Про лишнюю буковку

Да простят мне читатели и особенно профессиональные политологи сугубо чуждый для них культурологический подход к трепетной теме «преемника Путина», да еще применительно к новому премьеру Виктору Алексеевичу Зубкову, но из песни слова не выкинешь, а из фамилии – буквы.

Лишняя она у этого «кандидата в президенты», просто лишняя! А значит, никакой он не кандидат, а тем более – не будущий президент России. Ересь, скажете?

Хорошо, проведем небольшой мысленный эксперимент. Допустим, всем известный у нас основатель Советского государства был бы не «Ленин», а «Ленкин». И «отец народов» - не «Сталин», а «Сталькин». Много бы они напобеждали своих многочисленных классовых и прочих врагов с подобными «погремушками»?

«Клянемся тебе, товарищ Ленкин!», «За Родину, за Сталькина – вперед!» - как вы представляете себе реальный эффект от подобных политических лозунгов? Никакого Райкина не надо! Это я к тому, что фамилия политика – одно из важнейших слагаемых его политического успеха.

И революционеры-подпольщики брали себе партийные псевдонимы, а потом, придя к власти, сохраняли их далеко не только и даже не столько из соображений конспирации. Они прекрасно понимали, что такое – «оружие слова», и выбирали главное из них, собственное имя, что называется, «по руке». Кстати здесь, о товарище Троцком – его «боевое имя», похоже, каким-то образом происходило от усеченного «Троицкий», то есть «покушалось усечь» святую Троицу – со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Когда на смену товарищу Сталину пришел товарищ Хрущев, это боевое оружие советские политики просто выбросили на помойку, ибо уже не понимали, как оно действует. Правда, как действует атомное оружие, они тоже, скорее всего, не понимали – но хотя бы видели: бац! и вокруг – радиоактивная пустыня. Оружие Слова действует не менее и даже более наглядно, однако не сразу – тут кое-какое понимание нужно.

Начали обходиться, чем Бог послал: Хрущев так Хрущев (хрущ – украинское название майского жука, личинки которого являются вредителями многих сельскохозяйственных культур), Брежнев так Брежнев, Андропов так Андропов (хотя лично я тут сомневаюсь – «чекист» всё-таки), Горбачев так Горбачев…

А потом словно прорвало: Ельцин-Путин почти как Ленин-Сталин. Ну, опять же, был бы наш действующий президент не Путиным, а Путкиным – хохот бы стоял на всю Россию! «План Путкина…»? Кого, Пупкина? Поткина? (вот, кстати, стал Александр Анатольевич господином Беловым – и совсем другой теперь человек!)

Короче, не может человек с фамилиями типа «Ленкин» или «Путкин» возглавлять нашу страну. Диктую по буквам: «Николай-Елена Михаил-Ольга-Жанна-Елена-Тимофей»! НЕ МОЖЕТ!

Иначе это будет не Россия, а Российка какая-то.

Возвратимся к господину-товарищу Зубкову. И, не будь в его фамилии этой одной-разъединственной буквы, этого несчастного уменьшительного суффикса «К», я бы первый подставил свое плечо новому президенту РФ Виктору Зубову – давай, вперед, Россия! Прочь с дороги, бин Ладен! Ты – усама, а мы – зубама!

А так что получается? «Кажется, у нашего Вовочки режутся зубки…». Я просто вижу эту идиллическую картину: все вокруг ахают и охают, а карапуз то пускает слюни, то мается от боли, кричит и рвет напрочь мамкину грудь, заставляя срочно переводить его на искусственное вскармливание…

Да, как многолетний глава «финансовой разведки», о делах олигархов российских Виктор Алексеевич, возможно, знает (получше их самих) поболе других. И памятный призыв: «Граждане, сдавайте валюту!» - прозвучит из его уст весьма, чрезвычайно, аки-паки убедительно и доказательно. Независимо от того, в какой именно форме, приватной или публичной, будет сделан. Но это, собственно, всё, чего стоит от него ожидать.

Можно, конечно, подойти к проблеме с другой стороны – предположить, что «лишняя буковка» в фамилии Зубкова совсем другая: не «К», а «В», но для целей данного экспресс-исследования это не суть важно: ведь менять свою природную фамилию на 67-м году жизни Виктор Алексеевич отнюдь не собирается, и это правильно.

Неправильно другое - рассматривать бывшего первого секретаря Приозерского горкома КПСС Ленинградской области в качестве искомого «преемника Путина». Никакой Виктор Зубков не «преемник». Был он когда-то его «заместителем» - в смысле старшего друга, наставника и куратора, как было принято на заре «реформ», - таковым и остался.

Из какового предположения и предлагается исходить в оценке дальнейших событий.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram