Россия для Древних!

Не успели оглянуться — мгновение прошло по историческим меркам! — и староверие, «древлеправославие», в России заменил культ Ктулху.

Правда, еще кое-где «ревнители древнего благочестия» еще пытаются отвоевывать позиции, уговаривая своих последователей живьем закопаться в землю, но в целом уже понятно, что Ктулху — это надолго, а староверие выходит из моды вместе с последним протопопом Александром Дугиным.

Собственно, если говорить по большому счету, то ничего не изменилось. Русский человек — он по натуре крайний альтруист, и ему подходит лишь такая религия, где для себя не то что невозможно ничего получить, а всякого рода просьбы даже и не предусмотрены.

Собственно, всё, что обещали человеку крайние толки староверия, типа «глухих нетовцев» — это смерть, более или менее безболезненная. Никакого утешения в этом мире нету и быть не может. Насколько эта религии была милее русским (вспомните раскольничьи бунты!), чем официальное христианство с его лицемерными молитвами за здоровье, благосостояние и т.п….

Культ Ктулху идет еще дальше. Для Великих Древних существование человека на земле — случайный эпизод, не более, чем появление плесени на влажном стакане. Хозяин посуды оттирает стакан мокрой тряпкой и идет дальше.

Слова «Ктулху, Фтхагн!» — «Ктулху, пробудись!» — стали одним из самых популярных слоганов в Интернет-культуре. Обеспокоенные граждане даже спрашивали у Президента — что он думает о пробуждении Ктулху? Беспечный Путин посоветовал народу читать Библию, Коран и Талмуд. С Кораном я знаком слабо, а вот Библия и Талмуд уделяют Великим Древним немало внимания.

Наконец, в России появились музыкальные группы, воспевающие Великого Ктулху! На западе такие ансамбли существуют уже давно, но и здесь Россия, не знающая меры в своем идеализме, дает западным эгоистам 100 очков вперед.

Группа «Биомеханический Ктулху» («CTHULHU BIOMECHANICAL») пришла к нам из Снакт-Петербурга — как и все остальное в последнее время. То, что они играют, трудно назвать музыкой — скорее это звуковые иллюстрации к творчеству Лавкрафта. При этом наиболее адекватно отражающие взгляд Лавкрафта на окружающую его (и нас заодно) Вселенную.

Один из авторов проекта, поэт, музыкант, писатель и издатель Дмитрий Попов, известный в мистической тусовке под псевдонимом Para Bellum, рассказывает о рождении группы:

– На данный момент проект называется CTHULHU BIOMECHANICAL, в первое же время он назывался просто CTHULHU. Первый материал проекта (четыре фрагмента взываний к Великому Ктулху) был записан в ноябре 1996 года в домашней студии музыкантов, он назывался «Ph'nglui Mglw'nafh Cthulhu R'Lyeh Wgah'nagl Fhtagn» (если вы читали Лавкрафта, то вы знаете, что это означает). (Перевод с языка глубоководнях обитателей Тихого океана: «В городе Р’лайх спит Великий Ктулху» — А.Р.) Сессия длилась всего 2 дня и музыканты играли на тех же инструментах, что и в своём основном проекте BLACKDEATH, а именно: Abysslooker — гитара, Para Bellum — бас-гитара. Однако инструменты, разумеется, звучали вовсе не так, как в металлической музыке — их звук искажался в несколько этапов ревербераторами и другими устройствами, скорость записи в некоторых местах замедлялась и т. д.

Причём, допотопный ленточный ревербератор, который использовался для бас-гитары, был «случайно» приобретён на улице всего за 5 долларов у одного бомжа, который выглядел прямо как Зейдок Аллет из «Тени над Иннсмутом»! Стиль записанного материала принято называть dark ambient, однако сами музыканты считают, что это название условно, как, впрочем, и всё в экспериментальной музыке.

Следующая сессия звукозаписи CTHULHU произошла только через шесть лет, и она длилась гораздо дольше: с 31 октября 2001 года по 31 марта 2002 года. И хотя столь длинный срок вовсе не означает, что музыканты безвылазно сидели в студии (иногда бывали проблемы со студийным оборудованием, а иногда музыканты просто ленились), тем не менее весьма знаменательно, что сессия началась и закончилась в дни, которым в демонологии Лавкрафта придаётся большое значение.

Новый материал назывался «Es ist kalt hier (Unaussprechliche Kulte)» — «Здесь холодно (Невыразимые Культы)» — и это была практически полностью электронная музыка (EBM с элементами techno и industrial), если не считать несколько гитарных эпизодов, а также синтезированных симфонических инструментов.

В отличие от первого материала, на втором альбоме очень широко использовался вокал, причём на немецком языке — как известно, в экспериментальной экстремальной музыке нет средства лучше усилить атмосферу тоталитаризма, чем использовать этот довольно жёсткий язык. Единственные фразы на русском языке на этом альбоме принадлежат Юрию Гагарину (использовалось несколько семплеров его голоса), который, согласно конспирологической схеме музыкантов являлся агентов Великих Старейших, призванного освободить Их из темниц.

Эти и другие изменения в проекте и побудили музыкантов несколько обновить название: CTHULHU BIOMECHANICAL. И хотя в отличие от первого альбома проекта был сделан шаг в сторону от мифологии Лавкрафта, появились вариации и некоторое постмодернистское развитие мифов, однако, тем не менее, основная идея проекта осталась неизменной: ничтожность человека по сравнению с величием незримых Великих Старейших, сиюминутность человеческой цивилизации и тщетность человека стать «хозяином мира». В настоящее время музыканты работают над следующим альбомом, который ориентировочно называется «The Cthulhu Spawn» (Отродье Ктулху), и одному только Великому Ктулху ведомо, что выйдет на этот раз!

Альбомы группы можно увидеть на сайте группы (подробнее ничего писать не буду, ибо выйдет реклама). В октябре этого года группа записала на видео концерт в одном из московских ночных клубов — жуткое зрелище, вполне достойное эпохи Пробуждающегося Ктулху.

Описывать словами музыку бесполезно. Что же до оформления — мне понравилось, что первый альбом целиком надписан иероглифами Йог-Сотота, без какого-либо перевода. Учитесь читать, этим языком весьма скоро будут написаны приказы, обязательные к выполнению…

Лично Путин возражает против лозунга «Россия для русских» (кстати, девиз этот придуман не какими-нибудь злобными русскими фашистами, а вполне нормальным патриотом А.Сувориным еще в XIX-м веке). Дескать, лозунг этот не отвечает альтруистической модели русского мышления. В этом трудно не согласиться с Путиным — но тогда для кого, если не для русских? Для кавказцев? Мелковато. Для китайцев? Чересчур узкоглазо.

В новой эпохе определяющим может стать вполне старообрядческий (в глубоком смысле этого слова лозунг: «Россия для Древних!»

Сегодня Россия, а завтра весь мир. Нам же — дайте пока дослушать последние аккорды, которые сыграет «Биомеханический Ктулху».

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram