Тихое жёлтое цунами

Самым развитым производством в Китае на сегодняшний день является производство китайцев. Несмешная шутка.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ: ИДЕАЛЬНЫЙ ВРАГ.

Он очень умен и очень силен. Очень глуп тот, кто думает, что его можно закидать шапками. Не получится.

Он трудолюбив и вынослив — и в этом смысле превосходит тебя так, как ты даже себе и не можешь представить.

Во многих отношениях — он совершеннее тебя. С чисто биологической точки зрения. У его предков была совершенно другая эволюция, он произошел не от того же самого древнего человека, от которого произошел ты. Возможно, он произошел от другой обезьяны.

У него непроницаемое лицо или неопределенная улыбка, но за этим скрываются ненависть и безграничное презрение.

Какие у него планы и что он чувствует — понять невозможно, потому что он сделан из совершенно особого материала.

Он жесток, и пощады от него не дождешься.

Он очень многочислен. Если он занимает какую-то территорию, то оттуда уже никогда не уходит.

Территорию он занимает без боя, с помощью простого заселения и усиленного размножения на завоеванной территории. Все единицы, составляющие этот массив, очень похожи друг на друга, и каждая в отдельности, как правило, ничего, из себя не представляет, но все вместе — они страшная сила.

Ничего страшнее среди тех, кто считается людьми, на нашей планете нет.

С ним можно поддерживать какие-то отношения — торговые или культурные. Но только четко указывая ему на границы дозволенного и исходя из того, что это все-таки враг.

У него нельзя ничему научиться. Все идеи, созданные им, пригодны только для него, но не для тебя. Тебе они принесут только вред.

Наивно думать, что с ним можно подружиться, породниться с помощью смешанных браков или его можно как-то задобрить и расположить к себе. Ведь это — самый настоящий враг.

Это и есть Китай.

НЕВИДИМЫЙ ВРАГ

Точнее сказать — не замечаемый.

Если провести опрос среди населения на тему «какую нацию вы не любите больше всего» или, что корректнее, «представителей какой нации вы не хотели бы видеть на русских землях», ответ легко предсказуем.

Первенство традиционно займут кавказцы — причем без разделения на отдельные нации (впрочем, вполне вероятно первенство чеченцев). Далее пойдут азиаты во главе с таджиками — любой, кто интересовался вопросом, в курсе, что именно из Таджикистана идет поток героина в Россию.

Потом слово возьмут записные антисемиты. Ну а затем уже не интересно — возможно, негров вспомнят (и не зря — в Москве они еще экзотика, но уже не редкость).

Но мало кто вспомнит про тихих незаметных китайцев.

А зря.

Наглядное подтверждение. Вот результаты опроса «как вы относитесь к пребыванию в России трудовых мигрантов-иностранцев с Кавказа?»

Вполне предсказуемые результаты, скажете вы?

А вот диаграмма из того же исследования, но вопрос другой: «Как Вы относитесь к временному пребыванию китайцев в России в качестве рабочих, коммерсантов, студентов и т.п.?»

Существенная разница, не так ли?

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ?

Это нелепо — рычать так свирепо,
Льву осторожно заметила пума.
Мудрый обычай — справляться с добычей,
Не поднимая излишнего шума!

Борис Заходер. «Ребятам о зверятах»

У каждой расы и нации есть свои особенности.

Иногда такие особенности бросаются в глаза, иногда они не видны с первого взгляда. Некоторые особенности забавны, некоторые кажутся странными, некоторые раздражают.

Отношение к другим народам у каждого народа тоже своё, особенное. Есть народы, которые просто не замечают существования других — хотя таких мало. Есть народы, которые считают всех остальных смешными чудаками. Есть народы, априорно настроенные недоброжелательно по отношению к другим

Но есть только две большие нации, которые выделяют себя из всех остальных не просто как «иных», а именно как «остальные — низший сорт».

Одна из них общеизвестна: евреи издавна делят всех на богоизбранный народ и второсортных гоев. А другая — это китайцы, которые всех остальных издревле считают варварами.

При этом, если евреи хорошо известны своим стремлением к публичности и даже театральности, то китайцы по-китайски выдержанны и невозмутимы. Они предпочитают достигать своих целей тихо.

Стратег Сан Цю давно сказал, что великие генералы выигрывают войны без единой битвы. Другими словами, китайцы могут мирно захватить регион торговлей, иммиграцией, и постоянной скрытой угрозой военных действий.

Виля Гдаливич Гельбрас, автор книг «Китайская реальность России» (1999), «Россия в условиях глобальной китайской миграции» (2004), пишет:

«В Китае для обозначения зарубежных сообществ своих соотечественников используется понятие shetuan. Перевести его на русский язык однозначно трудно. Первый иероглиф shе — это в переводе: коммуна, община, сообщество, союз; второй tuan — комок, группа, кружок, организация, полк. Многозначность создает определенное удобство: shetuan можно перевести и как землячество, и как община, и как компактное образование. Все зависит от контекста.

В последнее время в Китае стало использоваться словосочетание huaqiao huaren shetuan.

Его перевод: землячество хуацяо и китайцев, то есть китайцев — постоянных жителей данной страны и китайцев-мигрантов последних десятилетий.

Тем самым, по сути, признается, что китайская эмиграция приобрела большой размах».

Более того, китайская миграция — это отнюдь не стихийный процесс.

Весной 2000 г. на третьей сессии Всекитайского собрания народных представителей была провозглашена новая внешнеэкономическая стратегия Китая: «Идти вовне». Не правда ли, говорящее название?

Исходная ситуация: на долю КНР приходится одна треть работающего населения планеты, но 2-3% мирового рынка труда.

Не удивительно, что китайцам хотелось бы увеличить второй показатель. Хотя бы в несколько раз.

Но и это еще не все. Если в белых странах сейчас демографический кризис включает не только сокращение рождаемости, но и увеличение среднего возраста населения, то в Китае несколько ближайших десятилетий доля лиц в возрасте 16-65 лет, то есть — трудоспособного, будет превышать 70%.

Думаю, не стоит подробно объяснять, что это значит.

Недаром старая шутка гласит, что Китайскую стену построили соседи китайцев, чтобы от них отгородиться.

Сейчас главными особенности современной китайской миграции являются:

  1. правительственное стимулирование становления китайских землячеств, их укрепление и развитие;
  2. ориентация их на решение задач внешнеэкономической стратегии КНР;
  3. формирование и развитие международных связей китайских землячеств под эгидой Пекина.

Управление по делам хуацяо Госсовета КНР de facto превратилось в штаб, осуществляющий руководство китайской миграцией во всемирном масштабе и максимальным использованием китайских землячеств в интересах реализации стратегии «Идти вовне».

Причем стремление распространить китайцев на чужие территории встречает поддержку не только у правительства.

Комсомольская Правда» пишет:

«В свое время Мао Цзэдун пострелял всех лидеров “Триады” вплоть до смотрящих — шо хай — по городам и весям. Но на место казненных тут же встали их сыновья, младшие братья и даже дочери, сделали правильные выводы и создали обновленную криминальную сеть по всей стране с жесточайшей конспирацией.

Ныне китайская “Триада”, по данным нашей дальневосточной разведки, насчитывает порядка 1200000 членов. Отличается железной дисциплиной, строгим подбором кадров и яростным патриотизмом. Деньги “Триада” держит исключительно в китайских банках и вкладывает их в развитие отечественной индустрии. Даже капиталы от публичных домов и продажи героина в США тщательно контролируются и направляются на развитие китайской культуры, науки, промышленности, включая военную. Любовь к родине является главным негласным предметом примирения между “Триадой” и коммунистической партией Китая. Прошлый, 2002 год компартия объявила в стране годом туризма, и “Триада” повсеместно поддержала этот почин. В результате за весь прошлый год в Китае не был убит или даже ограблен ни один иностранный турист.

Китайцы, оседающие за рубежом, особенно в России, Казахстане, Киргизии, окружены повышенной заботой и денежной поддержкой «Триады».

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КАРТОГРАФИЯ

Китай там, где когда-либо жили китайцы.

Принцип китайской политики

Важно понимать, что в случае России речь приходится вести не о привычной трудовой миграции. Значительная часть мигрантов устремляется в Россию, будучи убежденными, что они хотят поселиться на исконно китайских землях.

Россия захватила этот регион Дальнего Востока почти 150 лет назад, когда Китай был слишком занят Опиумными войнами, чтобы воспрепятствовать захвату. За период с 1860 по 1937 год Россия сумела покончить с китайским присутствием на своей территории.

Но китайцы это не забыли, и на их картах регион до сих пор обозначается как незаконно отторгнутая часть Китая.

Первый звоночек раздался в середине 20-х годов, когда Пекин заявил о «неравноправных договорах между царской Россией и императорским Китаем, заключенных в XIX в. и определявших в основном линию прохождения границы», и выдвинуло требование о пересмотре государственных границ СССР в пользу Китая. Так, в 1926 г. в Шанхае был издан «Новый атлас Китая», в котором земли Приморья и Приамурья включались в состав китайской территории.

Карты, на которых дальневосточные земли входили в состав КНР, издавались как в период наивысшего прославления братской дружбы между двумя странами, так и в годы охлаждения отношений. В 50-х гг., например, была издана книга, снабженная картой, отображавшей все территориальные потери Китая после «опиумных войн» в 40-60-х гг. XIX в. В качестве захваченных у него земель на карте фигурировали Приморье и Сахалин.

В «Атласе мира», опубликованном издательством «Диту Чубаньшо» в феврале 1972 г., говорится, что царская Россия «вынудила Китай подписать ряд неравноправных договоров и отторгла 1,5 млн кв. км китайской территории».

И Китай намерен предпринять все усилия, чтобы эти территории себе вернуть.

