И до 30 апреля, когда цены на продукты первой необходимости были "разморожены" и после, было понятно, что рост цен неизбежен и можно только тактически решать проблемы, ему сопуствующие, но решить проблему самого роста цен невозможно.
Отрадно, что это понимает и премьер-министр РФ Владимир Путин, который поручил в целях формирования системы оперативного реагирования на изменения цен на важнейшие виды сельхозпродукции вести их постоянный мониторинг.
Отвечают за выполнение поручения Минсельхоз, Минэкономразвития, Минпромторг, Федеральная служба по тарифам и Федеральная антимонопольная служба.
Тем же ведомствам поручено принять меры по совершенствованию действующих механизмов реагирования на колебания цен, имея в виду, что они должны носить рыночный характер и незамедлительно применяться при изменении ценовой ситуации на рынке. В том числе должны быть подготовлены предложения с проектами нормативных правовых актов по расширению государственных закупочных и товарных интервенций, залоговых операций, включая их применение на рынке молочной и мясной продукции.
Все, кто имеет хоть какое-то представление о работе российских ведомств, понимает, что "меры по совершенствованию действующих механизмов реагирования" будут месяца на два-три опаздывать за рыночной ситуацией, соответственно, говорить о "рыночном характере" этих мер можно говорить со значительной степенью условности.
Также и "расширение государственных закупочных и товарных интервенций" всякий, знакомый с российской действительностью поймет, как новый способ заработать на госзаказах.
При этом производители молочных продуктов на прошлой неделе заявляли о прогнозировании роста цен на производимую ими продукцию, а в "Единой России" тогда же начали обсуждать возможность снабжения социально-незащищенных людей продуктами по карточкам.