Система сломает сама себя?

Глава администрации президента Сергей Нарышкин представил Дмитрию Медведеву проект национального антикоррупционного плана.

Проект национального антикоррупционного плана, явленного Нарышкиным, включает четыре раздела: законодательное обеспечение противодействию коррупции, в том числе разработка проекта соответствующего закона, меры по совершенствованию органов государственного управления, меры по повышению профессиональной подготовки юридических кадров и правовому просвещению и первоочередные меры по реализации плана.

Сам Дмитрий Медведев в сегодняшнем интервью агентству Reuter накануне саммита Россия-ЕС в Ханты-Мансийске назвал проблему коррупции в России системной.

Даже более, российский президент охарактеризавал коррупцию как «системный вызов», «угрозу национальной безопасности», «проблему, которая порождает неверие граждан в возможности государства навести порядок и обезопасить граждан от всякого рода преступных поборов».

К системной проблеме в Администрации президента подошли системно: антикоррупционный план, пояснил глава АП, «будет опираться на систему планов»: все госорганы и органы субъектов Федерации до 1 ноября должны будут принять свои собственные планы по противодействию коррупции.

Но системный ответ подразумевает трансформацию системы или, если трансформация совсем невозможна, построение новой.

Юрист Медведев, как справедливо заметили некоторые эксперты, должен знать, что можно принять сколь угодно жесткий закон о противодействии коррупции, но все будет зависеть от правоприменительной практики и от того, как будет работать государственная машина.

Если же сама система начинает бороться с собой, как предложено данным планом, составляя планы по борьбе, то результат, скорее всего, предсказуем.

Высказывалось мнение, что нынешний публичный, широко рекламируемый вариант антикоррупционного плана принимается только для отвода глаз, чтобы не спугнуть влиятельных людей, которых сложившаяся система вполне устраивает.

Что этот план даст возможность оценить ситуацию, собрать силы и сторонников, приобрести общественную поддержку, а настоящая борьба с коррупцией начнется позднее.

Может быть и так, что этот план родился в недрах коррупционной системы именно для того, чтобы борьба с коррупцией провалилась.

Захочет ли система реформировать себя и сможет ли Медведев заставить ее это сделать?

Или же единственным способом окажется слом коррупционной машины и построение новой государственной системы? В таком случае Дмитрий Медведев войдет в историю как, поистине, эпохальный правитель.

 

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram