Между Сталиным и Николаем

Скандальный конкурс «Имя России» вызвал поляризацию общества по признаку отношения к Иосифу Сталину и Николаю Второму.

Вновь началось старое противостояние «красных» и «белых», которые схлестнулись в непримиримой схватке.

Между тем дуализм Сталина и Николая Второго скрывает от народных глаз более важную и системную фигуру — Владимира Ленина. Именно он был архитектором государственного террора. Именно он погубил царскую семью. И именно Ленин — фигура умолчания во время громких споров, кто лучший государственный деятель — Сталин или Николай Второй.

Как ящерица отбрасывает свой хвост, так и «советские люди» готовы отбросить Сталина для сохранения более важного наследия — советской системы, созданной именно Лениным.

Приём этот не новый. Придумал его еще Никита Сергеевич Хрущев, который провел десталинизацию чуть ли не под лозунгом «назад к Ленину». Именно Ленин был объявлен главным советским пророком и святым, советским «богом», от которого произошла вся партийная благодать.

Ситуация мало изменилась в перестроечные годы, когда основная критика была направлена против Сталина и Брежнева.

Мало изменилось положение дел и сегодня. Мы по-прежнему живем в государстве, пусть обкусанном по краям, но советском по своей сути.

За примерами далеко ходить не надо. Россия — единственное посткоммунистическое государство, в котором на главной площади страны сохранился Мавзолей. А в нем — сохранился Ленин. Дело невиданное для тех стран, которые официально отказались от коммунизма. Например, в Болгарии был ликвидирован Мавзолей Димитрова.

Российская же Федерация по-прежнему берет отсчет от СССР, юридически являясь его правопреемницей. Российские элиты родом из СССР и являются прямыми преемниками тех, кто создавал Советский Союз, а часто — и их физическими потомками.

Вокруг Ленина — зона молчания. Не принято проклинать его и поносить, так как поносят Сталина. Ленина словно бы и нет. Он как гриб — произрастает в тени нашей государственности невидимо и неслышно.

Для легитимации же государственного строя, ленинского по сути, используются две фигуры — Сталин и Николай.

От Николая Второго выводится фиктивная, маскировочная легитимность власти. Дескать, у руля — чуть ли не прямые наследники святого монарха. Одновременно «быдлу» вдалбливается мысль о священности высшей власти, о невозможности поднять руку на правителя и сменить государственный строй, о санкционированности свыше всего, что делает власть.

Сталин же нужен для легитимации на Западе. Вернее, не сам Сталин, а его отрицание.

Палач и душегуб Ленин для Запада был не страшен: при нем Россия, вернее, СССР был окраинным государством, на мировые процессы ни в коем случае не влиявшим. При Ленине СССР били даже поляки. А вот Сталин, конечно, грозная фигура для Запада, именно он создал Советское государство как империю, шагнувшую в Восточную Европу, на краткий миг распространившую своё влияние на Китай, а в дальнейшем, после его смерти — чуть ли на половину мира.

Именно поэтому столь важно постоянное отречение от Сталина как гарантия, что его «ошибка» больше не повторится, что Россия никогда не станет больше великой державой.

Для российских же элит плевки в Сталина нужны с более прозаической целью.

В отличие от Ленина, репрессировавшего народ, но крайне снисходительно относившегося к новой советской верхушке, Сталин прославился террором против элит.Этого они ему не забыли.

И их потомки, многие из которых вошли в постсоветскую правящую группировку, естественно, бояться Сталина. Но не бояться Ленина, который для них является аналогом «бабушки».

Помните, Александру Первому приписывается фраза «при мне все будет, как при бабушке» (Екатерине Второй), которую он будто бы произнес сразу же после убийства своего отца, Павла Первого? Ну так вот, для российских элит Ленин — это именно «бабушка», при которой был Золотой век.

Именно поэтому память о нем не принято трогать.

Именно поэтому «Ильич» до сих пор лежит в Мавзолее теоретически отрекшегося от коммунизма государства.

Именно поэтому над Кремлем до сих пор красные звезды.

Это памятник уже не идеологии: идеология умерла. Это знак власти советских элит над верноподданным населением.

И потому дискуссия о том, кто лучше и матери-истории более ценен, Сталин или Николай Второй, не имеет смысла. Хитрый Ленин, олицетворяющий подлинный генезис российской власти, стоит в тени за обоими фигурами.

И доколе он там стоит, будет длиться искусственное противостояние между красными и белыми, между сталинистами и «николаевцами».

Оно лишь уводит нас в сторону от понимания подлинной, ленинской сущности нашего государства.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram