Владимир Путин, возглавив список «Единой России», фактически заявил, что он является не президентом всех россиян, а лидером тех пятидесяти процентов (если верить рейтингам) от пятидесяти процентов населения, приходящего на выборы. То есть, лидером четверти граждан России.
Разумеется, это была ошибка.
Чтобы эту ошибку каким-то образом поправить, и было создано движение «За Путина», которое будет привлекать сторонников не на партийной основе (как прежде был блок коммунистов и беспартийных). То есть, делается попытка показать, что Путин является все-таки не только партийным лидером, но и национальным.
В выступлении президента перед своими сторонниками в Лужниках новостью стал его истерический тон, совершенно неуместный на фоне основной бравурной риторики «Единой России», потому как если верить ведущейся пропагандистской кампании, «Единая Россия» является безусловным победителем, все враги давно побеждены и она идет от победы к победе к светлому будущему. Но тогда возникает вопрос — почему мы слышим панические нотки, почему идет поиск врагов?
Видимо, не все так хорошо. Тон Путина говорит о его неуверенности.
Путин человек разумный, он понимает, что вся эта пропагандистская шумиха может рухнуть в один день, что всё это висит на пропагандистских соплях — не более того.
Движение «За Путина» не может повысить процент, который «Единая Россия» получит на выборах. Дело в том, что люди, которые реально влияют на результат «Единой России», сидят в Центральной избирательной комиссии и во всей системе избирательных комиссий. А от массовки, которую собрали в Лужниках, исход выборов никоим образом не зависит.
Что касается заявлений Путина об опасности реставрации олигархического режима, то нынешняя система власти мало чем отличается от него. Сегодня существует тот же олигархический режим, просто с другими фамилиями, и если предыдущие олигархи (Березовский, Гусинский, Ходорковский) совершали ошибки, которые заключались в том, что они хотели публичности: они хотели видеть себя по телевизору, они покупали телеканалы, они навязывали свою точку зрения, вели войны между собой, — то современные олигархи гораздо умнее. Большинство населения, 95 процентов, даже не знают их фамилий.