Издательский дом "Коммерсант" приобрел 50% компании "Суп" в обмен на интернет-издание "Коммерсант"
Эксперты "Коммерсанта" оценивают "Газету.Ru" в 10-15 миллионов долларов, а также отмечают, что аудитории "Газеты.Ru" и кириллического сегмента LiveJournal пересекаются на 70-80 процентов.
Эксперты "Ведомостей" оценили "Газету.Ru" примерно в 6 миллионов долларов, что, по их мнению, соответствует примерно 18 процентам "Супа".
Совладелец "Супа" Александр Мамут заявил "Ведомостям", что акционеры "Супа" продали неконтрольный пакет акций и на часть вырученных средств купили "Газету.Ru". Сделка была безденежной.
По данным TNS Gallup, которые приводят "Ведомости", суточная аудитория "Газеты.Ru" - около 150 тысяч уникальных посетителей, LiveJournal - 650 тысяч. TNS Web Index, данные которого приводит "Коммерсант", оценивает майскую ежедневную аудиторию трех самых популярных порталов "Супа" - Livejournal.com, LiveJournal.ru и Чемпионат.Ру - соответственно в 466, 50 и 115 тысяч уникальных посетителей.
Главный редактор "Газеты.Ru" Михаил Михайлин заявил, что редакционная политика издания останется неизменной, и определять ее по-прежнему ИД «Коммерсантъ». Также Михаил Михайлин сказал, что "Газета.Ru" рассчитывает "создать собственную блогосферу и улучшить работу с читательским интерактивом".
Эксперты отмечают, что сотрудничество основано на интеграции технических возможностей блог-платформы LiveJournal, принадлежащей компании СУП, и медиа-активов "Коммерсанта", включая сайт Gazeta.ru. Партнерство с издательским домом и приобретение Gazeta.ru усилят позиции СУП в роли лидирующего поставщика высококачественного контента на российском интернет-рынке, позволяя компании предложить российской интернет-аудитории и рекламодателям уникальное сочетание пользовательских и редакционных материалов.
Инвестиции "Коммерсанта" в компанию СУП отражают интерес издательского дома к дальнейшему развитию своего бизнеса в интернете, что подтверждается последними инициативами издательского дома: партнерство с NewsTube, новым российским новостным видео порталом, борьба за защиту прав в интернет-пространстве и партнерство по запуску MSN.ru.