Прошедшие выборы в Государственную думу – своего рода антитеза выборам 1993 года.
Тогда, в 1993 году, на выборах с сенсационным результатом победила ЛДПР, хороших результатов добилась КПРФ. Звезда либерального «Выбора России» закатилась, не успев взойти над горизонтом. Призванный сыграть роль «консервативной второй ноги власти» ПРЕС ели пролез через пятипроцентный барьер и после недолгой политической агонии тихо скончался.
Кто-то из либералов воскликнул тогда: «Россия, ты одурела».
С тех времен Россия, надо отдать ей должное, сильно поумнела. И теперь голосует исключительно за партию власти.
* * *
Единственный реальный результат выборов – подрыв легитимности правящего режима. Пытаясь избежать кризиса при передачи власти, Кремль задействовал свой неприкосновенный запас – рейтинг Путина. Результат получен, но доверие к власти подорвано. Никто, во всяком случае, из жителей городов, больше не будет воспринимать нынешнюю власть как представляющую его интересы.
На этих выборах Путин публично отрекся от русского городского среднего класса, того, который привел его к власти, который голосовал за «Единство» в 1999 году, в пользу коалиции бюрократии и этнических мафий, представленных на выборах 1999 года блоком «Отечество – вся Россия».
Это ясно видно хотя бы по тем методам, которыми действовала власть. Публичный сгон народа на голосование, вбросы бюллетеней и прочие «административные технологии» - методы бюрократии. Путин официально сменил свою социальную базу. От русских горожан – к «запутам» и «компопутам» (то есть к разного рода движениям «запутина» и «комитетам помощи путину»).
Фиксация смены массовой, системной опоры власти – пожалуй, самое важное, что произошло на этих выборах. Городской средний класс отвергнут, исключен, стал коллективный врагом Путина. Он травим под псевдонимом «интеллигенции», он официально объявлен объектом для высокомерного шельмования со стороны сумасшедших властей всех мастей.
Это, еще почти не проговоренное противоречие и рискует стать главным в последние месяцы правления Путина и в начале царствования его преемника.