Первая ласточка уже есть: Хабаровский край стал меньше на 337 квадратных километров. В мае 2005 года Дума ратифицировала подписанное Путиным в 2004 году соглашение о передаче КНР острова Тарабарова и части острова Большого Уссурийского. Следует заметить, что голосованию предшествовала бурная дискуссия, в результате которой о своей поддержке документу заявили только члены фракции «Единая Россия».

И почему я не удивлен?

ИНФИЛЬТРАЦИЯ

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная…

Русская народная сказка

Перепись населения в 1989 г. выявила в России всего 5,2 тыс. китайцев (Российский статистический ежегодник, 2000).

Незначительное количество, причем те китайцы практически ассимилировались и еще ничего не слышали о директиве «Идти вовне». Китайская миграция началась лишь после визита Михаила Горбачева (и тут он постарался!) в Пекин.

В 1993 г. численность китайских иммигрантов на Дальнем Востоке, по совместной оценке директора Центра демографии Института социально-политических исследований РАН Л. Рыбаковского и работника администрации Хабаровского края В. Миндогулова, составляла примерно 100 тысяч человек.

В 1999 году численность китайских мигрантов находилась по оценкам Гельбраса в пределах 200-450 тыс. человек. Обратите внимание на неточность данных — они сложно поддаются учету.

МВД в своей статистике за 2005 год говорило о 400–700 тысячах китайцев.

Причем это — заниженные, официальные оценки.

Интересная статистика содержится в статье «Новая столыпинская политика на Дальнем Востоке России: надежды и реалии«:

«Современная китайская иммиграция в Россию ориентирована в наибольшей мере на розничную торговлю... Интересно, что никто из опрошенных китайцев не ответил, что находится в туристической поездке, хотя 45% респондентов формально приехали в Россию именно в таком качестве.

Пока совершенно не развит в России традиционный китайский сервисный бизнес — гостиницы, кафе, рестораны, работа по уборке города, индивидуальные услуги. Китайцы, как показал опрос, очень хотели бы заниматься этими видами деятельности наряду с торговлей. В целом более двух третей китайцев (68%) желали бы иметь свой бизнес в России и только 15% определенно ответили, что нет. Торговля остается наиболее популярным видом деятельности, ее хотели бы продолжать 47% респондентов, желающих иметь в России бизнес... В то же время трудиться в качестве рабочего большинство (65%) не согласилось бы (утвердительно ответили лишь 15%)».

Долдонящие о необходимости завоза трудяг-мигрантов либералы об этом скромно умалчивают. Больше разнообразных мигрантов! — вот что их интересует.

Обратите внимание: никто не спешит содействовать переселению русских, оказавшихся после распада СССР, за границей, в РФ. Все просто: администрация РФ заинтересована в снижении процента русских среди граждан России.

«Условия в КНР таковы, что под гигантским давлением 130-150 млн. безработных и неполной занятости (если сюда добавить количество безработных в городах, то эта цифра сегодня может достигнуть 200 млн)., которое увеличится еще после того, как в ближайшее десятилетие в трудоспособный возраст войдут еще примерно 160 млн. человек, страна должна непрерывно создавать десятки миллионов рабочих мест, а альтернативы этому нет,

заявил в беседе с корреспондентом “НГ” Натальей Айрапетовой профессор Института стран Азии и Африки при МГУ имени М.В. Ломоносова В.Г. Гельбрас.

— В противном случае страну будет ждать беспрецедентный социальный взрыв. Нельзя исключать, что российская территория может оказаться привлекательным краем для этих миллионов безработных. Поэтому нам надо наконец-то на деле освоить Восточную Сибирь и Дальний Восток, если, конечно, мы не хотим окончательной утраты этих территорий — а этот вариант вполне реален, хотя в рамках нашего “стратегического партнерства” с Китаем мы упорно не желаем об этом думать. А думать надо!»

Он же пишет в другой статье:

«Для многих специалистов это соображение является уже тривиальным. Вопрос заключается в том, каким образом можно и нужно привлечь в страну мигрантов. Немало специалистов пришло к заключению, что основную их массу, вне зависимости от желания кого бы то ни было, составят китайцы. В силу своей численности, неприхотливости, стойкости к невзгодам, трудолюбию, готовности к жертвам во имя будущего благополучия они представляются наиболее конкурентоспособными по сравнению с мигрантами из других стран. Как убеждена Жанна Зайончковская, заведующая Лабораторией миграции населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, доля иммигрантов в трудовых ресурсах России к середине XXI века будет не менее 20%, а численность китайцев в стране достигнет 10-20 млн. человек».

А вот и символ китайского могущества в Москве: возводится первый в Москве деловой чайна-таун «Парк Хуамин», в развитие которого китайцы вложат около полумиллиарда долларов, открытие центра планируется в 2010 году.

Китайцы не стремятся к заметности, их не так уж много встречается на московских улицах, они предпочитают жить компактно.

они скромны внешне, в отличие от кавказцев, и не бросаются в глаза. Но при этом стремительно растут в количестве.

России предстоит решить сложную проблему.

Нам необходим Китай как стратегический партнер. Но при этом нельзя ни под каким предлогом допускать массового проникновения китайцев на наши земли.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram