Всё хорошо

Неделя до Нового Года, а интернет полон обличений свинцовых мерзостей режима. Из последних достижений — облавы на призывников. Молодых людей подстерегают в засаде или выманивают из укрытий, загоняют прямо на улице и везут на призывные пункты. По радио ещё не выловленным юношам советуют временно переждать и не выходить на улицу без особой надобности, разве что на зачеты-экзамены, кои на беду сейчас в самом разгаре. В остальном инструкции как при стихийном бедствии — запастись продуктами питания и по возможности не рыпаться, а там, глядишь, погодка изменится, выглянет солнышко, менты подобреют и морок сгинет.

На мой взгляд, пора спасать праздник. А то некоторые, похоже, и впрямь будут находиться в напряжении прямо до самого боя курантов — а ну как в последние пятнадцать минут «злочинна влада» опять что-нибудь отчебучит! С неё станется…

Так что давайте в последнюю неделю года попробуем углядеть в происходящем нечто положительное.

Во-первых, выборы прошли великолепно.

Не в смысле, разумеется, честно, на это никто и не рассчитывал. Но, что называется, показательно — такой широкомасштабной истерики властных структур, признаемся, никто не только не ожидал, но и не планировал в самых радужных мечтах.

Причем отражала она исключительно внутреннее самоощущение «вертикали», а вовсе не реакцию на какие-либо оппозиционные кунштюки. Все ветви оппозиции находятся в плачевном состоянии после серии внутренних расколов, протестные мероприятия набирают совсем не много людей — их ли бояться действительно сильной государственной системе?

Сильная власть говорит с гражданами спокойно, а не истошно верещит про происки врагов, шакалящих где ни попадя. Приглашает прийти на выборы, а не упрашивает проголосовать за себя любимую. И уж тем более не заморачивается на массовые вбросы и подтасовки — так кое-где подправит и подрисует, но исключительно для блезиру, чтоб «красиво было», а не с перепугу, что никто на неё без соответствующего окрика не взглянет. Не говоря уж о том, что очень сильная власть вообще не склонна приказывать: она лишь ласково советует, проникновенно заглядывая в глаза.

Интересна и реакция победителей. Единороссы набрали триумфальные 64 процента, да эсэры на подтанцовках, плюс ЛДПР да КПРФ тоже вроде не «несогласные». А чувства глубокого удовлетворения нет как нет. «Ну, может, сойдемся хоть на боевой ничьей?« — и это вместо победных реляций, абсолютная неуместность которых в считанные дни стала очевидной. Просительная мольба повисает в воздухе — слишком хорошо известно отношение к активистам «предыдущего режима» в России даже при самом удачном трансфере власти: немногочисленный топ-менеджмент тихо пересаживается в новые кресла, а вот среднее звено безжалостно выбраковывается как отработанный материал.

Представим себе год эдак 2002-2003-й. В помещение редакции крупного СМИ входит ещё далеко не старый человек и представляется одним из идеологов ельцинского правления, автором книги «Ельцин. Его идеология» и пр., и пр. Реакцию персонала спрогнозировать не трудно: в лучшем случае визитера вежливо выпроваживают — «сего нэ трэба». Хотя кто-нибудь из особо темпераментных сотрудников с трудной судьбой (сын у него, скажем, в Чечне сгинул или бабка не выжила без лекарств да на грошовую пенсию, мало ли что было) мог и по сусалам смазать бывшего придворного.

А ведь при нынешнем ускорении процессов может и года не пройти, как начнется ползучее вычищение особо засветившихся путинистов. Премьер ведь, в отличие от президента, вовсе не священная корова — его всякий хинштейн пнуть может. Кремлевский горец должен остаться только один — это заранее известно.

И ярость риторики и бесстыдство агитации на прошедшей думской кампании только катализировали этот процесс. Недаром наиболее сообразительные из охранителей уже начали постепенно дистанцироваться от зарвавшейся системы, с горестными стенаниями в стиле «мы на этоне подписывались!» Уж очень не хочется быть крайними, на которых уже за ближайшим поворотом истории повесят всех собак, от демографии до провала нацпроектов. (Ссылки не даю — из деликатности, ясное дело).

Да и сам преемник чрезвычайно удачен. Мы-то было уже испугались, что как чёрт из табакерки выскочит колхозный монстр навроде Зубкова или того краше — серый чинуша, эдакий «Путин при Путине». Ан нет, выскочил ровно тот, кого прочили уже года два — милый некрупный мишка, без особо порочащих связей (кооператив «Озерки» не в счет), а пририсуй ему усы и бороду — и вовсе получится вылитый последний самодержец. Тоже, кстати, перспективная тема. Вдруг родственники?

Но самое приятное — это то, что у нас нет и не предвидится никакого застоя. Никаких десяти или даже восьми лет у такой системы быть не может. Деградация проходит зримо и с такой скоростью, что подталкивать практически ничего и никого уже не нужно.

Так что и мы ещё сгодимся послужить Отечеству.

Более того — раз уж угораздило жить во время перемен, так уж точно не отвертимся от великих свершений, даже при всём желании. Кому-то ведь придется разгребать завалы в «постстабильный» период.

С Новым Годом вас, граждане России! Будет интересно — не сомневайтесь!

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram