АПН: По вашему мнению, в чем причина отказа в регистрации партии "Великая Россия"? Что партия может предпринять для того, чтобы ее зарегистрировали?
Константин Крылов, философ:
Для начала о формальных причинах.
Во-первых, претензии по анкетным данным: у кого-то место жительства не так указано, до кого-то не дозвонились, кто-то сказал, что членом "Великой России" не является. Претензии по двумстам людям из шестидесяти тысяч. То есть необходимое число членов партии - пятьдесят тысяч - всё равно есть, и это всем очевидно. "Но нет же".
Ещё интереснее другая причина - несоответствие положений Устава партии нормам закона. Дело в том, что Устав "Великой России" является калькой с устава "Справедливой России". Калькой - в самом прямом смысле слова: это один и тот же текст, с некоторыми сокращениями. Но эсеров зарегистрировали, а великороссов - нет.
Ещё стоит заметить, что с отказом тянули до последнего момента. Срок истекал 24 июля в шесть часов вечера. Отказ вручили в 17.53. Много думали, наверное. Или, что вероятнее, чего-то ждали - скорее всего, отмашки сверху.
Но это о причинах официальных. А неофициальные причины просты. Партия "Великая Россия" имеет шансы на успех. Свои десять процентов голосов она взяла бы. Это нужно правящей партии? Нет, это ей совершенно не нужно. Даже вне зависимости от того, какие взгляды имеет новая партия и чьи интересы выражает. Если же посмотреть на это последнее, становится ясно: пропускать "Великую Россию" никуда нельзя. Потому что Великая Россия и Многокультурная Многонационалия (известная как "эрефия") суть вещи несовместные, как гений и злодейство. Так что "удивляться нечему".
Насчёт дальнейших действий. Разумеется, будут приняты все возможные меры для того, чтобы партию всё-таки зарегистрировали. Разумеется, будет привлечено внимание и к незаконности отказа от регистрации.
Вообще. Сейчас, как никогда, актуален старый лозунг - "соблюдайте свою Конституцию". Наши хозяева "за зубцами" несколько расслабились и перестали держать себя в рамках приличия - в частности, делать вид, что в Эрефии существуют какие-то законы, кроме тех, которые устраивают многонациональную кремлядь. Двести восемьдесят вторая "русская" статья, разумеется, работает. А как с фундаментальными свободами и правами? Мы хотим поговорить об этом. В том числе и на международном уровне.