Грузией, намерена ли она жестко противостоять России в Восточной Европе и продолжать строительство в Польше и Чехии, - все это находится под большим вопросом.

С одной стороны, существуют надежды, что Обама свернет всю эту антироссийскую активность, но то, что в числе советников Обамы находятся такие зубры антироссийской политики как Збигнев Бжезинский, уменьшает шансы подобного развития событий.

К сожалению, нельзя точно сказать, какие шаги предпримет Обама. Его программа перемен в значительной степени движима надеждами, но никак не конкретными предложениями о том, что нужно делать с мировой финансовой системой, с экономикой и с американо-российскими отношениями.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram