В одном из своих посланий конгрессу бывший президент США Билл Клинтон отметил: "Соединённые Штаты, как единственная сверхдержава мира, должна обеспечивать сохранность своих интересов в первую очередь в тех регионах, которые представляют для них наибольшую опасность".
Тогда речь шла об Ираке и Исламской Республике Иран (ИРИ). С тех пор прошло почти десять лет, но приоритет в отношении действий против ИРИ остаётся в силе до сих пор.
Необходимо признать, что в настоящее время США являются единственной сверхдержавой мира. В том числе и объёма потребления. Возникновение второй подобной империи невозможно по определению — наша планета этого просто не выдержит. Уже сейчас мировых сырьевых ресурсов не хватает для поддержания нынешней пирамиды потребления. Это прекрасно понимают в США и потому всеми возможными средствами, действуя напористо и жестко, они отстаивают свои интересы, рассматривая уже весь мир исключительно как свою собственность. Конкурентов, будь то в Европе или в Азии, терпеть они не намерены.
Что касается так называемого Европейского Сообщества, то мы видим "реальные" проявления его независимости. По первому же приказу Белого Дома ЕС посылает своих солдат в Афганистан обслуживать американских военных, а в Ирак — охранять от Движения Сопротивления транспортировку нефти по суше и по морю к терминалам Калифорнии и Джорджии. ЕС почти не задумываясь готово выполнять все приказы своего "инженера".
В экономической области Европейское Сообщество в будущем вообще ожидает тяжёлая ситуация, которая начинает развиваться из-за принятия новых членов, представляющих собой в экономическом отношении лишь балласт.
Таким образом, установившаяся гегемония США на международном экономическом и, тем более, политическом "рынке" является почти абсолютной. США фактически не имеют действительно серьёзных преград в своей экспансии. В том числе и на азиатском континенте.
В настоящее время и даже в самом "светлом" будущем ни континентальный Китай, который имеет с Америкой многомиллиардные обороты (в долларах США) торговли и пока традиционно выражает протест относительно её действий в форме разного рода заявлений и "последних" предупреждений; ни тем более "поднимающаяся" Индия, с её нищетой и много миллиардным по затратам военно-морским флотом, приклеенным к убыточной военно-космической отрасли, не могут противостоять США.
Единственно, кто решился бросить открытый вызов американской системе управления мировым сообществом, были Ирак и Иран, вечные, в настоящем времени, непримиримые противники и враги на политическом и экономическом пространстве.
Ирак как государство в данный момент фактически не существует. То, что должно представлять собой машину управления страной, сегодня превратилось в продолжение или придаток американской интервенции. В принципе, так и должно быть во всех территориальных и региональных формированиях, где находятся оккупанты, будь то Афганистан, Катар или Германия.
Поэтому на сегодняшний день в современном мире есть только одна страна, одно государство, которое представляет угрозу для экономических и политических интересов США не только в данном регионе, но и на всей территории от Кантона до Лондона. И это государство называется Исламская Республика Иран.
Истории любой страны, любого народа связана с политическими традициями, своего рода наследием, которое, как правило, и определяет всё последующее развитие. В своём нынешнем состоянии Иран является в первую очередь продолжателем той исламской революции, вдохновителем и вождём которой был имам Хомейни, ставший основателем и основоположником ИРИ.
И именно поэтому вся современная политика Тегерана, направленная исключительно в будущее, базируется на принципах и теоретических рассуждениях этого человека, который является до сих пор самым авторитетным и почитаемым в стране лидером, чей дух всегда присутствует и будет присутствовать в политике, экономике и общественной жизни страны. Как указано в издании института творчества имама Хомейни, в своём последнем послании, которое представляет собой политико-религиозным завещание вождя исламской революции, имам писал: "Наш народ, исламские народы и обездоленные мира горды тем, что их враги, являющиеся врагами господними, священного Корана и дорогого ислама, — это хищники, не брезгающие никакими преступлениями и предательствами ради достижения своих зловещих замыслов и не признающие ни друзей, ни врагов ради достижения власти и своих алчных замыслов, и во главе их стоит Америка, террористическая по своей сути, и это та страна, которая разожгла огонь по всему миру и это её союзник — мировой сионизм, который ради достижения своих умыслов совершает преступления, описать которые не способны перья и стыдятся выразить языки, и дурацкая идея "великого Израиля" побуждает их к любым преступлениям".
Если внимательно прочитать приведённую выше фразу, то сразу становится ясным, что в ближайшем будущем Исламская Республика Иран в лице её политического руководства обязательно будет вести политику, направленную на укрепление своей оборонной способности, переходящей в естественную наступательную фазу.
И, если посмотреть это выражение в перевёрнутом виде, с противоположной стороны, из угла предполагаемого противника, то сразу очевидно — для Вашингтона и Тель-Авива спокойной жизни в этом регионе в обозримом будущем не будет. Что же касается вообще долгосрочной политики данной территории, то столкновение интересов США и поддерживаемого ими Израиля с эволюционирующей системой ИРИ в случае его углубления будет иметь, вне всякого сомнения, разрушительный характер. Он затронет как регион Ближнего и Среднего Востока, так Европы и восточного побережья США и Канады.
