Всю неделю уговаривал себя не писать про Косово. Уже даже тему придумал для сегодняшней колонки. Но кто-то в ЖЖ подбросил мне ссылку на круглосуточное Интернет-вещание «Вестей», и я несколько часов смотрел на волнения в Белграде.
И понял — писать про Косово все-таки придется. Хотя очень не хочется.
Не хочется по двум причинам.
Во-первых, я довольно убежденный сербофил, и мне неприятно критиковать сербов.
Во-вторых, я не люблю разногласий с товарищами, а все мои товарищи-консерваторы защищают сейчас права Сербии на Косово.
Но тем не менее.
Во-первых. Невозможно удержать в своем составе территорию, 90% населения которой составляют ненавидящие вас, и при этом хорошо вооруженные злобные чурки. Сегодня удержать Косово в составе Сербии можно только силой. Причем, не просто силой, а силой настоящей — либо депортацией косовских албанцев в Албанию, либо их физическим уничтожением. Нет, я, конечно, ничего против не имею — преступления Западной Ичкерии уже давно вопиют к небесам, но сил-то у сербов нету. Никаких.
Разве косовские сербы вооружались? Нет. Они бежали из Косово в Сербию.
Разве сербские власти их защищали? Нет. Они только делали громкие политические заявления.
Разве сербский народ защитил косовских сербов? В основной своей части — нет. Хотя тут все неоднозначно. Половина Сербии проголосовала за Николича. Но большая-то половина проголосовала за Тадича. И Николич признал свое поражение. И никакой, извините, оранжевой революции не устроил. А вовсе даже поздравил Тадича с победой.
Ну, так и чего теперь кулаками махать? И чего тогда возмущаться?
Как говорит мой товарищ Григорий Героев, сербы сделали европейский выбор, проголосовав за Тадича.
Вот Тадич и ведет, как и обещал, Сербию в Европу. По частям.
Но дело даже не в этом. Не в том, что сербы выбрали Тадича, свергли Милошевича и отдали его на верную смерть в Европейский суд. А в том, что у сербов слабые аргументы в своих претензиях на Косово.
В Косово албанцы давно уже составляют большую часть населения. И Албания претендовала на Косово еще во времена Балканских войн.
Другое дело, что 100 лет назад албанцев в Косово было не 90%, а 60%. Их стало 90% по трем причинам. Во-первых, у албанцев больше детей. Во-вторых, сербы из края бежали и бегут. И только в-третьих, здесь играет роль то, что при советской власти беженцы из Албании оседали в Косово.
Да, можно сколько угодно возмущаться политикой Тито по этому вопросу. Но это все происходило 50 лет назад. И у тех беженцев уже внуки растут. Да и бежали они на территорию, где албанцы живут столетиями, если не тысячелетиями.
И урок из этого только один, при том не для сербов, а для русских. Не хотим своего Косово в Москве — боремся с незаконной миграцией. Пока еще есть время. А то поздно будет.
А сербам надо думать о другом.
Если Косово потребует воссоединения с Албанией, то Сербия имеет такие же права на воссоединение с боснийскими сербами.
Сербия не должна допускать вхождения в состав Косово населенных сербами анклавов.
Сербия имеет право на защиту, в том числе, вооруженным путем, православных сербских святынь в Косово.
Сербия должна ставить вопрос о Сербской Крайне и Западной Славонии.
Если населенное албанцами Косово имеет право на независимость от Сербии, а попытки выселять албанцев из Косово являются геноцидом и этническими чистками, то почему эти населенные испокон веков сербами районы аннексированы Хорватией, а сербское население из них изгнано?
А апеллировать к тому, что без малого 600 лет назад сербы воевали на Косовом Поле с турками, и потому Косово должно навеки оставаться сербским, честное слово, глупо.
Во-первых, за 600 лет много воды утекло. Во-вторых, бок о бок с сербами против турок воевали тогда албанцы. В-третьих, турки тогда сербов с албанцами наголову разбили. И 500 лет потом ими владели.
Так что мой добрый совет братушкам-сербам — оставьте мертвым хоронить своих мертвецов. А сами лучше рожайте побольше детей. И сызмала обучайте их дружить с Калашниковым.
Если, конечно, не хотите учить олбанский.