Вы видели глаза раненного оленя?
Скорее всего нет. Так могут ответить россияне, никогда не принимавшие участие в охоте на оленей, но тем не менее, видевшие эти глаза. И продолжающие их видеть почти ежевечерне. С экранной ленты новостей, докладывая об успешном продвижении плана Путина в области национальных программ, — глядят на россиян эти глаза.
…Дмитрий Анатольевич Медведев. Вы его узнали? Именно по этим глазам… И именно по возгласу Гамлета: «Оленя ранили стрелой»…
Перелистаем в уме классику. У Вильяма, нашего, товарищи, Шекспира эта реплика звучит, когда Клавдий в смущении удаляется, а Гамлет хлопает в ладоши и кричит: «Оленя ранили стрелой!». Т.е. имеется в виду, что Гамлет получил неопровержимые доказательства убийства Клвавдием своего отца.
«Оленя ранили стрелой» — могут воскликнуть все зрители российского политического райка, когда вновь перед ними предстанут… «эти глаза напротив»… (как пел раньше Ободзинский, вопрошая «кто это… кто это…»). А действительно — КТО? И почему именно ОН доложен представлять теперь того самого Оленя? Которого почему-то ранили стрелой… Хотя по формально-именному признаку он… медведь. И все таки, почему вспоминается глаза именно раненного оленя? Взглянем окрест, цепляя взглядом и наши степные палестины, тем более, что процессы политической жизни Казахстана и России зачастую очень схожи. И давайте взглянем в такие же глаза, но не оленя, а Алихана (Байменова).
Кто перед нами? Преподователь вуза, застигнутый веяниями новых времен на научной работе, где судьба его должна была бы складываться по схеме аспирант — кандидат — доцент — завкафедрой… А дальше подумать — голова кружилась. Но вдруг этот самый преподаватель становится главой администарции Президента Казахстана (опустим незначительные ступени номенклатурного роста).
И что случилось? У казахов есть пословица «Если падать, так падать с верблюда». Оттуда и слетел олень Алихан. После схватки с выдвиженцми партхозноменклатуры, равно как и олигархами.
А в России олень-медведь четко состоял в команде, заломавшей целую стаю олиграхов и был облагодетельствован…
Вот только чем?
Медведеву в уме не откажешь, стоит взглянуть ему в глаза. Да-да, именно в эти глаза, «раненного оленя». И что там можно увидеть, спросите вы?
Берем на себя смелость утверждать: он знал обо всем заранее, он знал об уготованной ему роли.
И когда вослед уходящему Путину раздастся крик «Оленя ранили стрелой!» — так знайте: это возглас самого оленя. Читай, Дмитрия Анатольевича Медведева. Которому грядущая власть — обуза и рана саднящая.
Но придется нести в себе этот обломок стрелы, жалуясь лишь глазами — да когда же всё это кончится?..
…И вернется Путин.