Долгожданное второе вручение премии «Солдат Империи» наконец-то состоялось.
Долгожданное, потому что с предыдущего прошло не двенадцать, а все двадцать два месяца, так что за последние полгода я, кажется, уже успел надоесть главе ИНС Михаилу Ремизову постоянными напоминаниями и вопросами о сроках.
Событие это и впрямь наиважнейшее, хотя далеко не все понимают — насколько.
Шагреневая кожа политического поля стремительно сжимается. Отмирают конференции и круглые столы, публичные чтения и диспуты, да и просто тусовки по политинтересам. «Усё пожрал проклятый хомяк»: страну затопила разухабистая, плотномясная, но совершенно несъедобная как кактус субстанция «единаяроссия», пускай не могущая предложить внятного действия, зато прекрасно умеющая устраивать «белый шум» по любым вопросам.
Сквозь ничего не значащее бормотание, усиленное миллионами телеэкранов, решительно невозможно пробиться. Большинство мероприятий политического характера, априори рассчитанных на общественный резонанс, за невозможностью услышать отклики помимо интернет-блогов, тихо мигрирует в сторону закрытых клубов по интересам, с перспективой полного растворения в пространстве.
При этом либеральная часть политического поля, успевшая в предыдущие полтора десятилетия неумеренно раскормиться и разбухнуть вопреки своему реальному влиянию на вполне ограниченное количество умов, сможет «усыхать» ещё достаточно долго.
Отдадим должное либералам: они последовательны. Взяв после ареста Ходорковского на вооружение лозунг «валить Путина или валить из страны» они несколько лет честно пытались осуществить его первую часть. Не сложилось. Плавно перешли ко второй. В любом случае им есть где и на что перекантоваться до лучших времен.
А вот национал-патриоты, едва-едва успевшие в последние пару лет выбраться «из-под глыб», многолетнего подкожного жирка не имеют. Да и уезжать не собираются.
Новое поколение политиков, взошедшее на волне трех Русских Маршей, рискует потерять темп и сникнуть. Так что патриотические мероприятия нужны как воздух: скоординироваться, поддержать друг друга, перегруппироваться и рвануть дальше. Патриоты поневоле вынуждены проявлять активность. В противном случае последние заморозки путинского правления так приморозят, что никакая оттепель потом не поможет быстро наверстать упущенное. Вновь придется тратить пару-тройку лет на раскачку, а вот этого совсем не хотелось бы.
В отличие от первой церемонии вручения, когда зал едва смог вместить в себя всю почтеннейшую публику, а некоторым опоздавшим уже не досталось сидячих мест, на второй церемонии места хватило всем. Просто гостей премии стало меньше. И если главный редактор АПН Константин Крылов в своей вступительной речи отметил, что для написания премируемых ныне текстов в настоящее время нужно некоторое мужество, то я, пожалуй, добавлю, что у некоторых не хватило мужества не только на тексты, но и на простой визит вежливости. Сорвавшееся с катушек время перемен внушает опасения слишком многим. Тут не то что писать, тут лишний раз сунуть нос «не туда, куда следует» для кого-нибудь может оказаться непосильным подвигом. Мало ли что, лучше пока идет пересменка у правителей сидеть потише и не дергаться. Выражая, конечно, некоторое «фэ», но приватно, без лишних свидетелей. Ужо потом удастся наверстать…
Впрочем, премия недаром называется «Солдат Империи» — она не для робких. Не годен к службе Отечеству по состоянию души? Не беда — потом своё отработаешь. В стройбате.
Лауреатами премии стали люди известные. Не скажу, что выбор жюри оказался бесспорен, я бы, пожалуй, по некоторым номинациям предпочел бы иные кандидатуры, да такова уж судьба премий для людей пишущих — угодить всем невозможно, иные вкусы — иные песни.
В прошлый раз дали премию Кинчеву, в этот раз обошлось без вокалистов.
Наиболее сложным, по всей вероятности, был выбор в номинации «публицистика» (лучший текст АПН за минувший год). При таком цветнике талантливейших авторов это была почти непосильная задача. Но и она получила решение.
Зато специальная премия «Солдата Империи» разногласий не вызвала. Тут наоборот, кажется, и двух мнений быть не могло. Услышав имя лауреата, зал долго и искренне аплодировал: Сергей Аракчеев уж точно заслужил. Настоящий солдат, не изменивший долгу. Сражался за Россию. И продолжает сражаться — пусть и в ином качестве.
На самой церемонии был задан вопрос: а не последние ли это солдаты Империи? И прозвучал твердый ответ: нет, не последние!
Заинтересованные в обратном могут даже не надеяться.
Тремя днями позже случилось неизбежное: Косово объявило независимость. И это уже реальная брешь в сложившемся мировом порядке.
Так что солдаты империи могут понадобиться в самом ближайшем будущем.
Много солдат.
Вот и посмотрим.