Заявление олномочного представителя президента Южной Осетии в России Дмитрия Медоева о том, что Южная Осетия ждет агрессии со стороны Грузии и готова отразить эту агрессию своими силами явлилось причиной скандалм между Москвой и тбилисо.
Причиной скандала стало, конечно, не заявление о боеспособности самой Южной Осетии, а то, что российские самолеты специально нарушили воздушное пространство Грузии.
Дмитрий Медоев заявил, что Южная Осетия обладает всеми силами и средствами для того, чтобы самостоятельно, без помощи Москвы, отразить агрессию со стороны Грузии.
При этом Дмитрий Медоев не стал раскрывать данные о составе югоосетинской армии, но добавил, что, по его мнению, войны не будет. "Но если какая-та сила спровоцирует конфликт, то мы справимся своими силами, не привлекая такую великую ядерную державу, как Россия", - сказал Медоев.
По его словам, у республики есть договорные отношения с Абхазией и Приднестровьем, "но в первую очередь мы рассчитываем на собственные силы".
Медоев заявил, что в Грузии готовилась военная операция против Южной Осетии. "К зоне конфликта была подтянута тяжелая артиллерия и людские ресурсы, которые были рассредоточены по всему периметру границы", - сообщил Медоев. Полет российских самолетов, по его словам, остудил горячие головы в Тбилиси.
Это выступление можно считать ответом на опубликованное вчера днем признание российского МИДа в том, что он целенаправленно спровоцировал вторжение российских истребителей в воздушное пространство Южной Осетии - де-юре Грузии.
Считается, что именно после этого заявления произошел дипломатический скандал с отзывом грузинского посла из Москвы.
Признание Глава МИД Грузии назвала заявление российского внешнеполитического ведомства шокирующим. "Реакция российской стороны была беспрецедентной и шокирующей для всех, для всего международного сообщества. Мы уверены, что международное сообщество даст очень строгую оценку этому. Мы будем очень активны на дипломатическом уровне... Мы отзовем нашего посла в Москве для консультаций в Тбилиси", - сказала Екатерина Ткешелашвили журналистам.