Изменения в отношениях России с непризнанными республиками на наших южных границах произойдут в ближайшее время, но не те, которых ждали американцы — «если вы признали Косово, то и мы эти республики признаем де-юре, и так далее».
Был намечен совершенно определенный несимметричный ответ — отмена экономических санкций, в частности по отношению к Абхазии.
То есть Россия сейчас, в данный момент, не загадывая на дальнейшую перспективу (в будущем не исключается и признание де-юре), занимает позицию, которую можно назвать аналогичной подходу Соединенных Штатов по отношению к Тайваню: все отношения, все виды помощи, кроме признания де-юре.
И мне это кажется достаточно конструктивным подходом.
Мы готовы помогать и поддерживать, в том числе гарантировать безопасность этих республик.
Что мешает России признать независимость Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья? Наше уважение к международному праву, наша принципиальная позиция, которая состоит не в том, что мы ни в коем случае не желаем признавать Косово.
Она состоит в том, что признание Косово должно основываться на согласии двух сторон конфликта и решении Совета Безопасности ООН.
Поэтому косовский прецедент не позволяет нам в одностороннем порядке вслед за Соединенными Штатами нарушать международное право, признавая непризнанные республики на пространстве СНГ.