Именно поэтому Вашингтон, упустив некогда свой шанс свернуть режим в Тегеране, и, избегая впоследствии контактного боестолкновения, окружил Иран (правильнее сказать "обложил") буквально со всех сторон достаточно мощной стеной союзных ему стран, война с которыми вполне реальна.
Это относится в первую очередь к Турции, как южному флангу НАТО, война с которой сопряжена с вовлечением в конфликт фактически всех стран Европы, за исключением Греции. Велика роль Турции в наступательно-сдерживающем действии на Иран. Именно поэтому США и вооружили её атомной артиллерией калибр 205 миллиметров, представляющей серьёзную угрозу сухопутным частям ИРИ. В нападении на Иран предполагается задействовать более 250 тыс. турецких военнослужащих.
То же самое можно и нужно отнести к Азербайджану. Хотя его регулярные военные силы притянуты к границам Армении, практически вся его мощь по указанию США будет задействована в первую очередь на Каспийском море и на северном побережье Ирана.
Исламская Республика Пакистан, являясь теоретически союзником Ирана и сделавшая для него в принципе достаточно много с точки зрения укрепления обороноспособности, по первому же приказу Вашингтона двинет свои вооружённые силы в первую очередь на укрепление своей государственной границы. Предполагаемая численность регулярных пакистанских вооружённых сил против Ирана может составить почти 300 тыс. человек. Причём эти войска могут при критической ситуации перейти уже и к активным действиям.
Республика Афганистан при должном вливании финансовых средств со стороны НАТО и США также может выдвинуть свои полувоенные — полупартизанские формирования к границам Ирана. Вооружённый конфликт между Афганистаном и Ираном просто необходим американцам. Тем более что ирано-афганские отношения давно носят очень непростой характер.
Напомним один очень интересный исторический момент.
В 1998 г. при штурме города Мазари-Шариф войсками талибов было убито 8 иранских дипломатов. Тегеран, который всегда расценивает любые действия, унижающие его суверенитету, как акт агрессии, незамедлительно привёл в движение свою западную группировку войск в направлении Афганистана.
Две армии общей численностью 250 тыс. войск при поддержке 500 танков и 300 самолётов, усиленные реактивной артиллерией, должны были мгновенно перейти границу и показать, кто является хозяином в регионе. Однако вместо интервенции были проведены манёвры, а талибы по истечении месяца принесли свои извинения и выплатили денежные компенсации семьям убитых иранцев. США в тот момент заявили, что вторжение не произошло только благодаря их демаршу — якобы Тегерану было заявлено, что переход границы будет рассматриваться как акт агрессии со всеми вытекающими последствиями. На самом деле всё обстояло совершенно иначе. 50-тысячная армия талибов была, естественно, не в состоянии противостоять столь мощной группировке войск. Кабул обратился за консультацией к некоторым зарубежным специалистам, которые имели большой опыт ведения войны в данном регионе. После этого афганцы заявили Тегерану: если хотя бы одна пуля прилетит с вашей стороны, то на ваши города уже упадут наши ракеты, начинённые химическим оружием. Это был серьезный урок, и руководство Ирана взяло на вооружение такую позицию, когда при угрозе вторжения врагу показывают все последствия агрессии.
США в военной доктрине сделало основным пунктом перенос условных военных границ как можно дальше от своей территории. Это означает, что военные действия должны вестись исключительно на территориях противника или приближенного к нему пространства.
Исламская Республика Иран в настоящий момент времени находится в зоне интересов разведок не только США и Израиля, но и их союзников — стран НАТО и арабских государств Персидского залива. Однако до сих пор все их шпионские мероприятия по установлению местонахождения новых видов оружия оборонительного и наступательного характера не привели практически ни к каким серьёзным результатам. Есть только аналитические разработки, сделанные на основе космического шпионажа и радиоэлектронного перехвата. Но не более. Хотя в прессе появляются даже сообщения о наличии у Ирана ядерного оружия.
Все разговоры со стороны США о нападении на Иран и каких-то последствиях такой атаки являются заурядной пропагандой. Чтобы напасть на Иран, и напасть так, как надо нападать, требуется группировка численностью не менее 800 тыс. человек, которую должны поддерживать более чем 900 самолётов, включая и стратегическую авиацию.
Чтобы напасть на Иран, надо задействовать практически половину армии США и привлечь ещё на свою сторону массу сателлитов. Ведь американцы привыкли воевать руками международных наёмников, как бы демонстрируя тем самым поддержку мирового сообщества. Здесь же вполне могут быть использованы войска Грузии, Польши и Прибалтики.
Исламская Республика Иран уже в течение 10 лет готовится к вторжению США на свою территорию. Именно сейчас Тегеран в состоянии не только отразить агрессию, но и произвести ответные действия. Это логика Ирана, которую он последовательно и напряжённо формулировал в указанный период времени.
