Полтора месяца назад Дума единогласно решила ускорить процесс замены населения России мигрантами, а президент утвердил их решение. Теперь отдельные «патриотические медведи» делают вид, что они тут не причём, и суетливо валят вину на «либеральных» партайгеноссен.
Скандал вокруг поправок к закону «О гражданстве Российской Федерации», начался сразу же после их принятия в третьем чтении. Бывший «красный губернатор» Ленинградской области, а ныне «едорасный» председатель Комитета по делам СНГ Совета Федерации Вадим Густов и его партайгеноссен из Государственной Думы Владимир Плигин, Эрнст Исаев и Отари Аршба, протолкнули в законопроекте пункт, согласно которому получающим гражданство мигрантам не обязательно знать русский язык.
Хотя формально поправка должна помочь реализации программы содействия добровольному переселению россиян, оказавшихся за пределами исторической Родины после распада СССР, мы немедленно указали, на лицемерность подобного обоснования. Проживающие в ближнем зарубежье русские и представители других коренных наций Российской Федерации русский язык знают. Абсолютное большинство жителей Южной Осетии и Абхазии также нормально говорят по-русски, да они уже и получили гражданство. Следовательно, цель у поправки только одна — легализация сотен тысяч и миллионов выходцев из Средней Азии и Закавказья. Причём самых тёмных и некультурных, поскольку национальная интеллигенция советской выучки русским языком владеет. Но строительным и торговым олигархам нужны гастарбайтеры, а «Единая Россия» с президентом, предчувствуя неприятные выборы в условиях падения цен, нуждаются в дисциплинированных и малограмотных избирателей. Процесс обработки через марионеточные профсоюзы запущен заблаговременно. Фактически в жизнь воплощается известный анекдот: «Что делает правительство, если оно недовольно народом? Распускает и выбирает новый!»
Правда, поправки касаются исключительно участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников. Однако согласно закону «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 года таковыми считаются
«российские граждане, проживающие за рубежом, лица, имевшие советское гражданство и имеющие гражданство одного из государств постсоветского пространства, исторические эмигранты, покинувшие Россию, а также потомки лиц, входящих в упомянутые категории».
Иначе говоря, объявить себя соотечественником и требовать соответствующих льгот может каждый житель любой республики бывшего СССР. Теперь им позволено и русского языка не знать, и получать российский паспорт, не прожив на территории страны даже 5 лет, и не имея тут постоянных источников доходов. Любой таджикской цыганке, промышляющей в электричках со своим блохастым выводком отныне доступно гражданство, а с ним глядишь — и пособие на потомство дадут.
Совет Федерации утвердил поправку 19 сентября, а 2 октября президент России Дмитрий Медведев подписал закон в новой редакции. Протестов — пусть и в сети — ощутимо прибавилось, и народные избранники, дорожащие патриотическим имиджем, стали усиленно изображать возмущение. Среди них был и лидер одного из мелких путинюгендов, депутат от «Единой России» Максим Мищенко.
Напоминаю, Мищенко — это автор доноса на участников митинга 9 декабря 2007 года. Митинг был посвящен приговору суда по делу об убийстве азербайджанским торговцем Нематом Гамидовым жителя Владивостока Сергея Смолякова. Поругавшись со Смоляковым, при попытке обгона его машины, Гамидов убил его выстрелом в висок из травматического пистолета, за что получил 3 года условно. Проведённый в Москве митинг протеста свежеизбранный думак счёл преступлением, после чего срочно настучал на организаторов в ФСБ и прокуратуру.
Война с Грузией и другие прошедшие с момента доноса события изменили настроения в обществе. Чуя перемены, Максим стал крутым патриотом и обличает зловредную поправку. Вину за её принятие он возлагает на партайгеноссе Плигина. «Культура это, прежде всего язык. —долбит вожак путинят председателя думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. — Без него никогда не возникнет самоидентификации народа. Без Русского языка не будет России. Господа либералы, похоже, про это забыли. Депутат Плигин из клуба «4 ноября» инициировал принятие законопроекта, который упрощает порядок получения гражданства РФ. Упрощает настолько, что теперь для того чтобы стать Русским, совсем не обязательно знать Русский язык! (закон отменяет пункт Д статьи 13 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации«). 15 октября я поднял вопрос об этом на заседании Государственно-патриотического клуба. Все депутаты единогласно поддержали высказывание о том, что «отмену пункта Д» надо остановить любым путем. Тем более президент законопроект Плигина еще не подписал. Яровая поручила Вяткину, внести соответствующую поправку. Надеюсь, успеем…»
Очень трогательно. Значит плохие либеральные «медведи» хотят заполонить Россию не говорящими по-русски мигрантами, а хорошие «государственно-патриотические» им противостоят, надеясь, что президент закон ещё не подписал? Простите, а что же он тогда подписал 2 октября? Что делали депутаты из «государственно-патриотического» клуба, когда проект принимали? И куда смотрели в тот день парламентарии из остальных фракций?
