Вячеслав Данилов, философ:
Об американских выборах принято говорить чуть ли не в терминах революции - вот, мол, уходит эпоха... Ее символом была парочка для анекдотов Маккейн/Пейлин. Проводники несуразной, угловатой политики принципов - или такой эта политика нам стала казаться в свете изощренной критики демократов с их технологическим перфекционизмом? Прощай политика... Здравствуйте технологии...
Новая политтехнология для Белого дома (белого, а не черного?) - это изощренная игра тактических уловок, региональных компромиссов, которая по счастливой случайности получила имена change, hope и т.п. профетические коннотации.
Но - в чем разница двух побед - несостоявшейся (Маккейна) и реальной (Обамы)? В том, что потенциальная победа Маккейна не держала бы его в своих заложниках. Победили - и забыли. Громкая (вероятно потому что пустая - пустые бочки громче гремят) победа Обамы в результате беспрецедентной кампании еще долго ему будет аукаться. Обама оказывается в заложниках у собственной победы - его победа победила не только Маккейна, но и самого Обаму.
Как справится новый президент США с этим грузом - увидим. А пока есть такое легкое дежа-вю любой революции: она пожирает собственных детей - как известно. Посмотрим, удастся ли Обаме нажать на тормоза великой американской революции, стать контрреволюционером, или - тот самый change настигнет и его самого.