Следует для непосвящённых отметить, что агрессия США направлена в первую очередь не на Бушир. Атомная Электростанция ещё должна, согласно разработанным планам в Пентагоне, Лэнгли и Форт-Миде, пригодиться американцам, точнее проамериканскому правительству, которое в результате восстания обратится за помощью к Вашингтону. Поэтому Вашингтон благодарен России не только за Аляску и взятие Берлина, но и за такой мощный экономический объект, реальная стоимость которого будет превышать почти 5 миллиардов долларов.
Задачей военных действий армии США является захват Ирана и сохранение его экономического потенциала для использования исключительно в интересах американского государства.
Иранцы, особенно командование Корпуса Стражей Исламской Революции (КСИР), всё это прекрасно понимают. Поэтому, как гарант безопасности страны, КСИР установил так называемые реактивные космические мины. Это совершенно новое оружие, технология которого была озвучена российскими специалистами. Эффективность действия одной такой мины состоит в уничтожении батальона противника, усиленного 15 танками.
Особое отличие в применении данного вида оборонительного оружия состоит в том, что в действие оно будет вступать при получении сигнала через спутник, принадлежащий России. Пикантность данной ситуации состоит в том, что российский космический аппарат имеет доступ к иранскому декодеру. Поэтому времена, когда американская армия могла при поддержке авиации и космического оружия брать без потерь города и населённые пункты, заканчиваются именно в Исламской Республике Иран.
Но ещё большая неожиданность ожидает американцев в космосе: мало того, что их спутники могут быть переориентированы в пространстве, так именно эти аппараты начнут ломать их компьютерную систему нападения и обороны. Однако сейчас иранцами разработана система, которая при боевом контакте с американскими дивизиями, поддерживаемыми подводными лодками, расположенными на большом отдалении от театра военных действий, позволяет развернуть запущенные крылатые ракеты в обратную сторону. Именно поэтому и был создан суперкомпьютер, за местонахождение которого американцы готовы отдать большие деньги (израильтяне несколько поменьше).
Россия, внимательно наблюдающая за противостоянием США и Ирана, прекрасно понимает, что именно она и только она может и должна направлять эту ситуацию в сторону своего полного господства на Среднем Востоке. В этом не просто величие России, а именно её мудрость и подтверждение своей силы: без России ни одно государство не сможет осуществить своих политических и экономических планов в данном регионе. Это реальность, её надо только видеть, что давно уже уяснили в Вашингтоне.
Вообще много можно порассказать и объяснить стране, которая привыкла врать всему миру о своём превосходстве, скрывая потери войск в Ираке, — около 6 тысяч человек. Первоначальные же потери войск США в Иране составят за два дня только 20 тысяч человек, не считая уничтоженной военной техники.
Можно и нужно показать стране высокой демократии, что станет с её городами при атаке на Исламскую Республику Иран. Есть такая русская пословица: "не хвались, едучи на рать, а хвались, едучи с рати". Вот её и нужно периодически вспоминать. 18 февраля 2005 г. официально было заявлено, что "в ближайшее время президент России Владимир Путин посетит с официальным визитом Иран". Как сообщалось информационными агентствами, "в ходе переговоров в Москве с секретарём совета национальной безопасности Ирана Хасаном Роухани, глава российского государства заявил, что он получил приглашение иранского руководства посетить Иран, и в настоящее время идёт подготовка к этому визиту".
За год до начала агрессии США и их сателлитов против Ирака администрация Саддама Хусейна начала выражать неподдельную радость от того, что, по их данным, будто бы была достигнута договорённость о визите президента России Путина в Багдад. Бывший в то время посол Ирака в России Аббас Халаф, арестованный сейчас американцами за кражу почти 7 млн. долларов из посольства в Москве, говорил о немыслимых контрактах для России и таких же необычных условиях работы российских фирм в Ираке. Арабские сказки всегда отличилась своей буйной фантазией, особенно, если их сочиняли коррупционеры, у которых вся идеология сводилась только к личному обогащению. Относительно визита Путина в Ирак тогда выступил пресс-секретарь президента Алексей Громов, который однозначно сказал — такой визит сейчас неуместен. Приведённые выше слова сейчас могут адресоватьcя Ирану.
Нbкогда не следует забывать, что большая страна — это уже первое слагаемое определения великого государства: ни Япония, ни Англия, ни Германия не могут быть охарактеризованы таким понятием. Они относятся лишь к промышленно-развитым странам, каждая из которых в отдельности никогда не сможет осуществить любой глобальный проект, например, создание базы на Луне.
Такое могли позволить себе лишь Советский Союз, за счет постепенного обнищания собственного населения, и Соединённые Штаты Америки, за счет высасывания национальных богатств с половины земного шара.
Поэтому руководитель России вправе позволить себе делать заявления, за которые он не должен и не обязан отчитываться, тем более в условиях, когда США официально объявили себя единственной сверхдержавой.
Иран для России, так же как и Россия для Ирана, представляет карту, с которой можно и нужно играть. Ведь если бы Россия отказалась соблюдать все условия частных договорённостей с США, она могла бы ежегодно зарабатывать на Иране до 12 и более миллиардов долларов.