АПН: Как вы прокомментируете отставку правительства?
Борис Межуев, главный редактор АПН:
По-видимому, единственный мотив, который может быть – это выдвижение преемника. Поэтому это с запозданием на месяц ровное воспроизведение схемы, отработанной в 1999 году. В этом смысле удивляют некоторые заявления некоторых политологов, близких к кремлевской администрации, что 2007 год ни в какой степени не будет напоминать 1999 и что выдвижение преемника произойдет иным, более оригинальным путем. Говорили даже, что выдвижения преемника вообще не будет. Тем не менее, власть решилась положиться на стандартные, уже отработанные методы. Едва ли это следует признать удачным решением. Очевидно, что события в Ингушетии оппозиционными и весьма вероятно зарубежными комментаторами окажутся приравнены к тому, что произошло в Дагестане в июле 1999 года. Вне зависимости от того, была ли нынешняя ситуация воссоздана искусственно. Едва ли это укрепит репутацию возможного преемника Фрадкова.
По-видимому, решение об отставке правительства было принято в спешке, под влиянием каких-то форс-мажорных обстоятельств. Одной части кремлевской администрации потребовалось жестким образом пресечь поползновения другой. Что, в частности, проявилось в деле Гуцериева.
Власти особенно после фотосессии Путина, недвусмысленно свидетельствующей о желании президента уйти на покой, срочно потребовался новый лидер. Путинский осетр был ничем не хуже диоклетиановой капусты. Медлить было уже невозможно.