Ключевой вопрос – удастся ли присвоить президенту Путину более половины голосов российских избирателей.
Пока нет уверенности в этом и сценарий с его превращением в самодержца, то есть человека, желание которого является основным источником действующего права, висит в воздухе. Но даже если нужный результат не удастся нарисовать по тем или иным причинам, мощь пропагандисткой кампании всё равно позволит при желании реализовать этот сценарий.
Может возникнуть головокружение от успехов, и тогда, по-видимому, подготовленный сценарий с назначением Зубкова «президентом на минутку» может быть заменен в последний миг – вероятно, с фатальными последствиями.
Для меня неожиданностью стало прохождение ЛДПР. Но масштабы нарушений таковы, что пропустить «жириновцев» в Думу было необходимо для хотя бы минимального правдоподобия.
То, что не ведшее практически никакой кампании «Яблоко» обогнало чрезвычайно активный СПС – по-видимому признак того, что немногие либеральные избиратели всё же сохранили совесть и СПС вызывает у них законное омерзение. То, что КПРФ получает меньше или столько же, чем в прошлый раз – это ее поражение. Потому что огромное количество людей впервые в жизни голосовало за нее из чувства протеста. И это отражает не волеизъявление избирателей, а волеизъявление Администрации президента и показывает, что соглашение с ней контрпродуктивно.
С моей точки зрения, Зюганов пошел на всё, чтобы умиротворить Старую площадь, но её представители не только не пошли ему навстречу, но и наказали КПРФ.