«Закон «пропихнули» —уныло отвечает юный патриотогосударственник. — Поправка была представлена всем как поддержка наших соотечественников, русскоязычного населения бывших союзных республик, оставшегося после развала СССР за пределами России. Никто, по всей видимости, не стал разбирать проект по буквам и сопоставлять эти буквы с основным законом. В итоге, в тексте появилась буква Д. Стоит ли за этим злой умысел или просто это просто недоработка, судить сейчас сложно. Ясно одно, если закон подпишет президент, то гражданином России сможет стать человек, не владеющий русским языком».
Иначе говоря, ни один косолапый патриот, включая Максимушку, не соизволил изучить документ, за который голосовал, а сам он до сих пор не знает, что автограф Медведева на поправке уже существует. Может, перед нами подобие легендарного столоначальника императорской России, подписавшего подсунутое прошение на высочайшее имя со словами «Прошу уволить меня в отставку с занимаемой должности, потому что я, старый дурак, на этой работе никаких бумаг не читаю и вообще ничего не делаю»? Ознакомившись со стенограммой заседания Государственной Думы 12 сентября 2008 года, убеждаешься, что дело обстоит куда хуже.
Объявив голосование проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», ведущий заседание вице-спикер от «Единой России» Олег Морозов позволил выступить по мотивам голосования депутату от ЛДПР Сергею Иванову.
«Уважаемые коллеги, данный законопроект довольно сложный, и я бы всё-таки ещё раз просил вас к нему вернуться. —воззвал к совести коллег Иванов, в отличие от Мищенко читавший закон и обративший внимание на пункт о языке. — Вы подумайте, что получают люди, которые в упрощённом порядке, то есть без знания русского языка, без наличия средств к существованию, без пятилетнего срока пребывания на территории России, будут приезжать к нам, заявив о том, что они хотят участвовать в этой программе? Российская Федерация им будет оплачивать проезд, провоз багажа, бесплатно выдавать пятитонный контейнер, предоставлять жильё, предоставлять работу, давать 100 тысяч рублей подъёмных. Если приедут пенсионеры, им будут платить пенсию.
И вот подумайте, кто поедет к нам на таких условиях? Вы прекрасно знаете, что от добра добра не ищут, и ни один нормальный человек не поедет из города Алма-Аты, в котором я жил, допустим, на Камчатку, в Приморский край — ведь у нас только несколько регионов, в основном Сибирь, Дальний Восток, участвуют в этой программе, — чтобы там получить жильё — какую-нибудь развалюшку избушку, работать скотником, конюхом или ещё кем-то неизвестно где, этого не будет. К нам поедут те соотечественники, которые действительно проживали в республиках бывшего Советского Союза.
Надеюсь, вы все понимаете, что ни из Канады, ни из США, ни из Израиля к нам никто возвращаться на этих условиях не будет. И по примерным прикидкам миграционной службы, мы получим пять-шесть миллионов людей без знания русского языка, без средств к существованию, не проживавших в Российской Федерации, не влившихся в наше сообщество, не обладающих нашим менталитетом, но зато желающих получить вот то, что я перечислил.
Что это будет за категория населения, я думаю, вы все прекрасно представляете. Потому что, как я уже говорил, — мне в прошлом созыве неоднократно приходилось участвовать в работе, допустим, в Казахстане, — наоборот, наши сограждане, приехав в Россию и поглядев, в каких условиях им приходится жить, как к ним относятся чиновники и, к сожалению, как относимся и мы с вами, и местное население, вынуждены возвращаться обратно. Поэтому я не знаю, стоит ли так переживать о том, что скоро Дальний Восток будет заселён китайцами. Если туда приедут совершенно другие люди, чем это будет отличаться?
Очень сложный и очень неоднозначный законопроект. Да, я понимаю, демографическая ситуация в провале, но исправлять её таким образом, я считаю, недопустимо просто-напросто. Нужно было более детально подходить к этому вопросу, оставлять хотя бы минимальные критерии, минимальные критерии, ну, чтобы не было конфликтов. Ведь будут конфликты! Вы понимаете, что будет? Приезжают люди, которые даже по-русски говорить не умеют, — этого требования нет, три условия отметаются, — не имея ни…»
На этом волнующем месте жириновскому депутату отключили микрофон, но главное он сказал, и Максим, если он не страдает дефектами слуха, должен был услышать сказанное. Вероятно, страдает. Когда Морозов поставил вопрос на голосование, из 433 человек присутствовавших в зале к началу заседании «за» проголосовало 440 народных избранников, представлявших все фракции Думы. Поправку одобрили 97,8% от 450 списочных депутатов. Поддержал отмену языкового барьера и впоследствии обличивший её Мищенко.
Замена до сих пор послушного, но потенциально зловредного народа на новый продолжается.
Статья напечатана на сайте «АПН Северо-Запад»